Дело 12-73/2019
Поступило 13.06.2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
29 октября 2019 года г.Тогучин
Тогучинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Красновой О.В.,
при секретаре Сушенцовой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Шахтинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области на постановление по делу об административном правонарушении главного государственного инспектора Тогучинского района Новосибирской области по пожарному надзору от 16.05.2019 г. о привлечении администрации Шахтинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора Тогучинского района Новосибирской области по пожарному надзору фио от 16.05.2019 г. администрация Шахтинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области признана виновнойв совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, по которой назначено наказание в виде штрафа в размере 150.000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации Шахтинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области Харчук С.П. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить, снизить размер штрафа в размере менее минимального размера.
В обоснование требований указано, что главным государственным инспектором Тогучинского района по пожарному надзору было вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 16.05.2019 года № в отношении администрации Шахтинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области.
Согласно указанному постановлению администрация Шахтинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150.000 рублей.
Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2ст.4.1. КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, администрация поселения совершила впервые, а также, то обстоятельство, что у органа местного самоуправления поселения отсутствует возможность исполнения вышеназванного Постановления по делу об административном правонарушении от 16.05.2019 года №, т.к. в соответствии со ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.
Также, ч.2 ст. 187 определено, что порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 БКРФ.
Так, вышеназванные положения закреплены в муниципальном правовом акте представительного органа Шахтинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области от 31.05.2017 № «О бюджетном процессе в Шахтинском сельсовете Тогучинского района Новосибирской области».
Таким образом, ввиду того, что денежные средства местного бюджета планируются на решение вопросов местного значения заблаговременно на очередной финансовый год, уплата данного административного штрафа будет обременительна для бюджета поселения (который формировался в 2018 году на 2019 год), так как некоторые вопросы местного значения будут решены не в полном объеме или не решены вовсе.
Полагает, что отсутствие в бюджете Шахтинского сельсовета Тогучинскогорайона Новосибирской областиденежных средств на уплату административного штрафа является достаточным основанием для снижения размера административного штрафа.
В судебном заседании представитель администрации Шахтинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области Харчук С.П., доводы жалобы поддержал, по основаниям в ней изложенным.
Представитель Главного управления МЧС России по Новосибирской области отдела надзорной деятельности по Тогучинскому району в судебное заседание не явился, судом извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы по делу об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба на постановление об административном правонарушении подана с нарушением срока на обжалование, однако суд находит доводы заявителя о пропуске срока для обжалования уважительными и считает возможным восстановить срок для обжалования.
Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (часть 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что 29 апреля 2019 г. в 16 час.00 мин. на территории администрации Шахтинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области произошел пал травы, от которого могли пострадать жилые дома, при проведении проверки по данному факту выяснилось, что администрации Шахтинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области нарушила следующие требования: не произвела уборку мусора и покос травы на земельных участках, расположенных в границах населенных пунктов; не обеспечила очистку населенных пунктов и прилегающих к ним территорий, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора и сухой растительности, в связи с чем инспектором по пожарному надзору был составлен протокол № от 07.05.2019 г.
На основании протокола № от 07.05.2019 г. главным государственным инспектором Тогучинского района Новосибирской области по пожарному надзору фио. вынесено постановление № по делу об административном правонарушении от 16.05.2019 г. о признании администрации Шахтинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области виновной по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 150.000 руб.
В силу ч.1 статьи 26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Представленных в совокупности доказательств, согласующихся между собой, по мнению суда, достаточно для установления вины администрации Шахтинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области в инкриминируемом административном правонарушении.
Так, объективные данные, отраженные в письменных материалах дела, подтверждены протоколом № от 07.05.2019 г., определением от 07.05.2019 г., определением от 07.05.2019 г., определением от 29.04.2019 г., фототаблицами №, №.
Таким образом, действия администрации Шахтинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ квалифицированы верно.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При производстве по делу об административном правонарушении принцип презумпции невиновности не нарушен, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица, не допущено.
В тоже время при назначении наказания в виде штрафа суд считает, что не в полной мере были учтены характер совершенного правонарушения, данные о юридическом лице, а именно: совершение административного правонарушения впервые и тяжелое имущественное и финансовое положение юридического лица, а также факт устранения всех выявленных проверкой нарушений, в связи с чем суд считает возможным признать данные обстоятельства исключительными существенно снижающими степень общественной опасности совершенного правонарушения и, учитывая отсутствия наступлений тяжких последствий считает возможным применить положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить назначенное наказание в виде административного штрафа со 150000 рублей до 75000 рублей.
При таких обстоятельствах постановление № от 16.05.2019 года, вынесенное главным государственным инспектором Тогучинского района Новосибирской области по пожарному надзору фио. по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации Шахтинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области подлежит изменению в части назначенного наказания, а жалоба представителя юридического лица главы администрации Харчук С.П. - удовлетворению.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 16.05.2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № ░░16.05.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.4 ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░. 3.2, 3.3 ░░. 4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 150.000 ░░░░░░ ░░ 75.000 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.