О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Центрального судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> г.р., уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 78, кв. 12,
УСТАНОВИЛ:
мировому судье судебного участка <НОМЕР> в Центральном судебном районе <АДРЕС> области поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> ТТ <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении <ФИО2> по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ обязанность доказать вину лица, привлекаемого к административной ответственности, возложена на должностное лицо или орган, составивший протокол.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как следует из представленных материалов дела, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, при этом сведений о надлежащем извещении <ФИО2> о времени и месте составления протокола материалы дела не содержат.
Наряду с этим, материалы дела об административном правонарушении не содержат документы, подтверждающие направление в адрес <ФИО2> копии протокола (получения протокола правонарушителем).
В материалы дела представлены ксерокопия реестра полученной корреспонденции для доставки. При этом сведений о получении почтовой службой почтовых отправлений для доставки адресатам реестр не содержит, в связи с чем допустимым доказательством направления правонарушителю копии протокола об административном правонарушении являться не может. Как усматривается из представленного реестра, почтовая корреспонденция направлена адресатам заказным письмом, при этом почтовое уведомление о вручении либо почтовый конверт, вернувшийся отправителю за истечением срока хранения, либо распечатка с официального сайта Почта России (отчет об отслеживании корреспонденции с почтовым идентификатором), в подтверждение направления протокола об административном правонарушении органом его составившим и получения его правонарушителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При производстве по делу об административном правонарушении обязательно создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Указанные выше недостатки не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела и не позволяют суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. <АДРЕС>.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении <НОМЕР> ТТ <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении <ФИО2> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ начальнику ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. <АДРЕС>.
Мировой судья <ФИО1>.