Дело № 5 - 219 / 2011 год
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
с. Корткерос 20 апреля 2011 года
Мировой судья, Корткеросского судебного участка Республики Коми Баязова А.П., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Ивашева В.Н., при секретере Веселове С.В., рассмотрев в помещении Корткеросского судебного участка, расположенного по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, ул. Советская, д. 227 дело об административном правонарушении в отношении:
Ивашева В.Н., родившегося <ДАТА2> в с. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности: <ДАТА3>.,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушенииот 18.03.2011 года Ивашов В.Н. являясь водителем, не выполнил законное требование сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при следующих обстоятельствах: 18 марта 2011 года в 13 часов 20 минут Ивашов В.Н., управляя автомашиной марки AUDI - 80 государственный регистрационный знак АЕ 977 М 11 региона на автодороге возле <АДРЕС>, расположенного по <АДРЕС> с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, шаткая походка) не выполнил законное требование сотрудника милиции - инспектора ДПС ГИБДД по Корткеросскому району РК о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Привлекаемый к административной ответственности Ивашев В.Н. вину в совершении административного правонарушения не признал, суду показал, что 18 марта 2011 года в 13 часов он приехал из с. Пасвомына. Находился в состоянии алкогольного опьянения. Совместно с <ФИО1> и мужчиной по имени Юра пошел в магазин, где взял еще бутылку водки. Они втроем распивали водку. Затем к магазину подъехал сын Егор и жена на автомашине марки «Ауди», сын Егор был за рулем. Он сел в автомашину на заднее сиденье и сказал им, чтобы они отвезли его домой. По пути, жена сказала Егору, чтобы он заехал в другой магазин. Егор резко затормозил, и машину занесло в снежный бруствер. Выехать Егор не смог, так как автомашина имеет автоматическую коробку передач. Егор пошел искать тракториста, но не нашел, в связи, с чем Егор позвонил ему на сотовый телефон и сообщил, что тракториста он не нашел. Жена тоже пошла домой, а он стоял на улице возле машины. Через 10 минут подъехали оперативники, изъяли у него документы, а через два часа подъехали сотрудники ГИБДД. Он сказал сотрудникам, что он пьяный. Через некоторое время приехал трактор, трактористом был <ФИО2>, который вытащил автомобиль. Он говорил <ФИО3> о том, чтобы автомобиль под управлением другого человека отогнали, но он не разрешил.
Свидетель <ФИО4> суду показала, что 18 марта 2011 года около 13 часов они с сыном поехали в магазин. Когда она зашла в магазин, муж подсел в их автомашину. Когда ехали обратно, сын затормозил, и попал в снежный бруствер. После того как попали в снежный бруствер, они выехать не смогли, она пошла домой, сын Егор пошел искать трактор, возле автомашины оставался муж. Муж был сильно выпивший, автомашина уже не двигалась. Сын Егор трактор не нашел. Она ушла, а затем ей сообщили, что приехали сотрудники милиции. Позже нашли водителя, которого она попросила припарковать автомашину к дому. Автомашину поставили, она потом позвонила сыну, и сын пришел домой. Муж ей сказал, что он не садился за руль автомобиля, и что автомашину вытащил <ФИО2>.
Свидетель <ФИО6> суду показал, что 18 марта 2011 года около 13 часов мама попросила его съездить в магазин, они поехали на автомашине, доехали до магазина, он ждал на улице, сидел за рулем, в это время подошел отец и сел в автомашину на заднее сиденье. Затем мама вышла с магазина, и они поехали. Мама его попросила заехать в другой магазин, он хотел завернуть на повороте налево и не вписался в поворот, заехал в снежный бруствер. Он затем пошел искать трактор, но мама позвонила ему и сказала, что трактор не нужен, уже всё. Отца одного пьяного оставили в автомашине т.к. он не мог его выгнать. Все равно он не смог бы сесть за руль автомобиля. Автомашину вытащил тракторист <ФИО2>.
Свидетель <ФИО7> старший оперуполномоченный уголовного розыска ОВД по Корткеросскому району РК, суду показал, что точно число и дату он не помнит, возможно, что это произошло 18 марта 2011 года в 13 часов 20 минут. Он, <ФИО8>, дознаватель <ФИО9> тогда выезжали в с. <АДРЕС>. Они стояли возле администрации СП <АДРЕС>, и увидели, как на большой скорости подъехала автомашина марки «Ауди» серебристого цвета, из которой вышел водитель Ивашев, находящийся в состоянии алкогольного опьянения. Он ему по данному поводу сделал замечание, и сказал, чтобы он поставил автомашину, и шел домой. Ивашев сказал, что обмывает автомашину. При нем Ивашев снова сел за руль и поехал, а он сообщил об этом в дежурную часть. Он испугался, что Ивашев, находясь в состоянии алкогольного опьянения, может кого-нибудь сбить, в связи, с чем они с <ФИО8> поехали вслед за ним. Ивашев проехал здание администрации, выехал на улицу Школьную, не доехал до школы, заехал в снежный бруствер. Ивашев стал звонить трактористу, а они сидели, ждали сотрудников ГИБДД. Затем приехали сотрудники ГИБДД и Ивашев был передан им. Он не исключает, того, что работники администрации СП <АДРЕС>, также могли за данным событием наблюдать. Два - три дня назад он возле Универмага с. Корткерос случайно встретился с Ивашевым, который ему сообщил, что найдет свидетелей, которые докажут, что он автомобилем не управлял.
Свидетель <ФИО10> суду показал, что 17 или 18 марта 2011 года, днем, в обед он шел в центре села, и видел, как Егор Ивашев управлял автомашиной, а затем въехал в сугроб. За рулем был Егор, мама Егора сидела спереди, а отец Ивашева сидел сзади. Они все вышли, хотели вытолкнуть автомашину, но не получилось. Больше ему ничего не известно.
Свидетель <ФИО11>, суду показал, что это было днем 18 марта 2011 года он в составе оперативно-следственно группы выехал в с. <АДРЕС>, где они подъехали к администрации сельского поселения <АДРЕС>. Они со <ФИО7> стояли на улице и увидели, как на большой скорости подъехала автомашина марки «Ауди» серебристого цвета, из которой вышел водитель Ивашев, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, так как речь у Ивашева была не внятная, походка шаткая, имелся запах алкоголя. Он Ивашева тогда увидел впервые, ранее его не знал, а <ФИО7> Ивашева знал. <ФИО3> подошел к нему, поздоровался. Они ему предложили поставить автомашину, но он им ответил, что он сам сядет за руль автомашины и уедет. С нами был дознаватель <ФИО9>, которого они предупредили, что поедут за Ивашевым. Они проследовали на служебной автомашине за Ивашевым, но спустя три-четыре минуты увидели, что автомобиль под управлением Ивашева заехал в кювет. Это произошло, не доезжая до школы 50-70 метров. Они подъехали, и Ивашев вышел из автомашины. Он видел лично, как Ивашев управлял автомашиной. На их законное требование поставить автомобиль Ивашев ответил: «Вот какую автомашину я купил, я буду ее проверять!». Ивашев был один, затем к нему подошел какой то молодой человек. Затем автомобиль вытащили. Ивашев их уговаривал, чтобы они отпустили его. Ими был составлен рапорт. Они вызвали сотрудников ГИБДД. Трактор приехал позже, когда они стояли на месте и ожидали сотрудников ГИБДД.
Несмотря на отрицание Ивашевым вины в совершении административного правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе показаниями сотрудников ОВД по Корткеросскому району РК, допрошенных в судебном заседании в качестве свидетелей, протоколом об административном правонарушении, в котором имеется собственноручное объяснение гр. Ивашева о том, что он сегодня выпил 250 грамм водки и поехал по селу, протоколом об отстранении от управления транспортными средствами, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, в котором указано, что водитель отказался пройти как освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте, так и медицинское освидетельствование, объяснениями понятых <ФИО12>, <ФИО13>, рапортами о/у ОУР ОВД <ФИО7>, сотрудника милиции <ФИО11>
Оснований сомневаться в письменных доказательствах у мирового судьи не имеется, так как они объективны, соответствуют требованиям закона.
К показаниям свидетелей Ивашевой Р.Е., Ивашева Е.В., а также <ФИО10>, пояснивших в ходе судебного рассмотрения, что Ивашев не управлял автомобилем, посколькуданным автомобилем управлял его сын - Ивашев Е.В., мировой судья относится критически, так как эти показания опровергаются показаниями сотрудников ОВД по Корткеросскому району РК <ФИО3> и <ФИО8>, которые утверждают, что они лично видели, что Ивашев В.Н. управлял автомобилем. Кроме того, Ивашева Р.Е. является женой Ивашева В.Н., а Ивашев Е.В. его сыном, <ФИО10> - их односельчанин, в связи, с чем суд расценивает такую позицию этих свидетелей как способ таким образом смягчить участь лица, привлекаемого к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Основанием полагать о нахождении водителя Ивашева в состоянии опьянения явилось наличие у него следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.
Из дела следует, что Ивашев направлялся на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в связи с отказом от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
От прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водитель Ивашев отказался. Обстоятельства,перечисленные в ст. 26.1 КоАП РФ и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены с достаточной полнотой.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требования закона при их получении ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, в связи, с чем мировой судья пришел к однозначному, о том, что водитель Ивашев в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, 18 марта 2011 года в 13 часов 20 минут не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Таким образом, действия Ивашева правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, поскольку при наличии достаточных данных (наличие запаха алкоголя изо рта, не внятная речь, шаткая походка), дающих основание полагать, что он находится в состоянии опьянения, ему было предъявлено законное требование о прохождении медицинского освидетельствования, однако он не выполнил это требование.
При определении меры наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, личность виновного.
В силу ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого, к административной ответственности Ивашева судом не установлено.
Учитывая, что Ивашев допустил грубое нарушение правил дорожного движения, судья считает, что ему следует назначить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.
Мировым судьей установлено, что в протоколе об административном правонарушении<НОМЕР>от 18.03.2011 года, а также в протоколах об отстранении от управления транспортными средствами и о направлении на медицинское освидетельствование, в справке о привлечении к административной ответственности фамилия Ивашев написана через букву о Ивашов. Между тем, согласно документу, удостоверяющему личность - паспорту его фамилия пишется через букву е - Ивашев, в связи с чем мировой судья полагает, что в данном случае имеет место быть техническая ошибка и считает возможным устранить данные недостатки протокола, считать в данных документах фамилию правильно - Ивашев В.Н. На основании изложенного,руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
ИВАШЕВА В.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок - 1 (один) год 9 (девять) месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Корткеросский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.П. Баязова