Дело № 5-433/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 апреля 2014 года с. Объячево,ул.Мира,125А Прилузский судебныйучасток
Мировой судья Прилузского судебного участка Республики Коми И.В.Старцева,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Алексеенко И. В., ххх,
привлекается по ст. 17.7 КоАП РФ,
Установил:
В Прилузский судебный участок Республики Коми в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.
Алексеенко И.В. в судебном заседании отсутствовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела не поступило.
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело без участия Алексеенко И.В. в порядке, предусмотренном ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит следующее.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1,22,27,30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Предметом надзора, согласно ст.21Закона, являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, находящимся в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
Согласно ст.22 Закона Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.
Частью 1 статьи 24Закона предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет ответственность, предусмотренную ст. 17.7 КоАП РФ.
Судом установлено, что <ДАТА3> в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алексеенко И.В. прокурором <АДРЕС> района было направлено представление об устранении нарушений пенсионного законодательства, в котором указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения представления с обязательным участием прокурора, принятия мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, их способствующих, рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновного лица, допустившего нарушения срока направления сведений в УПФР по Прилузскому району. О результатах рассмотрения данного представления следовало сообщить прокурору района в письменной форме в течение месяца. Данное представление <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алексеенко И.В. получено <ДАТА4>, то есть ответ на представление с указанием принятых мер должен был быть направлен в прокуратуру района в срок до <ДАТА5>
Вместе с тем, по состоянию на <ДАТА6> данная обязанность выполнена не была.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алексеенко И.В. умышленно, осознавая противоправный характер своих действий (бездействий), предвидя их вредные последствия и желая наступления таких последствий, не выполнил законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленные федеральным законом, а именно не представил в установленный срок сведения о результатах рассмотрения представления и принятых по нему мерам.
Доказательства представления сведений в прокуратуру <АДРЕС> района в установленный срок, а также доказательства наличия уважительных причин о не выполнении требований прокурора, Алексеенко И.В. суду не представлены.
Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <ДАТА7> Алексеенко И.В. зарегистрирован в качестве <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Таким образом, Алексеенко И.В. умышленно не выполнил требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ- умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении наказания учитывается характер административного правонарушения,
личность Алексеенко И.В., имущественное положение.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
В соответствии со ст.2.4КоАП РФ Алексеенко И.В. подлежит ответственности как должностное лицо.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9,29.10 КоАП РФ,
Постановил:Алексеенко И. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 2000 (двух тысяч) рублей. Штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми(л/сч 04071149290)ОКТМО 87701000, ИНН: 1101481623, КПП 110101001, БИК:048702001, р/счет № 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России г.Сыктывкар, КБК 41511690010016000140. В назначении платежа следует указывать КД №415 116 90010 01 6000 140(Денежные взыскания (штрафы)возбужденных на основании постановлений прокуроров). Платежный документ об уплате штрафа представить в Прилузский судебный участок по адресу: с.Объячево, ул.Мира,д.125а в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа . При неуплате административного штрафа в установленный 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, на основании ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000рублей, либо административный арест на срок до 15 суток. Либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Прилузский районный суд Республики Коми со дня получения или вручения копии постановления через Прилузский судебный участок Республики Коми Мировой судья //////////////////////////// И.В.Старцева