П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу № 5-188/2020
об административном правонарушении
17 июня 2020 годагород Октябрьск
Мировой судья судебного участка № 70 судебного района города Октябрьск Самарской области Мельникова Светлана Владимировна, с участием помощника прокурора города Октябрьска - Камина А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ИП Зотова А.В., <ДАТА2> рождения, уроженца РФ, проживающегов <АДРЕС> области<АДРЕС>, на улице <АДРЕС> в доме <НОМЕР>, квартире <НОМЕР>, работающего. Привлекаемому к административной ответственности разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ч. 1 ст. 25.1, 29.5, 30.1 КоАП РФ,
установил
Прокуратурой города Октябрьска Самарской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной доступности маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры ИП Зотов, в ходе которой выявлены нарушения ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". А именно В магазина «Автозапчасти», где осуществляет свою деятельность ИП Зотов А.В., расположенном по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, улица <АДРЕС> отсутствует перед входом в центральное здание : 1) пандусы и поручни и (или) подъемные устройства у лестницы при входе в помещение магазина. 2) отсутствует телефон-автомат или иное средство связи, доступное для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках перед входом в помещение магазина. Тем самым совершив правонарушение по ст. 9.13 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Зотов А.В., сослался на доводы, изложенные в постановлении от 28 мая 2020 года.
В судебном заседании Зотов А.В. признал вину в полном объеме и пояснил, что на момент рассмотрения дела в суде, все недостатки устранены.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, мировой судья приходит к следующим выводам. Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными документами. Статья 9.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. При рассмотрении дела суд так же учитывает положения ст.2.4 КоАП РФ, согласно которой, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Объективная сторона правонарушения заключается в уклонении должностного или юридического лица от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность названных объектов. Состав этого правонарушения могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования.
Вина ИП Зотова А.В. подтверждается материалами по делу: - постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28 мая 2020 года, согласно которого прокуратурой города Октябрьска, во исполнении решения о проведении проверки от <ДАТА7> <НОМЕР> прокурора города Октябрьска Самарской области, было установлено, что у магазина «Автозапчасти», где осуществляет свою деятельность ИП Зотов А.В., расположенном по адресу : <АДРЕС> область, <АДРЕС>, улица <АДРЕС> отсутствуют перед входом в центральное здание : 1) пандусы и поручни и (или) подъемные устройства у лестницы при входе в помещение магазина. 2) отсутствует телефон-автомат или иное средство связи, доступное для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках перед входом в помещение магазина. - фото таблицей, в соответствии с которой видно здание магазина без устройств, которые необходимы для маломобильных граждан; - письменным объяснением самого Зотова А.В., который вину признали объяснил отсутствие благоустройства магазина для маломобильных граждан своим незнанием законодательства ; копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя от <ДАТА8>
Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, мировой судья считает вину ИП Зотова А.В. полностью доказанной и квалифицирует действия, выразившиеся в уклонении от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, по ст.9.13 КоАП РФ. При назначении наказания за совершенное административное правонарушение, мировой судья руководствуется требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает. Вместе с тем, в соответствии со ст. 3.4 п.3 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Решая вопрос о назначении наказания, суд считает возможным применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, так как ИП Зотов А.В. к административной ответственности ранее не привлекался, а также учитывая, что совершенное правонарушение не повлекло какого-либо вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; на момент рассмотрения данного дела об административном правонарушении, ИП Зотов А.В. устранил недостатки, установил мобильный пандус и телефон-автомат, доступный для инвалидов, передвигающихся на креслах - колясках перед входом в помещение в магазин «Автозапчасти», так же отсутствует имущественный ущерб. При этом, статья 9.13 КоАП РФ не включена в исчерпывающий перечень статей, исключающих возможность применения ст. 4.1.1 КоАП РФ. В связи с указанным, суд считает возможным применить к ИП Зотов А.В. наказание в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 9.13 ч. 1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя ИП Зотов виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский городской суд Самарской области в течение 10 дней со дня вручения или получения через мирового судью, вынесшего постановление.
Мировой судья С.В. Мельникова
Копия верна
Мировой судья С.В.Мельникова.