Решение по делу № 5-376/2018 от 04.10.2018

Дело № 5 - 376/2018

                                              П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Юхнов                                                                                             04 октября 2018 года.

   Мировой  судья  судебного участка  № 48  Дзержинского судебного района Калужской области Плохотнюк Ю.П.,

рассмотрев   дело об административном правонарушении  по ст.  17.7  Кодекса РФ об административных правонарушениях

в  отношении  Селькина А. А., «…» года рождения, уроженца «…», проживающего по адресу: «…», гражданина «…», «…», главы КФХ, индивидуального предпринимателя, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

 

                                                    У С Т А Н О В И Л :

Прокуратурой Юхновского района Калужской области в апреле 2018 года проведена проверка соблюдения федерального законодательства об оплате труда, по результатам которой 26 апреля 2018 года в адрес индивидуального предпринимателя Селькина А.А. было внесено представление об устранении нарушений закона «…». Данное представление прокурора было получено Селькиным А.А. 10 июля 2018 года. В нарушение ст. 6, ч.3 ст.7, ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление прокурора Юхновского района «…» от 26.04.2018 в установленный месячный срок с участием прокурора не рассмотрено, о его рассмотрении прокурор не уведомлен, конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, не приняты, что лишило прокуратуру Юхновского района возможности участвовать в рассмотрении представления и ограничило в осуществлении надзора в сфере трудового законодательства и обеспечении контроля за соблюдением законодательства в указанной сфере.  24 августа 2018 года прокурором Юхновского района в отношении индивидуального предпринимателя Селькина А.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Селькин А.А. свою вину в совершении правонарушения не признал, показал, что является индивидуальным предпринимателем с 30 марта 2016 года. Трудовую деятельность он осуществляет единолично, никаких работников не нанимал. 3 сентября 2018 года районным судом были вынесены решения, в которых было установлено, что П., Ч., В. никогда  у него не были трудоустроены. Копию представления прокурора он получил в апреле 2018 года, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности истек. Повторно представление было им получено в июле 2018 года. Данное представление было им обжаловано в прокуратуру Калужской области, ответа на жалобу он до настоящего времени не получил. Извещение о явке в прокуратуру для составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении он получил 22 августа 2018 года. 24 августа 2018 года утром он пытался сообщить в прокуратуру о том, что явиться не может, так как болен, но его сообщение не было принято.  Копию постановления он получил по почте.  03.10.2018 он обратился в суд с иском об обжаловании представления прокурора.  

Выслушав Селькина А.А., прокурора Махмудова З.Ш., исследовав материалы дела и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что индивидуальный предприниматель Селькин А.А. виновен в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Исходя из положений пункта 1 статьи 22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Фактические обстоятельства совершения индивидуальным предпринимателем Селькиным А.А. административного правонарушения  полностью  подтверждается  представленными  и  исследованными  материалами дела, а именно:

постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении  от 24.08.2018 по ст. 17.7 КоАП РФ, в котором указаны обстоятельства совершения Селькиным А.А. административного правонарушения ( л.д. …),

представлением об устранении нарушений трудового законодательства «…» от 26.04.2018 г., в котором указано требования прокурора о безотлагательном рассмотрении настоящего представления с участием представителя прокуратуры района и заблаговременном уведомлении о времени и  месте рассмотрения представления; принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; сообщении в прокуратуру района в письменной форме в течение месяца со дня внесения представления о результатах рассмотрения представления и принятых мерах,  с подписью Селькина А.А. о получении данного представления 10 июля 2018 года ( л.д. …);

заявлением П.Э.В. от 12.03.2018 г. в прокуратуру Юхновского района, в котором он просит разобраться по факту невыплаты ему заработной платы ( л.д….);

решением прокурора Юхновского района от 28.03.2018 о проведении проверки в КФХ (ИП) Селькин А.А., с целью выявления наличия (отсутствия) нарушения требований законодательства в сфере трудовых отношений ( л.д….);

объяснением П.Э.В. от 13.03.2018 г., в котором он сообщает о работе в качестве водителя у ИП Селькина А.А. и в ООО «…», а также о невыплате ему заработной платы (л.д….);

объяснениями В.А.А. и Ч.В.А. от 10 мая 2018 года, в которых они сообщают о работе у ИП Селькин А.А. и невыплате денежных средств (л.д….);

объяснениями С.Ю.Н. от 19 апреля 2018 года, работающей почтальоном отделения почтовой связи К., в которых она сообщает о том, что Селькин А.А.  избегает получение заказной корреспонденции из правоохранительных, налоговых и судебных органов (л.д….);

объяснениями Н.А.А. от 13 марта 2018 года, в которых он сообщает, что с 18 января 2018 года по 15 февраля 2018 года работал водителем у Селькина А.А., заработную плату в полном объеме не получил (л.д….);

 запросом прокурора района в МИФНС «…» по Калужской области и ответом на этот запрос, согласно которому в налоговой службе отсутствует информация по трудоустроенным лицам в КФХ (ИП) Селькин А.А.( л.д….);

сведениями из ЕГРИП, согласно которым Селькин А.А. зарегистрирован  индивидуальным предпринимателем с 30.03.2016 г. ( л.д….);

требованиями прокурора района от 20 и 28 марта 2018 года, направленными в адрес главы КФХ (ИП) Селькина А.А. и генерального директора ООО «…» Ч.А.В.  о предоставлении информации и явке в прокуратуру для дачи объяснений по существу проверки ( л.д….);

требованием прокурора района от 09 апреля 2018 года, направленным в адрес главы КФХ (ИП) Селькина А.А. и генерального директора ООО «…» Ч.А.В.  о явке в прокуратуру для дачи объяснений по существу проверки ( л.д….);

объяснениями Селькина А.А. от 11 апреля 2018 года, в которых он указал, что желает воспользоваться ст. 51 Конституции Российской Федерации ( л.д….).

Вышеперечисленные доказательства мировой судья признает достоверными, допустимыми, а в своей совокупности достаточными для признания индивидуального предпринимателя Селькин А.А. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Судья приходит к выводу, что нарушений, влекущих признание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется, поскольку оно вынесено в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ.

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из содержания постановления о возбуждении дела  об административном правонарушении следует, что оно было вынесено 24 августа 2018 года прокурором Юхновского района  без участия  Селькина А.А. Согласно вызову прокурора района от 22 августа 2018 Селькин А.А. извещался о явке в прокуратуру для дачи объяснений по факту допущенных нарушений и присутствии при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении на 24 августа 2018 г. в 09 часов 30 минут. Вызов о явке был лично получен Селькиным А.А. 22 августа 2018 года (л.д.…). Копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении была направлена Селькину А.А. 24 августа 2018 года, о чем свидетельствует сопроводительное письмо (л.д. …) и квитанция об отправке заказного уведомления от 24.08.2018 г. (л.д. …).

Доводы Селькина А.А. о невозможности явки к прокурору 24 августа 2018 года, судья признает несостоятельными, поскольку не представлено доказательств наличия уважительных причин неявки.

Оснований признавать срок давности привлечения к административной ответственности пропущенным не имеется в силу следующего.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

В силу положений примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Как видно из содержания ч. 3 ст. 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что предписание прокурора было получено Селькиным А.А. лично 10 июля 2018 года. Таким образом, данное представление должно было быть рассмотрено и о результатах его рассмотрения сообщено прокурору в срок до 10 августа 2018 включительно. Доказательств получения Селькиным А.А. указанного предписания в более ранние сроки не представлено.

Не опровергают доказательств вины Селькина А.А. в совершении административного правонарушения решения Дзержинского районного суда Калужской области от 30 августа 2018 года по искам Ч.В.А. и В.А.А. к Селькину А.А. о взыскании задолженности по заработной плате, расчета при увольнении, возмещении материального и морального вреда  и П.Э.В. к ООО «…» о взыскании задолженности по заработной плате, расчета при увольнении, возмещении материального и морального вреда, которыми в удовлетворении исковых требований было отказано.

Материалы дела свидетельствуют о том, что прокурор действовал в пределах полномочий, представленных ему Законом о прокуратуре. Представление об устранении нарушений закона внесено по результатам проверки соблюдения требований законодательства, проведенной по обращению гражданина о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором. В установленный срок требование прокурора исполнено не было, с информацией о невозможности исполнения требования прокурора в установленный срок либо ходатайством о продлении срока исполнения требования прокурора, Селькин А.А. в прокуратуру не обращался. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении представление прокурора в установленном законом порядке не отменено. 

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное положение лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о необходимости назначения Селькину А.А. наказания в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

                                                    П О С Т А Н О В И Л :

Индивидуального предпринимателя Селькина  А. А. признать  виновным  в  совершении  административного  правонарушения, предусмотренного  ст.  17.7 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  и  назначить  ему  наказание  в  виде  административного  штрафа   в  размере  3000 ( трех тысяч) рублей. 

Административный  штраф  должен  быть  уплачен  в  течение  60 - ти  дней  после вступления постановления в законную силу либо по истечении срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа по  следующим  реквизитам: 

Получатель :УФК по Калужской области ( Прокуратура Калужской области)

ИНН 4027020160, КПП 402701001, номер счета получателя платежа - 40101810500000010001, Банк получателя : Отделение Калуга г. Калуга, БИК 042908001, ОКТМО 29401000000, КБК 41511690010016000140.

Постановление может быть обжаловано  в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Дзержинский районный суд Калужской  области  г. Юхнов.

Мировой   судья                                                          Плохотнюк Ю.П.