дело № 5-1059-2014/1м
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
17 декабря 2014 года с. Омутинское
Мировой судья судебного участка № 1 Омутинского судебного района Тюменскойобласти Меркушева М.Н.
с участием заместителя прокурора Омутинского района Субботина И.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренным ст.19.7 КоАП РФ, в отношении Платонова <ФИО1>,
УСТАНОВИЛ:
Платонов А.В. совершил административное правонарушение против порядка управления при следующих обстоятельствах:
Прокуратурой Омутинского района Тюменской области проведена проверка по информации, поступившей из ГАУ ТО Центр занятости населения Омутинского района (далее — Центр занятости) от 06.11.2014 № 530, от 03.12.2014 №566 о непредставлении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Платонов А.В., юридический адрес: <АДРЕС>, сведений о наличии/отсутствии вакантных рабочих мест в организации.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;
оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи, увольняемым работникам за счет средств работодателей;
создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;
разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов; трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.
Кроме того, частью 3 указанной статьи предусмотрено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Приложением 5 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 03.07.2006 № 513, установлена форма предоставления указанных сведений.
В соответствии с п. 3.1. Постановления Правительства Тюменской области от 03.10.2012 N 396-п "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Тюменской области" информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатели предоставляют в Центр занятости населения в сроки, установленные частью 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Указанная информация предоставляется не позднее следующего дня после дня появления свободных рабочих мест и вакантных должностей, дня объявления конкурса, а в случае сохранения свободных рабочих мест и вакантных должностей, образовавшихся в предыдущем месяце, либо в случае отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей в текущем месяце - не позднее последнего календарного дня текущего месяца.
Согласно информации ГАУ ТО Центра занятости населения Омутинского района от 06.11.2014 № 530, от 03.12.2014 №566 <ОБЕЗЛИЧЕНО> Платонов А.В. не предоставил сведения, предусмотренные ст. 25 Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», за октябрь, ноябрь 2014.
Согласно объяснениям <ОБЕЗЛИЧЕНО> Платонова А.В. об обязанности ежемесячно предоставлять в Центр занятости сведения о наличии/отсутствии вакантных рабочих мест, ему известно, вышеуказанная информация не предоставлялась в Центр занятости в октябре, ноябре месяце 2014, в силу его забывчивости.
В соответствии с ч.3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Способы предоставления данной информации не регламентированы законодательно, следовательно, не исключают возможности предоставления данной информации путем направления электронной почтой. Таким образом, дата и время совершения административного правонарушения следующая: 24:00 ч. 31.11.2014 г.
Место совершения административного правонарушения по месту нахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Платонов А.А.: <АДРЕС>).
Таким образом, непредставление <ОБЕЗЛИЧЕНО> Платонов А.В. сведений о наличии вакантных рабочих мест (должностей) влечет воспрепятствование предоставлению органом по труду и занятости государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
В судебное заседание Платонов А.В. не явился, хотя о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении был извещен надлежащим образом, не сообщил суду о причине своей неявки и не заявил ходатайства об отложении рассмотрения дела.
Руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья рассмотрел дело о административном правонарушении в отсутствие Платонова А.В., извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав материалы дела и доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что вина Платонова А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, установлена и подтверждается:
данными постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, составленного 05 декабря 2014 года, в котором указаны обстоятельства совершения Платоновым А.В. правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ;
данными информации ГАУ ТО Центр занятости населения Омутинского района о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест или их отсутствии за октябрь, ноябрь 2014 года.
Заместитель прокурора Омутинского района Субботин И.Ю, в судебном заседании пришел к выводу о том, что вина Платонова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела. исследованными в судебном заседании, поэтому его следует признать виновным в совершении административного правонарушения и назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Исследовав все доказательства в их совокупности, мировой судья признает Платонова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный непредставление представление в государственный орган, информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
При назначении Платонову А.В. административного наказания мировой судья, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Платонов А.В. совершил правонарушение умышленно, осознавал противоправный характер своего деяния, сознательно допускал наступление вредных последствий.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Платонова А.В., мировым судьей в судебном заседании не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Платонова А.В., мировым судьей в судебном заседании не установлено.
При таких обстоятельствах, установленных в судебном заседании, мировой судья полагает назначить Платонову А.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст.19.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Платонова <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить ему по данной статье административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей с перечислением на счет получателя платежа: УФК по Тюменской области (Администрация Омутинского муниципального района Тюменской области) ИНН 7220003786/722001001, БИК 047102001, код ОКТМО 71634448,, р/с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г.Тюмень, КБК 28511690050050000140.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу и документ, свидетельствующий об уплате штрафа должен быть предъявлен судье, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении о наложении административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Омутинский районный суд через мирового судью судебного участка № 1 Омутинского судебного района Тюменской области.
Мировой судья М.Н.Меркушева