Дело об административном правонарушении № 5-609/2021 УИД 66MS0045-01-2021-002189-30 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания 08 сентября 2021 года Мировой судья судебного участка № 8 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга Клюжева О.В. (620142, г. Екатеринбург ул. Фрунзе, д. 40, каб. 110, тел. (343) 257-14-14, электронный адрес: 8okt@dms66.ru, официальный сайт судебного участка: 8okt.svd.msudrf.ru), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношенииВедущего сервисного инженера группы клиентского сервиса Сервисного центра г. <АДРЕС> филиала ПАО «Ростелеком» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> Лог, ул. <АДРЕС>, 16,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в ходе планового систематического наблюдения, проведенного Управлением Роскомнадзора по УФО, установлено, что <ФИО1>, являясь ведущим сервисным инженером группы клиентского сервиса Сервисного центра г. <АДРЕС> филиала ПАО «Ростелеком» , расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 134Б и осуществляющего лицензируемый вид деятельности по оказанию услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов, на таксофоне по адресу: <АДРЕС> район, д. Шата, ул. <АДРЕС>, 14 не обеспечил обозначение таксофона информационным указателем; информирование пользователей о номере, присвоенном таксофону; оснащение таксофона антивандальными кнопками с применением шрифта Брайля; предоставление местных телефонных соединений для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; предоставление внутризоновых телефонных соединений; предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другими операторами связи в сети связи; предоставление доступа к системе информационно-справочного обслуживания; предоставление возможности круглосуточного вызова экстренных оперативных служб, что является нарушением п. 4, 5, 11 лицензионных условий лицензии <НОМЕР> на оказание услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов.
В связи с указанными обстоятельствами главным специалистом-экспертом Управления Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу Берендеевым А.И. в отношении Дмитриева К.С. 06.08.2021 составлен протокол № АП-66/11/2371 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дмитриев К.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил. Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к выводу о возможности рассмотрения данного дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Дмитриев К.С. привлекается за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнениемлибо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказу (распоряжению) о переводе работников на другую работу от <ДАТА5>, <ФИО1> с <ДАТА5> занимает должность ведущего сервисного инженера группы клиентского сервиса Сервисного центра г. <АДРЕС> в <АДРЕС> филиале ПАО «Ростелеком».
В соответствии с должностной инструкцией ведущего сервисного инженера группы клиентского сервиса Сервисного центра г. <АДРЕС> филиала ПАО «Ростелеком», данное должностное лицо обеспечивает устранение технических проблем и выполнение аварийно-восстановительных работ на оборудовании универсальных услуг связи. <ФИО1> ознакомлен с Инструкцией <ДАТА6>
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПАО «Ростелеком» была выдана лицензия <НОМЕР> от <ДАТА7> на срок до <ДАТА8> на оказание услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов.
В соответствии со ст. 46 Федерального закона от <ДАТА9> N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Ст. 3 Федерального закона от <ДАТА10> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно подп. 36 п. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА10> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи является лицензируемым видом деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА10> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу положений ст. 29 Федерального закона от <ДАТА9> N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> N 87 утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, в том числе услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов, и перечни лицензионных условий.
Согласно 5, 11 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов, одним из лицензионных условий является оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации, с договорами об условиях оказания универсальных услуг связи, заключенными с уполномоченным органом исполнительной власти.
П. 4 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов, п. 2 Правил оказания универсальных услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР>, п. 5 Приложения <НОМЕР> Требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от <ДАТА13> N 371, предусматривают, что деятельность оператора универсального обслуживания по оказанию универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств должна обеспечивать предоставление пользователю универсальными услугами связи:
а) местных телефонных соединений для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) внутризоновых телефонных соединений;
в) доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи в сети связи общего пользования;
г) доступа к системе информационно-справочного обслуживания;
д) возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб.
В соответствии с пунктом 7 Правил, оператор универсального обслуживания обязан создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к местам оказания универсальных услуг связи, в том числе до <ДАТА14> обеспечить в том числе оснащение таксофонов антивандальными кнопками с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
П. 8 Правил предусмотрено, что оператор универсального обслуживания, оказывающий универсальные услуги телефонной связи с использованием таксофонов, обязан осуществлять информирование пользователей универсальными услугами связи о номерах из ресурса нумерации, присвоенных таксофонам, предназначенным для оказания универсальных услуг телефонной связи.
Согласно п. 3 Требований, телефонное средство коллективного доступа, установленное вне помещения, размещается в таксофонной кабине или полукабине и должно быть обозначено специальным информационным указателем, включающим следующие сведения: наименование вида оказываемой универсальной услуги связи; информация о способах подключения/оплаты универсальной услуги связи; правила обращения с телефонным средством коллективного доступа для пользования универсальной услугой связи; контактная информация для получения справочно-информационной и технической поддержки; сведения о тарифах на оказываемую универсальную услугу связи.
Средства коллективного доступа предназначены для оказания универсальных услуг связи, установлены в рамках дополнительного соглашения от <ДАТА15> <НОМЕР> к договору об условиях оказания универсальных услуг связи от <ДАТА16> <НОМЕР>, заключенного между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ПАО «Ростелеком», и в соответствии с адресным перечнем мест установки таксофонов размещенном на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу в сети Интернет: https://digital.gov.ru/uploaded/files/perechen-naselennyih-punktov-s-ustanovlennyimi-taksofonami.xlsx.
Из акта мониторинга <НОМЕР> от <ДАТА3> и протокола мониторинга от <ДАТА3>, составленных в ходе проводимого на основании Приказа Управления Роскомнадзора по УФО <НОМЕР>-нд от <ДАТА17> в период с <ДАТА18> по <ДАТА19> планового систематического наблюдения, усматривается, что в ходе проведения систематического наблюдения в Сухоложском районе был установлен факт нарушения Правил оказания универсальных услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12>, Требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от <ДАТА13> N 371, условий договора об условиях оказания универсальных услуг связи, а именно у таксофона по адресу: д. Шата, ул. <АДРЕС>, 24 отсутствуют: обозначение специальным информационным указателем, информирование пользователей о номере, присвоенном таксофону; антивандальные кнопки с применением шрифта Брайля; возможно, не исправен микрофон телефонной трубки, поскольку собеседники не слышат голосовую речь.
На основании приведенных доказательств суд считает установленным, что <ФИО1> как должностное лицо, ответственное за устранение технических проблем и выполнение аварийно-восстановительных работ на оборудовании универсальных услуг связи, ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, не обеспечив оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации, и условиями договора об их оказании, что является нарушением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области оказания услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов, и усматривает в его действиях признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначая административное наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд не находит.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Принимая во внимание, что административное правонарушение совершено Дмитриевым К.С. как должностным лицом ПАО «Ростелеком» впервые (доказательств иного не представлено), вред или возникновение угрозы причинения вреда, имущественный ущерб в его результате не возникли, суд в соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным назначить Дмитриеву К.С. административное наказание в виде предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9. - 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░