Решение по делу № 5-865/2019 от 12.11.2019

<НОМЕР>

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении 

г.  Уссурийск                                                                                  12 ноября 2019 года

Мировой судья судебного участка № 64 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края Ивананс П.Я., рассмотрев по адресу: г. Уссурийск, ул. Орджоникидзе, д.24 каб.4, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Прокудина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. Уссурийск <АДРЕС> края, проживающего по адресу: <АДРЕС> край, г. Уссурийск, ул. <АДРЕС>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Прокудин <ФИО> являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющего свою деятельность в г. Уссурийск, ул. <АДРЕС> повторно, будучи привлеченной к административной ответственности по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ постановлением от <ДАТА3>, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.25 ч.4 КоАП РФ, а именно не представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих сведения о месте нахождения организации. Действия Прокудина <ФИО> не содержали уголовно наказуемого деяния. Данным бездействием последний совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.14.25 КоАП РФ

В судебное заседание Прокудин <ФИО> не явился, уведомлен о слушании дела надлежащим образом, в связи с чем, дело рассмотрено без его участия.

Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии оснований для привлечения Прокудина <ФИО> к административной ответственности по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ и п.1 ст.5 Федеральный закон от <ДАТА5> N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью» сведения об адресе юридического лица должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицо, даже если оно не находится по указанному адресу.

Во исполнение данного принципа все данные, вносимые в Единый государственный реестр юридических лиц, должны быть достоверными. Также должна исключаться возможность необоснованной регистрации юридических лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона, адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Из материалов дела следует, что <ДАТА6> МИФНС России <НОМЕР> в адрес Прокудина <ФИО> направлено уведомление о необходимости в течение 30 дней представить в регистрирующий орган достоверные сведения об адресе юридического лица. Требования административного органа юридическим лицом и его руководителем не исполнено.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.

В соответствии с пп. «а» п.1 ст. 12 Закона, заявителем подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных учредительных документах, заявлении о государственной регистрации достоверны.

Согласно имеющимся в материалах дела документам ООО «Суверен Групп» не располагается по адресу, указанному в ЕГРЮЛ - <АДРЕС> край, г. Уссурийск, ул. <АДРЕС>, 28.

Факт отсутствия <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, подтверждается: протоколом осмотра объекта недвижимости <НОМЕР> от <ДАТА7>

В силу пункта 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

В материалах дела имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является Прокудин <ФИО>

Согласно постановлению <НОМЕР> о назначении административного наказания от <ДАТА3> Прокудин <ФИО> как должностное лицо, был привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ за непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Постановление <НОМЕР> о назначении административного наказания от <ДАТА3> вступило в законную силу <ДАТА8>

Факт совершения административного правонарушения объективно подтверждается исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9> года; уведомлениями о необходимости представления достоверных сведений от <ДАТА10> и от <ДАТА11>, постановлению <НОМЕР> о назначении административного наказания от <ДАТА12>, протоколом осмотра объекта недвижимости <НОМЕР> от <ДАТА13>, выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА14>

У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку письменные материалы дела последовательны, логично обоснованы, не противоречат друг другу, существенных нарушений действующего законодательства при их составлении не допущено.

Мировой судья считает, что все составляющие административного правонарушения в действиях генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Прокудина <ФИО> нашли свое подтверждение в судебном заседании, его вина в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными материалами дела, поскольку должностное лицо повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, а именно не представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих сведения, о месте нахождения организации.

Действия Прокудин <ФИО> мировой судья квалифицирует по ст. 14.25 ч.5 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Предусмотренных законом оснований для освобождения Прокудина <ФИО> от административной ответственности суд не усматривает. Как и не усматривает оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание Прокудина <ФИО> не установлено.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя, а также последствия представления заведомо ложных сведений о месте нахождения юридического лица, что привело к недоступности данного юридического лица для осуществления мероприятий налогового контроля, чем нарушаются права кредиторов и иных лиц, вступающих в гражданско-правовые отношения с данным юридическим лицом, и полагает необходимым назначить административное наказание в пределах санкции ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ в виде дисквалификации.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10, 29.11, 30.2 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Прокудина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде дисквалификации на срок 1 (один) год.

Разъяснить Прокудину <ФИО> что в соответствии ч. 1 ст. 32.11 постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления постановления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.

Исполнение настоящего постановления возложить на орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо его территориальный орган.

Постановление может быть обжаловано в Уссурийский районный суд через мирового судью судебного участка № 64 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                           П.Я. Ивананс

5-865/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Прокудин М. Г.
Суд
Судебный участок № 64 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района
Судья
Ивананс Павел Янович
Статьи

ст. 14.25 ч. 5

Дело на сайте суда
64.prm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.11.2019Рассмотрение дела
12.11.2019Административное наказание
12.11.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее