Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-911/2023 ~ М-884/2023 от 23.06.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 октября 2023 года <адрес>

Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Бекботова Т.А., при секретаре судебного заседания Мухлоеве А-А.Д.,

с участием истца – заместителя Назрановского транспортного прокурора – ФИО3, представителя ответчика – ОАО «Аэропорт «Магас» им. ФИО2» – ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Назрановского транспортного прокурора к ОАО «Аэропорт «Магас» им. ФИО2» о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

заместитель Назрановского транспортного прокурора ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением к ОАО «Аэропорт «Магас» им. ФИО2» о возложении обязанности разработать и направить на утверждение план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, создать резервы материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Свои требования мотивирует тем, что Назрановской транспортной прокуратурой проведен анализ устранения ранее выявленных нарушений исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера в деятельности ОАО «Аэропорт «Магас» им. ФИО2» (далее - аэропорт Магас). Так, Назрановской транспортной прокуратурой во исполнение задания Южной транспортной прокуратуры совместно с сотрудниками МЧС России по <адрес> в августе 2022 года была проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации техногенного характера в деятельности аэропорта Магас. Данной проверкой установлено, что в аэропорту Магас отсутствует план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, не созданы резервы материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Негативные последствия указанных нарушений угрожают нормальной и бесперебойной деятельности аэропорта Магас, безопасности граждан, осуществляющих трудовую деятельность в вышеуказанном направлении, а также неопределенного круга лиц, пользующихся услугами данной организации, и требуют незамедлительного устранения. С целью устранения выявленных нарушений в адрес руководства аэропорта Магас ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое формально рассмотрено и удовлетворено, однако, нарушения до настоящего времени не устранены. В связи с изложенным просит обязать открытое акционерное общество «Аэропорт «Магас» им. ФИО2» разработать и направить на утверждение план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, создать резервы материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заместитель Назрановского транспортного прокурора ФИО3 исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика – ОАО «Аэропорт «Магас» им. ФИО2» – ФИО4 исковые требований не признала, представила письменные возражения, в которых указала, что для устранения данных нарушений ответчиком создан финансовый резерв с привлечением трех лиц, а именно заключен договор гражданской ответственности собственника со страховой компанией, а также начата работа по созданию резерва материальных ресурсов. По мере финансовой возможности пополняется запас материальных ресурсов. Касательно отсутствия плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, то у ответчика нет базы хранения нефти и его продуктов. В 2016 году данный комплекс был в аэропорту ликвидирован. В настоящее время стоит вопрос его создания, в ходе которого и будет разработан данный план подрядчиком. В связи с этим просит отказать в исковых требованиях истцу, так как прокуратурой не выявлены причины по которым резерв материальных ресурсов был создан не в полном объеме.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, оценив доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Неопределенный круг лиц – это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный и исчерпывающий круг лиц, который осуществляет трудовую деятельность, а также пользуются услугами перевозок воздушным транспортом, не представляется возможным.

Судом установлено, что Назрановской транспортной прокуратурой во исполнение задания Южной транспортной прокуратуры совместно с сотрудниками МЧС России по <адрес> на основании решения Назрановского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации техногенного характера в деятельности аэропорта Магас, что подтверждается письмом заместителя Назрановского транспортного прокурора о запросе сведений от ДД.ММ.ГГГГ и письмом начальника Главного управления МЧС России по <адрес> №ИВ-192-881 от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. «а», «г», «ж» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ) организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом(п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение ).

Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях субъектов Российской Федерации, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (п. 23 Положение .

Согласно п. 2 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) (далее – Положение ) аварийно-спасательные службы (формирования) аттестуются на право ведения аварийно-спасательных работ. При проведении аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) определяется ее (его) соответствие установленным настоящим Положением обязательным требованиям и готовность к выполнению задач, которые возлагаются на аварийно-спасательную службу (формирование) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении вновь созданной аварийно-спасательной службы (формирования) или гражданина, приобретающего статус спасателя, проводится первичная аттестация. В отношении действующей аварийно-спасательной службы (формирования) или спасателя с периодичностью 1 раз в 3 года проводится периодическая аттестация, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, может проводиться внеочередная аттестация (п. 4 Положения ).

Аттестационными органами, осуществляющими аттестацию аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, являются следующие постоянно действующие комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей (далее - аттестационные комиссии): Межведомственная комиссия по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей (далее - Межведомственная аттестационная комиссия), образуемая совместно заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; аттестационные комиссии федеральных органов исполнительной власти, создающих функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - аттестационные комиссии федеральных органов исполнительной власти), образуемые этими органами; аттестационные комиссии уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - аттестационные комиссии уполномоченных организаций), образуемые этими организациями; аттестационные комиссии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образуемые этими органами (п. 5 Положения )

Аттестация аварийно-спасательных служб (формирований) (структурных подразделений этих служб (формирований)), обслуживающих организации (или их представительства и филиалы), занимающиеся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у таких организаций собственных аварийно-спасательных служб (формирований), в которых не созданы аттестационные комиссии, осуществляется аттестационными комиссиями федеральных органов исполнительной власти или аттестационными комиссиями уполномоченных организаций, проводящими аттестацию на аналогичные по профилю и технологии ведения виды аварийно-спасательных работ (п. 6 Положения ).

Аттестация аварийно-спасательных служб (формирований) (структурных подразделений этих служб (формирований)), обслуживающих организации (или их представительства и филиалы), эксплуатирующие объекты, находящиеся в ведении и (или) входящие в сферу деятельности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, в которых не созданы аттестационные комиссии, осуществляется аттестационными комиссиями федеральных органов исполнительной власти или аттестационными комиссиями уполномоченных организаций, проводящими аттестацию на аналогичные по профилю и технологии ведения виды аварийно-спасательных работ (п. 7 Положения ).

Из письма начальника ОНД и ПР по <адрес>, Сунженского и <адрес>ов ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в ходе проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории объекта защиты ОАО «Аэропорт «Магас» им. ФИО2», выявлены следующие нарушения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а именно: план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций требует переработки в связи с вносимыми изменениями в организации; не представлен план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; не представлены документы по созданию собственных аттестованных - формирование (подразделение) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (не заключен договор); не представлен проект локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях организации с муниципальной или региональной системой оповещения; не представлены документы номенклатуры и объемы резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не представлены документы по созданию резерв финансовых ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не представлены документы по списание средств индивидуальной защиты по истечению установленного срока годности; не представлен план - график работы КЧС и ПБ при чрезвычайной ситуации на год; проверки не представлены протоколы заседаний комиссий КЧС и ПБ, ПУФ, журнал инструктажа в области ЧС и др. документы в области ЧС; план повышения защищенности критически важного объекта ОАО «Аэропорт «Магас» им. ФИО2» не утвержден уполномоченным органом.

По результатам проведенной проверки и.о. Назрановского транспортного прокурора ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОАО «Аэропорт «Магас» им. ФИО2» внесено представление с требованием безотлагательного рассмотрения представления и принятия мер, направленных на устранение выявленных нарушений требований законодательства, причин и условий им способствующих и их недопущении впредь.

Согласно письму генерального директора ОАО «Аэропорт «Магас» им. ФИО2» от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанное представление рассмотрено, выявленные нарушения были допущены по причине ухудшения финансового состояния аэропорта, в связи с чем, создание и восполнение резервов материальных и финансовых ресурсов, не представляется возможным.

На основании справки от ДД.ММ.ГГГГ заместителя Назрановского транспортного прокурора о результатах рассмотрения представления установлено, что по результатам рассмотрения представления приняты меры по устранению выявленных нарушений, лицо ответственное за данные нарушение требований законодательства, начальник штаба аэропорта Магас ФИО5 уволен, выявленные нарушения устранены частично, в связи с чем вопрос об исполнении представления оставлен на контроле до фактического их устранения выявленных нарушений.

Вместе с тем, из справки заместителя Назрановского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проведенного анализа следует, что в аэропорту Магас отсутствует план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, не созданы резервы материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Представленные ответчиком приказ -А от ДД.ММ.ГГГГ о создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и договор от страхования гражданской ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ОАО «Аэропорт «Магас» им. ФИО2» (страхователь) и СПАО «Ингосстрах» (страховщик), не свидетельствуют об обратном, поскольку фактически, выявленные нарушения не устранены.

Каких-либо доказательств об отсутствии возможности создания резерва материальных и финансовых ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также на разработку и направлению на утверждение плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, суду не представлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что ответчиком до настоящего времени меры устранению выявленных нарушений требований законодательства не приняты.

Защита прав неопределенного круга лиц в силу ст. 12 ГК РФ возможна путем пресечения действий, нарушающих право или создающих его нарушение, а также путем принуждения к исполнению обязанности.

С учетом выясненных в судебном заседании обстоятельств дела исковые требования заместителя Назрановского транспортного прокурора к ОАО «Аэропорт «Магас» им. ФИО2» о возложении обязанности совершить определенные действия, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

исковое заявление заместителя Назрановского транспортного прокурора ФИО3 к ОАО «Аэропорт «Магас» им. ФИО2» о возложении обязанности разработать и направить на утверждение план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, создать резервы материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций удовлетворить.

Обязать ОАО «Аэропорт «Магас» им. ФИО2» разработать и направить на утверждение план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и создать резервы материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

Копия верна:

судья Сунженского

районного суда РИ Т.А. Бекботова

Решение вступило в законную силу «_____» «_________________» 2023 года.

судья Сунженского

районного суда РИ Т.А. Бекботова

Поступило

ДД.ММ.ГГГГ.

Оставлено без движения

ДД.ММ.ГГГГ.

Принято к производству

ДД.ММ.ГГГГ.

Назначено

ДД.ММ.ГГГГ.

Начато рассмотрение

ДД.ММ.ГГГГ.

Рассмотрено

ДД.ММ.ГГГГ.

Срок рассмотрения

3 месяца 9 дней

Строка

211

2-911/2023 ~ М-884/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель Назрановского транспортного прокурора
Ответчики
ОАО "Аэропорт "Магас"
Суд
Сунженский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Бекботова Тамара Ахмедовна
Дело на странице суда
sunja--ing.sudrf.ru
23.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2023Передача материалов судье
27.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2023Подготовка дела (собеседование)
11.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2023Судебное заседание
06.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2024Дело оформлено
26.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее