Дело №5-713/2021 Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов 11 августа 2021 года город Архангельск Мировой судья судебного участка №2 Приморского судебного района Архангельской области Колосова Н.П., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03 июля 2021 годаи другие материалы об административном правонарушении Михасюта <ОБЕЗЛИЧЕНО> о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ,
установил:
03 июля 2021 года в отношении Михасюта <ОБЕЗЛИЧЕНО> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ и 11 августа 2021 года материал поступил на судебный участок №2 Приморского судебного района Архангельской области для рассмотрения по существу. Определением мирового судьи судебного участка №2 Приморского судебного района Архангельской области от 06 июля 2021 года данный протокол был возвращен в отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Архангельской области, так как в протоколе отсутствовала дата совершения правонарушения. 11 августа 2021 года на судебный участок поступил протокол об административномправонарушении от 03 июля 2021 года в отношении Михасюта <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, в котором имеются дописки в части указания даты и времени совершения правонарушения.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В силу положений приведенных выше норм, изменение, дополнение сведений, ранее отраженных в протоколе об административном правонарушении, могут быть внесены в данный протокол в отсутствие лица, в отношении которого он составлен, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени внесения соответствующих изменений, дополнений. Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.
Из представленного протокола следует, что в него внесены исправления в виде дописки даты и времени совершения правонарушения, при этом в материалах отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что изменения в протокол об административном правонарушении были внесены в присутствии Михасюта <ОБЕЗЛИЧЕНО> Отсутствуют сведения об извещении названного лица о необходимости явки к должностному лицу для внесения изменений в указанный протокол.
Приведенные обстоятельства, с учетом также отсутствия в протоколе подписи Михасюта <ОБЕЗЛИЧЕНО> либо соответствующей записи об отказе от подписи, не позволяют сделать однозначный вывод о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом в присутствии названного лица, с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Существенное нарушение при составлении протокола об административном правонарушении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для возвращения протокола составившему его должностному лицу.
На основании изложенного протокол и другие материалы подлежат возвращению в адрес органа, составившего протокол, для устранения указанных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
определил:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ в отношении Михасюта <ОБЕЗЛИЧЕНО> и приложенные материалы возвратить в отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Архангельской области для устранения недостатков. Мировой судья Н.П.Колосова