Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-870/2020 ~ М-529/2020 от 27.02.2020

Дело № 2-870/2020

64RS0043-01-2020-000713-62

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2020 года город Саратов

Волжский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Даниленко А.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голубева ФИО7 к администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов», МБУ «Дорстрой», обществу с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения-Саратов», обществу с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-ГАЗ-СЕРВИС» о возмещении ущерба,

установил:

Истец обратился в суд с иском указал, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> управляя транспортным средством BMW 5251 государственный регистрационный знак принадлежащим ему на праве собственности в пути следования на участке дороги в районе <адрес> совершил наезд на провал дорожного полотна глубиной 0,25м, в результате чего вышеназванное транспортное средство получило повреждения. При этом дефект дороги не имел ограждений и не был обозначен соответствующими дорожными знаками. На место дорожно-транспортного происшествия были вызваны сотрудники Дорожно-патрульной службы, которые в свою очередь составили акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 19.01.2020г. Экспертным заключением от 20.01.2020г. В, установлено что, размер расходов необходимых для восстановительного ремонта вышеназванного повреждённого транспортного средства, без учёта износа комплектующих изделий составляет 131 152 руб. Истец, ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, просит взыскать в свою пользу с ответчиков стоимость восстановительного ремонта транспортного средства в размере 131 152 руб.; расходы на оплату экспертных услуг в размере 23 000 руб.; расходы на оплату нотариальных услуг в размере 2 380 руб.; расходы на оплату юридических услуг в размере 10 000 руб., расходы на оплату государственной пошлины в размере 3 823 руб.

Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Согласно пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное. Учитывая изложенное, лица, участвующие в деле, несут на себе риск неполучения судебных извещений и данное гражданское дело рассматривается в их отсутствие. (п. 63, 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе и реализует объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе и реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, что не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца и третьих лиц, а в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.

Суд, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется свободная защита его прав и свобод.

Статья 45 Конституции РФ закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2).

В соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В силу ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Указанная норма материального права определяет, что для наступления деликтной ответственности необходимо наличие наступления вреда, противоправность поведения причинителя вреда, наличие причинно - следственной связи между виновными действиями и наступлением вреда, вина причинителя вреда.

При этом потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт причинения ущерба, размер причиненного вреда, и также доказательства тому, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем решении от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П указал, что гражданско-правовой институт деликтных обязательств предназначен для регулирования отношений, возникающих из причинения вреда. Как правило, обязанность возместить вред является мерой гражданско-правовой ответственности, которая применяется к причинителю вреда при наличии состава правонарушения, включающего наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между противоправным поведением причинителя вреда и наступлением вреда, а также вину причинителя вреда.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно положениям пункта 10 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

Статья 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусматривает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Участники дорожного движения имеют право:

- свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать информацию от должностных лиц, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам;

- на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия.

С 01.09.2018г. введен в действие ФИО5 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

В соответствии с п.5.2.4 ФИО5 50597-2017 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Виды дефекта:

Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной или более 0,06 м2– для всех категорий дорог (1А,1Б,1В,2-5) и улиц (А-Е). Срок устранения недостатков не белее 1-12 суток в зависимости от категории дороги и группы улиц.

Повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м2, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью:

для категории дороги 1А,1Б,1В и группы улиц А,Б более 0,1 м2, срок устранения не более 5 суток

для категории дороги 2 и группы улиц В более 0,5 м2, срок устранения не более 7 суток

для категории дороги 3 и группы улиц Г более 0,8 м2, срок устранения не более 10 суток

для категории дороги 4 и группы улиц Д более 2,1 м2, срок устранения не более 14 суток

для категории дороги 5 и группы улиц Е более 5,2 м2; срок устранения не более 20 суток

Колея на участке полосы движения длиной 100м:

для категории дороги 1А,1Б,1В и группы улиц А,Б глубиной более 2,0м и длиной более 7,0 м, срок устранения не более 5 суток

для категории дороги 2 и группы улиц Б глубиной более 2,5м и длиной более 7,0 м, срок устранения не более 7 суток

для категории дороги 3 и группы улиц В,Г глубиной более 3,0м и длиной более 9,0 м, срок устранения не более 10 суток

для категории дороги 4 и группы улиц Д глубиной более 3,0м и длиной более 9,0 м, срок устранения не более 14 суток

Колею глубиной более 5 см устраняют при осуществлении капитального ремонта дорог и улиц.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> управляя транспортным средством BMW 5251 государственный регистрационный знак принадлежащим ему на праве собственности в пути следования на участке дороги в 5,3 м от <адрес> сторону <адрес> совершил наезд на провал дорожного полотна глубиной 0,25м в непосредственной близостью с камерой подземных газовых коммуникаций, в результате чего вышеназванное транспортное средство получило повреждения.

Согласно акту от 19.01.2020г. инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Саратова выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения было произведено обследование дорожного полотна по адресу: <адрес>. В ходе проверки было установлено, что имеются недостатки в содержании дороги, а именно провал дорожного покрытия на проезжей части глубиной 0,25 м.

Изложенное подтверждается материалом по факту ДТП, схемой ДТП, выкипировкой из генплана <адрес> (топографической съемкой) (л.д.72-80 т.1, л.д. 87 т.1). Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия сторонами не оспаривались.

Как следует из определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в действиях водителя отсутствует состав административного правонарушения.

Согласно ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение функционирования парковок (парковочных мет), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Согласно пункту 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. По правилам пункта 1 статьи 12 названного Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В части 2 статьи 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пункт 5 ст. 6 Устава муниципального образования «<адрес>», принятого Решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 67-649, относит к вопросам местного значения муниципального образования дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «<адрес>» (далее Комитет), утвержденным решением Саратовской городской думы N 27-281 от ДД.ММ.ГГГГ, комитет является структурным подразделением администрации муниципального образования «<адрес>», уполномоченным в том числе, осуществлять деятельность в сфере дорожного хозяйства, обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 3.1.4 Положения о Комитете установлено, что Комитет организует в пределах зон ответственности, разграничение которых производится на основании муниципальных правовых актов, деятельность по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог местного значения.

Полномочия по содержанию дорог местного значения были переданы МБУ «Дорстрой» на 2020г. в соответствии с распоряжением председателя Комитета от 20.12.2019г., муниципальным заданием. В соответствии с муниципальным заданием МБУ «Дорстрой» обязано круглогодично содержать автомобильные дороги местного значения общего пользования и тротуары.

Таким образом, и администрация МО «<адрес>» и Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «<адрес>» выполнили свои обязанности, передали полномочия по содержанию дорог общего пользования иному лицу. В связи с чем оснований для возложения ответственности на указанных ответчиком не имеется.

Согласно ответа Комитета по управлению имуществом <адрес> от 26.03.2020г. (л.д.86 т.1) по данному адресному ориентиру имеется водопроводный ввод в <адрес> водопроводный ввод в <адрес>. Кроме того, имеется канализация от <адрес> до канализационного коллектора – которая передана ООО «Концессии-водоснабжения Саратов».

Исходя из выкипировки генплана <адрес> по данному адресному ориентиру под дорожным полотном проходит также подземный газопровод.

Судом установлено, что Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «<адрес>» /д от 03.12.2019г. выдано разрешение ООО «СТРОЙ-ГАЗ-СЕРВИС» на проведение земляных работ в период с 11.12.2019г. по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> между <адрес> и <адрес> (дорога), площадью 30 кв.м. (л.д.69-71 т.1).

Согласно пункту 12.1 Правил благоустройства территории муниципального образования «<адрес>», утвержденных решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , (далее Правила) земляные работы проводятся только при наличии письменного разрешения, выданного уполномоченным структурным подразделением администрации <адрес>. Работы, связанные с пересечением инженерными сетями проезжей части улиц и тротуаров, должны выполняться, как правило, бестраншейным способом прокладки подземных коммуникаций. Аварийные работы начинаются владельцами сетей по телефонограмме или по уведомлению уполномоченного структурного подразделения администрации <адрес> с последующим оформлением разрешения в течение суток. Расстановка технических средств организации дорожного движения в местах проведения земляных работ осуществляется производителями данных работ за свой счет в соответствии с утвержденной схемой. После завершения работ исполнитель обязан обеспечить восстановление технических средств организации дорожного движения в соответствии с ранее действующей схемой.

До начала проведения земляных работ следует оградить место проведения работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за проведение работ лица, номером телефона организации, сроками выполнения работ. Ограждение должно содержаться в опрятном виде, при проведении работ вблизи проезжей части должна быть обеспечена видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначено красными сигнальными фонарями. (п.12.7 Правил).

Согласно п.12.15 Правил обратная засыпка котлованов в местах проведения земляных работ осуществляется материалом, предусмотренным проектной документацией, технологическими картами, составляющимися в соответствии с установленными требованиями. Качество материалов, используемых при восстановлении благоустройства в зоне проведения земляных работ, должно подтверждаться паспортами, сертификатами и в установленных случаях лабораторными испытаниями согласно строительным нормам.

Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся над подземными коммуникациями после проведения земляных работ, устраняются организациями, получившими разрешение на проведение земляных работ, в сроки и порядке, установленные администрацией <адрес>. (п. 12.17 Правил).

Фактически аналогичные требования содержались в предыдущих Правилах благоустройства территории муниципального образования «<адрес>», утвержденных Решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007г.

В соответствии с пунктом 2.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на производство вскрышных работ на территории муниципального образования «<адрес>», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , муниципальная услуга предоставляется комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта муниципального образования "<адрес>" или администрацией соответствующего района муниципального образования "<адрес>"

В соответствии с п.1.9 Порядка проведения работ на подземных коммуникациях и обустройства строительных площадок, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок) предусмотрено, что заказчик обязан проводить земляные работы в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, в том числе организовать движение транспорта и ограждение места производства работ в соответствии с ВСН 37-84. До начала проведения земляных работ следует оградить место проведения работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за проведение работ лица, номером телефона организации, сроками выполнения работ. При проведении работ вблизи проезжей части должна быть обеспечена видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначено красными сигнальными фонарями. Обратная засыпка котлованов в местах проведения земляных работ осуществляется материалом, предусмотренным проектной документацией, технологическими картами, составляющимися в соответствии с установленными требованиями. Качество материалов, используемых при восстановлении благоустройства в зоне проведения земляных работ, должно подтверждаться паспортами, сертификатами и в установленных случаях лабораторными испытаниями согласно строительным нормам.

Заказчик, осуществляющий земляные работы, обязан обеспечить ремонт территории, в отношении которой осуществляет производство земляных работ, в сроки, указанные в разрешении на производство земляных работ. (п.1.10 Порядка).

Заказчик устраняет недостатки, выявленные в течение трех лет со дня окончания проведения ремонта территории, в отношении которой осуществлялось производство земляных работ, за свой счет незамедлительно. (п.1.11 Порядка).

Согласно п.1.14 Порядка для ликвидации аварий на подземных коммуникациях, которые требуют немедленного производства земляных работ, организация, проводящая эти работы, обязана оповестить о них отдел ГИБДД управления МВД России по <адрес>, Комитет или администрацию района, организацию, ответственную за содержание территорий, в отношении которых будут производиться земляные работы, а также владельцев подземных коммуникаций с последующим оформлением разрешения в течение суток в соответствии с установленными требованиями настоящего Положения.

Фактически аналогичные требования содержались и в предыдущей редакции (до 22.01.2019г.) Порядка проведения работ на подземных коммуникациях и обустройства строительных площадок, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно указанному разрешению на проведение земляных работ ООО «СТРОЙ-ГАЗ-СЕРВИС», схемы вскрышных работ – работы проводились в том числе напротив <адрес> и в сторону <адрес>.

Согласно п.9 Разрешения на проведение земляных работ - ООО «СТРОЙ-ГАЗ-СЕРВИС» несет ответственность за восстановленный участок дороги в течение 3 лет.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по заявленным требованиям является ООО «СТРОЙ-ГАЗ-СЕРВИС».

Основания для возложения ответственности на МБУ «Дорстрой» и ООО «Концессии-водоснабжения Саратов» отсутствуют.

В соответствии со статьей 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.

Доказательств возникновения вреда вследствие умысла истца, либо наличия в его действиях грубой неосторожности, в силу ст.56 ГПК РФ, суду не представлено.

Также доказательств нарушения водителем Правил дорожного движения Российской Федерации, в том числе п.10.1 данных Правил, наличия причинно-следственной связи между указанными нарушениями и возникшим ДТП, последствиями, возникновением ущерба, суду в силу ст.56 ГПК РФ не представлено.

Истцом в подтверждение размера ущерба представлено досудебное исследование ИП ФИО4 В от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого стоимость ремонта транспортного средства истца составляет без учета износа 131 152 руб., и 69 523,92 руб. с учетом износа.

При данных обстоятельствах при определении размера ущерба, причиненного истцу, суд принимает за основу данное экспертное исследование, поскольку размер ущерба ответчиками не оспорен, доказательств иного размера ущерба в суд не представлено, ходатайств о проведения судебной автотехнической, товароведческой экспертизы поддержанных на день вынесения решения суда не имелось.

По смыслу вытекающих из статьи 35 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 19 и 52 гарантий права собственности, определение объема возмещения имущественного вреда, причиненного потерпевшему при эксплуатации транспортного средства иными лицами, предполагает необходимость восполнения потерь, которые потерпевший объективно понес или - принимая во внимание в том числе требование пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", согласно которому техническое состояние и оборудование транспортных средств должны обеспечивать безопасность дорожного движения, - с неизбежностью должен будет понести для восстановления своего поврежденного транспортного средства.

Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, т.е. ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Между тем замена поврежденных деталей, узлов и агрегатов - если она необходима для восстановления эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства, в том числе с учетом требований безопасности дорожного движения, - в большинстве случае сводится к их замене на новые детали, узлы и агрегаты. Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях - притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, - неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла. Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

С учетом изложенного с надлежащего ответчика в пользу истца подлежит взысканию в возмещение ущерба 131 152 руб.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст.94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела относятся: суммы, подлежащие выплате экспертам, расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.

В соответствии с п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» расходы на оформление доверенности представителя, также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

Истцом были понесены расходы по оплате досудебного исследования в размере 23 000 руб.; расходы на оплату нотариальных услуг за выдачу доверенности в размере 2 380 руб.; расходы на оплату государственной пошлины в размере 3 823 руб.

Указанные расходы подлежат возмещению истцу ответчиком поскольку, данные расходы были необходимыми для обращения в суд за защитой нарушенного права, подтверждения заявленных исковых требований.

Также истцом были понесены расходы по оплате услуг представителя в размере 10 000 руб.

Согласно ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 355-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Таким образом, основным критерием размера оплаты труда представителя согласно ст. 100 ГПК РФ является разумность суммы оплаты, которая предполагает, что размер возмещения стороне расходов должен быть соотносим с объемом защищаемого права.

Согласно п.12 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).

Учитывая характер заявленных требований, объем работы представителя, составление искового заявления, подготовку и сбор документов для подачи иска в суд, участие представителя в рассмотрении дела, конкретные обстоятельства дела, суд находит понесенные расходы в размере 10 000 руб. разумными.

Руководствуясь статьями 194-199,233-237 ГПК РФ, суд

решил:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-ГАЗ-СЕРВИС» в пользу ФИО1 в возмещение ущерба 131 152 руб., расходы по производству досудебного исследования в размере 23 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 823 руб., расходы за нотариальные услуги в размере 2 380 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 10 000 руб.

В иске ФИО1 к администрации муниципального образования «<адрес>», Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «<адрес>», МБУ «Дорстрой», обществу с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения-Саратов» о возмещении ущерба - отказать.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиками в Волжский районный суд <адрес> в течение 7 дней со дня вручения им копии этого решения.

Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья А.А. Даниленко

2-870/2020 ~ М-529/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Голубев Сергей Николаевич
Ответчики
Администрация МО "Город Саратов"
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов"
ООО "Концессии водоснабжения -Саратов"
Другие
Мишунина Елена Васильевна
Чернышов Иван Иванович
Суд
Волжский районный суд г. Саратова
Судья
Даниленко Алла Александровна
Дело на странице суда
volzhsky--sar.sudrf.ru
27.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2020Передача материалов судье
03.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
04.06.2020Производство по делу возобновлено
04.06.2020Судебное заседание
05.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
25.06.2020Судебное заседание
03.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
16.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
27.07.2020Регистрация заявления об отмене заочного решения
03.08.2020Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее