Дело № 5-371/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Вуктыл 06 апреля 2018 года
Мировой судья Вуктыльского судебного участка Республики Коми Н.В. Собянина, рассмотрев поступившее из Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вуктылстройсервис», расположенного по адресу: Республика Коми, г.Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 5, ранее к административной ответственности не привлекавшееся,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
юридическое лицо - ООО «Вуктылстройсервис» не представил в адрес Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми сведения по форме № 2-ТП (рекультивации) за <ДАТА>, вместе с тем сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы за <ДАТА> по состоянию на <ДАТА2> от ООО «Вуктылстройсервис» в адрес Управления не поступили, что является нарушением части 9 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистике в Российской Федерации», т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. По вызову суда законный представитель ООО «Вуктылстройсервис» для рассмотрения дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «Вуктылстройсервис».
Суд, исследовав представленный материал, считает, что вина ООО «Вуктылстройсервис» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела, запросом, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в том, что виновный не представляет или несвоевременно представляет в государственный орган (должностному лицу) сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.
Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (утверждено постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620) предусмотрено предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных субъектам официального статистического учета. Первичные статистические данные представляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 29.12.2012 № 676 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы», утверждена представленная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (рекультивация) «Сведения с рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы» с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Росприроднадзора.
Представление данных по утвержденной форме федерального статистического наблюдения производится по адресам и в сроки, установленным в форме, а именно: юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), разрабатывающие месторождение полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые) осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы, а также размещение отходов - территориальному органу Росприроднадзора в субъекте РФ по установленному им адресу - 1 февраля после отчетного периода (<ДАТА7>); территориальные органы Росприроднадзора (Управление Росприроднадзора по Республике Коми) - Росприроднадзору - 1 марта за отчетным периодом (<ДАТА8>). Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме № 2-ТП (рекультивация) и формированию официальной статистической информации» от 13.05.2013 № 247 организация работ по ежегодному сбору, обработке систематизации данных на территориальном уровне (по субъектам Российской Федерации возложена на территориальные органы Росприроднадзора, в данном случае на Управление Росприроднадзора по Республике Коми (далее Управление).
Таким образом, Управлением производится сбор, обработка и систематизация полученных от хозяйствующих субъектов статистических данных, по итогам обработки которых формируется информация о состоянии земель по территории Республики Коми, в дальнейшем в целом по территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 65 Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (утверждено постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400) Управление осуществляет государственный экологический надзор, который включает в себя в том числе государственный земельный надзор.
Под государственным экологическим надзором понимается деятельность в то числе уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в том числе юридическими лицам индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Кроме этого, согласно Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют надзор за соблюдением обязательных требований в части использования и охраны земель (в том числе за выполнением хоз. субъектами обязанностей по рекультивации земель) в пределах установленной сферы деятельности.
В целях рационального использования земельных ресурсов необходимо своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении воздействия на земельные ресурсы.
Именно проведение систематического наблюдения за состоянием земель способствует своевременному выявлению таких изменений, оценке этих изменений что свою очередь позволяет принимать действенные меры по предупреждению и устранению последствий негативных процессов, способствующих ухудшению состояния земель.
Таким образом, сведения содержащиеся в статистической отчетности рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы являются необходимыми для исполнения должным образом возложенных на Управление полномочий (функций).
Не предоставление сведений или предоставление сведений о рекультивации земель снятии и использовании плодородного слоя почвы с нарушением установленных сроков в искаженном виде от респондентов, влечет за собой формирование недостоверно информации о состоянии земельных ресурсов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и в целом по территории Российской Федерации.
Согласно ранее указанного приказа Росприроднадзора от 13.05.2013 № 247 Управлением был определен перечень лиц, отчитывающихся по форме № 2-Т (рекультивация) за <ДАТА>. ООО «Вуктылстройсервис» было включено в данный перечень, о чем было информировано письмом Управления от 29.11.2017 № 04-16/5213.
Перечень лиц, а также форма № 2-ТП (рекультивация) и указания по ее заполнению были размещены на официальном сайте Управления в сети «Интернет» http://l1.rpn.gov.ru.
Кроме этого в официальном издании Правительства Республики Коми Государственного Совета Республики Коми - газете «Республика» от 09.12.2017 № 138 опубликовано объявление о необходимости предоставления хозяйствующими субъектам разрабатывающими месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), осуществляющими строительные мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы, а также размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов сведений по форме 2-ТП (рекультивация).
Таким образом, ООО «Вуктылстройсервис» в обязательном порядке и установленные сроки должно было представить сведения по форме № 2-ТП (рекультивация) за <ДАТА> в Управление Росприроднадзора по Республике Коми. Вместе с тем, сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы за <ДАТА> по состоянию на <ДАТА15> от ООО «Вуктылстройсервис» в адрес Управления не поступили.
Своим бездействием юридическое лицо - ООО «Вуктылстройсервис» нарушило 9 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистике в Российской Федерации».
Таким образом, из представленных суду материалов, установлено, что в судебном заседании нашел свое доказательственное подтверждение факт непредставления в государственный орган сведений, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Вуктылстройсервис», судом не установлено.
В соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Вуктылстройсервис», судом не установлено.
На основании изложенного, с учетом обстоятельств дела и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Вуктылстройсервис» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /протокол об административном правонарушении <НОМЕР>/ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Вуктыльский городской суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: Н.В. Собянина