Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-415/2022 от 14.02.2022

Дело №21-415/2022

РЕШЕНИЕ

02.03.2022г. г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Яковлев С.В., рассмотрев жалобу врио начальника отделения старшего судебного пристава ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым Музафарова Э.С. на решение Кировского районного суда Республики Крым от 25.01.2022 года по делу № 12-4/2022,

УСТАНОВИЛ

Постановлением врио начальника отделения старшего судебного пристава ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым Музафарова Э.С. от 23.11.2021 года №267/21/82013-АП Администрация Кировского района Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Администрация Кировского района Республики Крым обжаловала его в суд.

Решением Кировского районного суда Республики Крым от 25.01.2022 года по делу № 12-4/2022 (судья Дегтярев И.А.) постановление врио начальника отделения старшего судебного пристава ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым Музафарова Э.С. от 23.11.2021 года №267/21/82013-АП отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Кировского района Республики Крым о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ прекращено.

Не согласившись с указанным решением, врио начальника отделения старший судебный пристав ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым Музафаров Э.С. подал жалобу, в которой просит решение Кировского районного суда Республики Крым от 25.01.2022 года по делу № 12-4/2022 отменить, постановление врио начальника отделения старшего судебного пристава ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым Музафарова Э.С. от 23.11.2021 года №267/21/82013-АП в отношении Администрации Кировского района Республики Крым по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения.

Врио начальника отделения старший судебный пристав ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым Музафаров Э.С. направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Субъективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.

Обращаясь в ряде решений к принципам юридической ответственности, Конституционный Суд Российской Федерации исходит из того, что по смыслу статей 49, 50, 52, 54 и 64 Конституции Российской Федерации принципы презумпции невиновности и виновной ответственности, подразумевая вину как необходимый элемент состава правонарушения (и основание юридической ответственности), выражают общие принципы права относительно применения государственного принуждения в виде публичной ответственности как в уголовном, так и в административном праве (постановления от 25.01.2001 года №1-П, от 27.04.2001 года №7-П и от 17.07.2002 года №13-П, определения от 09.04. 2003 года №172-О, от 07.12.2010 года №1570-О-О).

По смыслу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.04.2011 года №6-П положения, устанавливая принципы административной ответственности, регламентируя производство по делу об административном правонарушении и тем самым конкретизируя положения статей 17 (части 1 и 3), 46 (части 1 и 2), 49 (часть 1), 51 (часть 1), 54 (часть 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должны обеспечить надлежащие нормативно-правовые основания и условия установления обстоятельств совершенного правонарушения и вины в его совершении лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, или отсутствия таковой.

Согласно ч.4 ст.24.5 КоАП РФ предусмотрено, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Кировского районного суда Республики Крым, отменяя постановление врио начальника отдела старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Кировскому и Советскому району УФССП России по Республике Крым Музафарова Э.С. от 23.11.2021 года № 267/21/82013-АП и прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Кировского района Республики Крым по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, исходил из того, что указанным органом местного самоуправления были предприняты все необходимые меры для исполнения решения суда Кировского районного суда Республики Крым от 12.04.2018 года.

При этом судьей Кировского районного суда Республики Крым установлено, что не исполнение указанного судебного акта в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем, стало следствием отсутствия достаточного финансирования, выразившегося в не выделении распорядителем бюджетных средств необходимых ресурсов для его исполнения, то есть в связи с наличием обстоятельств, не зависящими от Администрации Кировского района Республики Крым, являющейся должником.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №131-ФЗ) органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно ч. 3 ст. 20 Закона №131-ФЗ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона №131-ФЗ финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Согласно ст. 9 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года N 46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из их числа в Республике Крым» (далее Закон №46-ЗРК/2014) органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских поселений наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по приобретению и предоставлению жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона №46-ЗРК/2014 финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июля 2016 года № 359 утвержден Порядок расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

В силу пунктов 2, 3, 4, 11 Порядка, главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.

Получателями субвенции и исполнителями мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.

Предоставление бюджетных средств бюджетам муниципальных образований в Республике Крым осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах субвенции, предусмотренной на указанные цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании, в порядке и сроки, предусмотренные соглашениями, заключенными между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также на основании заявки на перечисление субвенции из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования.

Финансирование расходов на проведение мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется за счет средств субвенций бюджетам соответствующих муниципальных образований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на текущий финансовый год.

Законом Республики Крым от 22.12.2020 года №139 - ЗРК/2020 установлен размер субвенции муниципальному образованию Кировскому району на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2021 год в сумме 1 775 169 руб. 00 коп.

Согласно Закону Республики Крым от 22.12.2020 г. № 139-3PK/2020 «О бюджете Республики Крым на 2021 год и на плановый 2022 и 2023 годов» установлен размер субвенции предоставляемых из бюджета Республики Крым бюджету муниципальному образованию Кировский район Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2021 год в размере 5 325 507,00 руб.

По результатам изучения материалов дела установлено, что решением Кировского районного суда Республики Крым от 12.04.2018 года на администрацию Яркополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым, администрацию Кировского района Республики Крым возложена обязанность предоставить Сеитхалилову Эмилю Умеровичу благоустроенное, применительно к муниципальному образованию Кировского района жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений. В апелляционную инстанцию решение суда обжаловано не было вступило в законную силу.

Материалы дела свидетельствуют о том, что на исполнении в ОСП по Кировскому и Советскому районам ФССП РФ по РК с 19.11.2019 года находится на исполнении исполнительный лист, выданный 25.01.201года Кировским районным судом Республики Крым по делу №2-148/2018 от 12.04.2018 года, предметом исполнения по которому является понуждение администрации Яркополенского сельского поселения Республики Крым, Администрация Кировского района Республики Крым предоставить Сеитхалилову Э.У. благоустроенное жилое помещение ( как ребенку сироте).

Заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым Коваль С.Н. 28.05.2019 года с Администрации Кировского района Республики Крым взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым ПаламарА.Г. от 21.05.2021 года Администрации Кировского района Республики Крым установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа.

В установленный срок (до 21.06.2021 года) указанное решение Кировского района Республики Крым исполнено не было, что послужило основанием для составления 19.11.2021 года в отношении Администрации Кировского района Республики Крым протокола об административном правонарушении №267/21/82013-АП, по результатам рассмотрения которого врио начальника отдела старшим судебным приставом отдела судебных приставов по Кировскому и Советскому району УФССП России по Республике Крым Музафаровым Э.С. 23.11.2021 года вынесено постановление № 267/21/82013-АП, которым Администрация Кировского района Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Кировским районным судом Республики Крым в ходе рассмотрения дела установлено, что Администрацией Кировского района Республики Крым были предприняты необходимые шаги по своевременному и надлежащему исполнения указанного решения суда, в том числе направлены требования к распорядителям бюджетный средств о выделении субсидий из бюджета Республики Крым в суммах необходимых для обеспечения жильем детей – сирот. При потребности более 23000000 рублей, было выделено только 550000 рублей, в ходе рассмотрения этого дела было установлено, что Сеитхалилову Э.У. жилье будет предоставлено в 2022 году.

Судьей Кировского районного суда Республики Крым сделан обоснованный вывод о том, что Администрация Кировского района Республики Крым предпринимает все необходимые меры как для исполнения решения суда в рамках исполнительного производства об обеспечении лица из числа детей-сирот благоустроенным жилым помещением, так для предоставления соответствующих жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Доводы жалобы не свидетельствую об ошибочности указанных выше выводов судьи Кировского районного суда Республики Крым и по существу сводятся к переоценке фактических обстоятельств дела, которые исследованы судом и получили надлежащую правовую оценку.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для отмены решения Кировского районного суда Республики Крым от 25.01.2022 года по делу № 12-4/2022.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ

Решение Кировского районного суда Республики Крым от 25.01.2022 года по делу № 12-4/2022 оставить без изменений.

Жалобу врио начальника отделения старшего судебного пристава ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым Музафарова Э.С. оставить без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.

Судья подпись С.В. Яковлев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

21-415/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация Кировского района РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Яковлев Сергей Валериевич
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
14.02.2022Материалы переданы в производство судье
02.03.2022Судебное заседание
04.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее