Дело № 2-485/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 мая 2016 года с. Староалейское
Суд первой инстанции в составе:
Председательствующего, мирового судьи, судебного участка Третьяковского района Алтайского края, Морякова В.Н., с участием заместителя прокурора Третьяковского района Чесноковой Н.А.,
при секретаре Раченковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Третьяковского района в интересах Емельяновой Т.П. к Управлению социальной защиты населения по Третьяковскому району о выплате компенсации расходов на оплату твердого топлива,
у с т а н о в и л :
Прокурор Третьяковского района обратился в суд с иском в интересах истца к Управлению социальной защиты населения по Третьяковскому району, о выплате компенсации расходов на оплату твердого топлива, обосновывая свои исковые требования тем, что истец обратился в прокуратуру района с заявлением, о неправильном предоставлении льгот на оплату жилого помещения.
При проведении проверки установлено, что истец является **.
В соответствии с п.п. "е", "к", "ж" ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования и жилищное законодательство, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 55 Федерального закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» (вступившим в законную силу 11 января 2011 года), абзац 3 пункта 5 ст. 55 изложен в следующей редакции: «Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения», и дополнен предложением следующего содержания: «Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации».
Согласно ст.3 вышеуказанного ФЗ от 29 декабря 2010 г. № 439-ФЗ, нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты субъектов РФ, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 439-ФЗ), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу названного Федерального закона.
Статьей 1 Закона Алтайского края от 03.11.2005 г. № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» (далее Закон) установлено, что предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), осуществляется в денежной форме в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением.
В силу ч. 4 ст. 2 Закона размер компенсации расходов, связанных с отоплением жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на твердое топливо.
Часть 7 ст. 2 Закона определяет, что перечень категорий педагогических работников, имеющих право на меры социальной поддержки, и правила предоставления им мер социальной поддержки утверждаются Администрацией Алтайского края.
В соответствии с п. 14 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных Постановлением Администрации Алтайского края от 29.02.2012 N 99 (далее - Правила), выплата компенсации осуществляется управлением социальной защиты населения ежемесячно, до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги, путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые педагогическим работником в банках лицевые счета либо через организации федеральной почтовой связи по его выбору.
Пунктом 4 Правил, установлено, что компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.
В силу п. 22 указанных Правил, решение о назначении (отказе в назначении) компенсации принимает руководитель или уполномоченное им должностное лицо управления социальной защиты населения в 15-дневный срок со дня обращения. Решение об отказе может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Об отказе в назначении компенсации педагогический работник извещается в письменной форме в течение 5 дней со дня принятия решения, с указанием причины отказа и порядка его обжалования, одновременно ему возвращаются представленные им документы (копии документов).
Согласно п. 25 Правил размер компенсации ежемесячно определяется управлением социальной защиты населения как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, установленных для педагогических работников статьей 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 29.12.2010 N 439-ФЗ).
В соответствии с п. 31 Правил, при отсутствии соглашения о взаимодействии денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей).
В соответствии со ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189 - ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом ст. 59 Жилищного Кодекса РСФСР предусматривала, что для перечисленных категорий работников льготы по обеспечению бесплатного освещения и отопления предоставляются без каких-либо ограничений и норм.
Подпунктом «б» пункта 6 Постановления Совета Министров СССР от 04 мая 1971 года № 255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности» установлено, что за перешедшими на пенсию учителями, воспитателями, директорами, заместителями директоров и другими педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из указанных работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет.
Аналогичная норма содержится и в Постановлении Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 28 мая 1985 года № 154/12-22.
Указанные правовые акты в силу ст. 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 г. № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР» являются действующими.
Согласно ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Гражданский кодекс Российской Федерации в статье 424 устанавливает, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», принятому во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», топливо твердое, топливо печное бытовое реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, входят в Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать подлежащие государственному урегулированию цены (тарифы) закреплено также в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ.
Так, согласно подпункту 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Положением об Управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, утвержденному постановлением Администрации Алтайского края от 10 марта 2010 г. № 81, названное Управление осуществляет государственное регулирование тарифов (цен), надбавок, наценок, регулирование которых отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает соответствующие нормативные и иные правовые акты в форме решений или приказов (п.п. 4.30, 6.3).
Предельные максимальные цены на уголь и на топливо печное бытовое установлены в приложениях к решениям Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26 июля 2011 г. N 169 и от 21 июня 2012 г. N 76 (действовавшим на момент назначения и выплаты компенсации), согласно которых предельные цены на уголь установлены для Третьяковского района в сумме 2690 рублей за тонну, на дрова - в размере 914 рублей за куб.м.
Таким образом, действующее законодательство не содержат каких-либо ограничений в предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате расходов приобретенного твердого топлива и объем предоставления рассматриваемых мер социальной поддержки никак не может быть связан с правоотношениями по государственному регулированию цен и тарифов.
Кроме этого системный анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что в понятие «компенсация расходов на отопление» входит приобретение твердого топлива и его доставка до места жительства.
В противном случае педагогические работники сельской местности, которые имеют дома с печным отоплением и вынуждены нести транспортные расходы, ставятся в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.
В нарушение указанных требований закона Управлением социальной защиты населения по Третьяковскому району расчет компенсации расходов на отопление за ** года истцу произведен не в полном объеме, размер выплаченной компенсации рассчитан не по фактически произведенным затратам на приобретение истцом дров и угля, а исходя из предельной максимальной цены на уголь и на топливо печное бытовое, установленных решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26 июля 2011 года № 169 и от 21 июня 2012 года №76, кроме этого не произведена компенсация денежных средств затраченных истцом на доставку твердого топлива.
Согласно имеющимся в материалах дела документам в **году истец приобрел за наличный расчет у ИП ** на основании договора купли-продажи от **дрова в объеме **куб.м. по цене **рублей за 1 куб.м., всего на сумму **рублей.
Норматив потребления дров составлял на момент выплаты компенсации - **м. куб.\м2. Истец проживает в жилом помещении общей площадью ** м2. Таким образом, норматив потребления твердого топлива с учетом занимаемого жилого помещения составляет: дров- **м. куб.
Таким образом, компенсация за приобретение дров должна была составить:
**
Фактически выплачено истцу компенсации - ** рублей, то есть сумма не выплаченной компенсации за ** составила: ** руб.
Кроме этого истцу не выплачена компенсация за доставку твердого топлива, дров за **год в сумме **руб., расходы на доставку которого подтверждаются договором купли-продажи от **года, выданной ИП **, дров за **год в сумме **рубле, расходы на доставку которого подтверждаются договором купли-продажи от **г., заключенным с ИП **, дров за **год на общую сумму **руб., расходы на доставку топлива подтверждаются договором купли-продажи от **года, заключенным с ИП **.
Таким образом, общая сумма невыплаченной компенсации за ** год составила:
**
Прокурор просит взыскать с ответчика в пользу истца недоплаченную сумму компенсации понесенных затрат за приобретенное в ** годах твердое топливо в сумме **руб.
В судебном заседании заместитель прокурора Третьяковского района Чеснокова Н.А. исковые требования поддержала в полном объеме.
Истец в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело без её участия, исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Третьяковскому району Еремин В.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, представил письменный отзыв, просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите, в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом.
Суд, заслушав лиц участвующих в судебном разбирательстве, изучив материалы дела, приходит к следующему:
Истец является педагогом, работает в **, проживает в жилом доме, расположенном по адресу: **
Согласно справок Управления социальной защиты населения по Третьяковскому району (л.д.8-10), истцу назначена компенсация за твердое топливо, дрова, за **год в размере ** руб., при этом расчет денежной компенсации произведен исходя из предельных максимальных цен на уголь и на топливо печное бытовое, установленных решениями Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.07.2011 года № 169 и от 21.06.2012 года № 76, расходы по доставке топлива не были компенсированы, в том числе и за **год - **руб., расходы на доставку твердого топлива подтверждаются договором купли - продажи от **года заключенным с ИП **, за **год - **руб. расходы на доставку твердого топлива подтверждаются договором купли - продажи от **года заключенным с ИП **, за **год - **руб. расходы на доставку твердого топлива подтверждаются договором купли - продажи от **года заключенным с ИП **.
Согласно п. «ж» ч.1 ст.72 Конституции РФ координация вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи (ст. 76 Конституции РФ).
Более детально принципы организации органов государственной власти субъектов РФ нашли свое отражение в Федеральном законе от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». Данным законом закреплены принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъекта РФ, самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий (п. «е», «ж» ст. 1). Полномочия органов государственной власти субъекта РФ устанавливаются Конституцией РФ, данным федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ и могут быть изменены только путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта РФ либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты (ст. 1).
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 55 Федерального закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Статьей 1 Закона Алтайского края от 3 ноября 2005 года N 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» установлено, что предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений работающим проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), осуществляется в денежной форме в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением.
Часть 1 статьи 2 Закона определяет, что компенсация расходов по оплате жилого помещения с отоплением, в том числе твердым топливом, и освещением назначается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и управомоченными ими муниципальными учреждениями.
В силу ч. 4 ст. 2 Закона размер компенсации расходов, связанных с отоплением жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из обшей площади занимаемого жилого помещения, установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на твердое топливо.
В соответствии с п.2 «Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных Постановлением Администрации края от 29.02.2012 №99(далее Правила) Компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее - компенсация) предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам: работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края;
В соответствии с пунктами 4-5 указанных Правил, компенсация педагогическому работнику предоставляется управлением социальной защиты населения по месту жительства в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.
В соответствии с п. 25 Правил Размер компенсации ежемесячно определяется управлением социальной защиты населения как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, установленных для педагогических работников статьей 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» .
В соответствии с п.31 Правил при отсутствии соглашения о взаимодействии (между Управлениями по социальной защите и организациями - поставщиками услуг, п. 26 и 27 Правил) денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей).
В соответствии с п. 28 Правил Денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
Таким образом, нормы п.5 ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" нормы Закона Алтайского края от 03.11.2005 № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» нормы «Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных постановлением Администрации, края от 29.02.2012 №99 каких- либо ограничений в размере компенсации оплаты отопления твердым топливом для педагогических работников не содержат, а, напротив, п. 4 и 31 названных Правил прямо предусматривает необходимость компенсации расходов, в размере 100 % от фактически произведенных затрат, подтвержденных представленными педагогическим работником платежными документами организации, реализовавшей ему топливо или договорами купли- продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей).
Определением Верховного суда Российской Федерации от 18.04.2007 К° 53-ГО7-4 указано, что по смыслу ст.55 Закона РФ «Об образовании» право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) означает не что иное, как полное освобождение от каких-либо обязанностей по оплате за жилье и коммунальные услуги. Данное право не изменено и не отменено, субъектам лишь предоставлены полномочия по установлению размера, порядка и условий возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки для педагогических работников, учитываемых в межбюджетных отношениях.
Согласно ст. 3 ФЗ "0 внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации" Об образовании" от 29 декабря 2010 г. N 439-Ф3, нормативные правое акты РФ, нормативные правовые акты субъектов РФ, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 г.
N4 ФЗ), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу названного Федерального
закона.
По этим причинам возражения представителя ответчика Управления социальной защиты населения по Третьяковскому району о том, что при назначении компенсации расходов на оплату твердого топлива педагогическим работникам Третьяковского района управлением социальной защиты населения по Третьяковскому району были использованы цены на твердое топливо, установленные решениями Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством, не могут быть приняты во внимание.
Доводы представителя ответчика и третьего лица о том, что компенсация по доставке твердого топлива не относится к жилищным или коммунальным услугам, суд не принимает во внимание, поскольку ФЗ «Об образовании» устанавливает право педагога на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. В понятие «компенсация расходов на отопление» входит приобретение твердого топлива и его доставка до места жительства.
В противном случае педагогические работники сельской местности, которые имеют дома с печным отоплением и вынуждены нести транспортные расходы, ставятся в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.
Не предоставление компенсации расходов на доставку твердого топлива является незаконным и нарушает права истца при определении порядка предоставления мер социальной поддержки, гарантированные действующим законодательством.
Суд за основу принимает расчеты, представленные прокурором, как произведенные с учетом установленных нормативов и стоимости твердого топлива, согласно которых общая сумма не выплаченной компенсации понесенных затрат составила **руб., указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации Управление социальной защиты населения по Третьяковскому району от уплаты государственной пошлины освобождено.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора Третьяковского района в интересах Емельяновой Т.П.к Управлению социальной защиты населения по Третьяковскому району о выплате компенсации расходов на оплату твердого топлива, удовлетворить.
Взыскать с Управления социальной защиты населения по Третьяковскому району Алтайского края в пользуЕмельяновой Т.П. недоплаченную сумму компенсации понесенных затрат за приобретенное в ** годах твердое топливо в размере **рублей **копеек.
Решение может быть обжаловано в Третьяковский районный суд Алтайского края через судебный участок Третьяковского района в течение месяца со дня вынесения.
Мировой судья: ___________________________________ В.Н.Моряков
Решение вступило в законную силу 07.06.2016 г.