Решение по делу № 5-269/2020 от 01.06.2020

Дело № 5-4-269/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

р.п. Городище Волгоградской области                                    01 июня 2020 года

       Мировой судья судебного участка № 4 Городищенского судебного района Волгоградской области Щербакова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Емкор-НР», юридический адрес: 403020 Волгоградская область Городищенский район р.п. Новый Рогачик ул.Центральная д.12/2, ИНН 3403028540, ОГРН 1113455002451 от 02.06.2011 года,  

установил:

         на основании приказа инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области от 10.03.2020 г. №365 в отношении ООО «Емкор-НР» проводилась внеплановая выездная проверка, основанием для которой послужила проверка исполнения предписания №100 от 06.02.2020г.

          20.03.2020г. по адресу Волгоградская область, Городищенский район, р.п.Новый Рогачик, ул.Центральная д.12/2 офис ООО «Емкор-НР» в 09.30 час. в связи с проводимой, в соответствии с приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 10.03.2020г. №365, внеплановой выездной проверкой, руководитель либо представитель управляющей организации ООО «Емкор-НР» в назначенное время не явился, что повлекло невозможность проведения проверки. В назначенное время по месту проведения проверки находился сотрудник управляющей организации Григорова Л.И., предоставившая доверенность №2, выданную 07.02.2020 года директором Общества Омельченко М.Т. представлять интересы юридического лица ООО «Емкор-НР», в которой отсутствовали полномочия представлять интересы Общества при проведении проверок, организованных Инспекцией государственного жилищнгго надзора Волгоградской области.

            Директор ООО «Емкор-НР» Омельченко М.Т. в судебном заседании возражала относительно составленного в отношении Общества протокола, просил прекратить производство по делу, в виду отсутствия в действиях юридического лица состава административного правонарушения, поскольку в день проведения проверки она была приглашена в Жилищную инспекцию, в связи с чем не смогла находиться в управляющей компании, поручила представлять интересы Общества Григоровой Л.И., для чего ей выдали доверенность, в которой были указаны в том числе и полномочия представлять интересы Общества при производстве по делам об административных правонарушениях.

        Консультант инспекционного отдела инспекции государственного жилищного надзора  Волгоградской области Щербаков А.Н., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом,  в этой связи мировой судья считает возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.  

Мировой судья, изучив материалы дела,  приходит к следующему.

       В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса.

      Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

       В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 данной статьи, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

        Судом установлено, что согласно протокола об административном правонарушении №1562 от 01.10.2019г., на основании приказа инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области от 17.09.2019 г. №1562 в отношении ООО «Емкор-НР» проводилась внеплановая выездная проверка, основанием для которой послужила проверка исполнения предписаний №1180, №1181 от 11.07.2019г.

          18.09.2019г. по адресу Волгоградская область, Городищенский район, р.п.Новый Рогачик, ул.Центральная д.12/2 офис ООО «Емкор-НР» с 09.30 час. до 10.00 час. в связи с проводимой, в соответствии с приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 17.09.2019г. №1562, внеплановой выездной проверкой,  руководитель либо представитель управляющей организации ООО «Емкор-НР» в назначенное время не явился, что повлекло невозможность проведения проверки.

           Как следует из представленных Инспекцией Государственного жилищного надзора Волгоградской области материалов, приказ Инспекции о проведении  внеплановой выездной проверки от 17.09.2019 г. №1562 получен ООО «Емкор-НР» 19.09.2019 г., о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции на приказе №30 от 19.09.2019г. Иных сведений об уведомлении ООО «Емкор-НР» о проводимой Инспекцией проверке, дате и месте ее проведения, необходимости предоставления Обществом необходимых для проведения и окончания проверки документов, материалы дела не содержат, что дает основания для вывода о том, что должностным лицом Инспекции не был соблюден установленный Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ и Жилищным кодексом Российской Федерации порядок проведения мероприятий по контролю, поскольку до срока проведения проверки с 09.30 часов до 10.00 часов 18.09.2019г. (как следует из протокола об административном правонарушении) представитель ООО "Емкор-НР" не был осведомлен о проведении в отношении юридического лица проверки, что ставит под сомнение наличие вины в бездействии этого юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ,   срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 указанного Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.

Срок проведения в отношении ООО "Емкор-НР" внеплановой  выездной  проверки, согласно приказа №1562 от 17.09.2019г., был установлен с 18.09.2019 г. с датой ее окончания не позднее 19.09.2019г.

В рамках данной проверки в адрес общества   требование (запрос)  о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки, достижения ее целей и задач, не направлялось.

Материалы дела свидетельствуют о том, что на дату окончания назначенной внеплановой документарной проверки, а как следует из протокола об административном правонарушении  №1562 от 01.10.2019 г. проверка была окончена 18.09.2019г., данное требование (запрос) либо приказ о проведении проверки, в адрес общества не поступили, что исключало возможность представления в Инспекцию истребованных документов и обеспечение участия представителя Общества в ее проведении.

Из материалов дела не следует, что ООО "Емкор-НР" уведомлялось должностным лицом Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки. Имеются основания для вывода о том, что в рассматриваемом случае допущено  нарушение установленных требований к организации и проведению проверок (в части  информирования Общества о проведении проверки).

Равным образом в материалах дела отсутствуют и сведения о направлении в адрес общества требования (запроса)   о предоставлении в срок до 19.09.2019 г. документов, необходимых для проведения проверки.

Исходя из имеющихся в материалах дела документов, фактически о назначении данного мероприятия по контролю представителю ООО "Емкор-НР" не было известно до момента вручения приказа №1562 от 19.09.2019г. сотруднику общества. При этом как следует из протокола об административном №1562 от 01.10.2019 г., проверка была окончена 18.09.2019г.

Сделав вывод о том, что, не представив в установленный срок указанные в  приказе от 17.09.2019 г. №1562 документы и не обеспечив с 09.30 час. до 10.00 час. 18.09.2019г. в офисе ООО «Емкор-НР» присутствие руководителя  или законного представителя,  должностным лицом Инспекции  был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства в совокупности не позволяют сделать однозначный вывод о наличии в деянии общества вины и уклонении его от проведения проверки, достаточных доказательств тому не представлено.

Доводы административного органа об отсутствии необходимости уведомления Общества о проведении внеплановой выездной проверки на основании ч.3 ст.196 ЖК РФ,  основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и фактических обстоятельств дела.

       Как следует из ч. 3 ст. 196 ЖК РФ, проведение внеплановой проверки осуществляется, в том числе, в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований. Такая проверка проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

       В силу ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подсобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

       Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 25 вышеназванного Закона).

      Вышеуказанные требования Федерального закона N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года направлены на создание необходимых условий для проведения проверки путем обеспечения проверяемыми лицами беспрепятственного доступа контролирующим органам к проверяемым ими объектам.

     Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, образуют действия, направленные на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок, повлекшие невозможность проведения проверки.

     В силу п. 2 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подп. "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 указанного Федерального закона.

     Положения подп. "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ в качестве основания для проведения внеплановой проверки предусмотрено причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

       В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения (п. 7 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

     Исходя из вышеуказанных положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ выездная внеплановая проверка не может быть проведена при отсутствии руководителя либо иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подп. "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 указанного Федерального закона.

     Как следует из материалов дела, ООО "Емкор-НР» о проведении вышеуказанного проверочного мероприятия   уведомлено не было,   в связи с  чем, имеются  основания полагать, что Общество не располагало сведениями о проведении выездной проверки, а следовательно, не имело возможности обеспечить участие своего уполномоченного представителя и предоставить истребуемые Инспекцией  Государственного жилищного надзора Волгоградской области документы.

Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 При изложенных обстоятельствах, с учетом принципа толкования всех неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в пользу этого лица, мировой судья  считает, что в действиях   ООО «Емкор-НР» отсутствует  субъективная сторона состава рассматриваемого административного правонарушения.

Вышеизложенное свидетельствует о необходимости прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 24.5  КоАП РФ ввиду отсутствия состава  административного правонарушения.    

      Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ч.1 ст.24.5, ч.2 ст.19.4.1  КоАП РФ, мировой судья

 постановил:

      производство по   делу об административном правонарушении по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ в отношении   общества с ограниченной ответственностью «Емкор-НР» прекратить за отсутствием состава  административного правонарушения. 

       Постановление может быть обжаловано в Городищенский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка №4 Городищенского судебного района Волгоградской области.

        

Мировой судья                                                                             Н.В. Щербакова

5-269/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "ЕМКОР-НР"
Суд
Судебный участок № 4 Городищенского судебного района Волгоградской области
Судья
Щербакова Наталья Владимировна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на сайте суда
4.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.05.2020Рассмотрение дела
01.06.2020Рассмотрение дела
01.06.2020Прекращение производства
01.06.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее