Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-10030/2022 от 16.08.2022

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 10.11. 2022 г. по делу N 33-10030/2022 (2-2412/2022)

Судья: Топтунова Е.В.

г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Желтышевой А.И.

судей Пинчук С.В., Навроцкой Н.А.,

при секретаре Паронян Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Бушнева С.А. на решение Советского районного суда г. Самары от 11 августа 2021 года, которым постановлено:

«Исковые требования Бушнева С.А. к ООО «Экостройресурс» об обязании заключить договор на вывоз твердых коммунальных отходов- оставить без удовлетворения в полном объеме».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Пинчук С.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Бушнев С.А. обратился в суд с иском к ООО «Экостройресурс» об обязании заключить договор на вывоз твердых коммунальных отходов.

В обоснование иска истец указывает, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

В пределах полномочий, предусмотренных пунктом 4.4 части 2 ст.44 ЖК РФ, на общем собрании членов СНТ «Клубничка» 8 мая 2021 года принято решение о заключении договоров по обращению с ТКО с 15 мая 2021г. непосредственно между ООО «ЭкоСтройРесурс» и каждым дачником, имеющим земельный участок в пределах территории СНТ «Клубничка».

На основании этого решения СНТ «Клубничка» направило директору ООО «ЭкоСтройРесурс» уведомление вход.№ от 11.05.21г. о заключении договоров с каждым дачником с 15.05.21г., и с данного времени считать договор , заключенный между ООО «ЭкоСтройРесурс» и СНТ «Клубничка» в силу закона, на условиях Типового договора, расторгнутым.

В связи с принятием общим собранием членов СНТ «Клубничка» решения о заключении договоров напрямую с каждым дачником, истцом направлено заявление вход. № от 11.05.21г. о заключении договора по обращению с ТКО с 15.05.21г. между ООО «ЭкоСтройРесурс» и Бушневым С.А., членом СНТ «Клубничка» с 2017г., собственником земельного участка № 46 по линии 2 СНТ «Клубничка».

Из полученного ответа № от 25.05.21г., следует, что ООО «ЭкоСтройРесурс» отказано в заключении договора, что послужило обращением в суд. Данный отказ нарушает Пункт 148(5) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденный ПП РФ № 354, которым установлено, что условия предоставления услуг по обращению с ТКО заключаются по выбору собственника:

а) в договоре, заключаемом с Региональном оператором.

б) в договоре, заключаемом с организацией в т.ч. СНТ, которая от его имени и в интересах собственника заключает договор с Региональным оператором.

Между истцом и СНТ « Клубничка» такого договора не заключалось, полномочий на заключение договора между ООО «ЭкоСтройРесурс» и СНТ «Клубничка» от его имени не выдавалось. Кроме того собственниками земельных участков; расположенных в пределах территории СНТ «Клубничка», в том числе и истцом, на собрании от 8.05.21г.,в соответствии с правом предоставленным законом, принято решение о заключении прямых договоров между ООО «ЭкоСтройРесурс» и каждым дачником. Отказом в заключении с истцом договора по обращению с ТКО нарушено его право, установленное законом, на заключение договора и выборе лица с которым заключается договор.

Ссылка Регионального оператора на статьи 7,14,18,19 ФЗ № 217 от 29.07.17г. несостоятельна, т.к. обращение с ТКО является правом СНТ »Клубничка», но не его обязанностью. Использование членских взносов в т.ч. на оплату услуг по обращению с ТКО является правом, но не обязанностью СНТ «Клубничка». В статье 18 часть 7 ФЗ № 217 от 29.07.17г. перечислен исчерпывающий перечень с кем правление имеет право заключать договоры. Договора по обращению с ТКО в этом перечне нет. В обязанностях председателя СНТ «Клубничка», определенных статьей 19 данного закона, отсутствует обязанность по заключению договора по обращению с ТКО.

Ссылка ООО «ЭкоСтройРесурс» на приказ № от 19.12.16г. также не состоятельна, так как норматив накопления ТКО установлен на 1 участника (члена) СНТ, коим истец является с 2017г., а не на юридическое лицо СНТ « Клубничка», и составляет 2,26 куб.м, в год на 1 члена товарищества.

Кроме того Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.02.20г. по делу № (прилагается) на стр.9,10,11 сделан вывод: На потребителя-собственника жилого дома (домовладения) возложена самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с ТКО путем заключения индивидуального договора с Региональным оператором. При этом, поскольку нормами действующего законодательства не предусмотрено специального регулирования отношений собственников земельных участков, расположенных на территории СНТ, к отношениям собственников таких земельных участков, по аналогии закона, применяются положения статьи 30 ЖК РФ. Следовательно, гражданин, являющийся собственником домовладения или земельного участка, не лишен права на заключение прямого договора на предоставление услуги по обращению с ТКО с Региональным оператором. Выводы судов (Арбитражный суд Тюменской области,8-й арбитражный апелляционный суд), что истец в любом случае является уполномоченным лицом, действующим в интересах членов Товарищества, которое в силу закона, осуществляет заключение договора на оказание услуги по обращению с ТКО с Региональным оператором в отношении членов Товарищества и владельцев объектов, находящихся на территории Товарищества со ссылкой на пункт «б» пункта 148(5) Правил № 354 не соответствует указанным выше нормам. В силу подпункта «в» пункта 8(1) раздела 1(1) Правил № 1156 Региональный оператор заключает договора на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении ТКО образующихся в зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях и на земельных участках с лицами, владеющими такими объектами на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами. На основании вышеперечисленных выводов Арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил: Решения от 27.06.19г. Арбитражного суда Тюменской области и Постановление от 12.09.19г. 8-го арбитражного апелляционного суда по делу № отменить.

Апелляционным определением от 8.08.19г. Апелляционной коллегии Верховного суда РФ по делу № АПЛ 19-267 (прилагается) установлено:

Частями 3 и 4 статьи 154 ЖК РФ, пунктом 4 ст.24.7 ФЗ № 89 от 24.06.98г. предусмотрено право собственников заключать договор с оператором по обращению с ТКО напрямую, в частности с Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, без посредничества СНТ.

В силу положений статьи 30 ЖК РФ, пункта 1 статьи 24.7 закона Об отходах на собственника возлагается обязанность обеспечить обращение с ТКО путем заключения договора с Региональным оператором, а на Регионального оператора - заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Зона деятельности ООО « ЭкоСтройРесурс» определена Территориальной схемой Самарской области, в которую под № (координаты ) и № (координаты ) включены контейнерные площадки СНТ «Клубничка».

Ранее решением Советского районного суда г.Самары от 5.08.19г. (прилагается),вступившим в законную силу 24.10.19г.на основании апелляционного определения Самарского областного суда, стр.7 и 8 установлено, что места накопления ТКО, установленные для размещения отходов, образуемых членами СНТ»Клубничка» внесены в реестр мест накопления ТКО м.р. Волжский Самарской области под N° 456 и 457 и информация по ним направлена 18.07.19г. в адрес Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области.

В мае 2019г. губернатором Самарской области Азаровым Д.И. объявлена скидка 50% для дачников на услуги по обращению с ТКО, т.е при оплате по нормативу должен платить 56 рублей 22 копейки в месяц. На основании данного распоряжения издан приказ директора 000»ЭкоСтройРесурс» № от 15.05.19г.»0б утверждении порядка начисления платы за услуги по обращению с ТКО с учетом понижающего коэффициента для СНТ, собственников садовых земельных участков».

На основании изложенного, истец просил суд восстановить его право, установленное законом, на заключение договора, а также по выбору с кем заключать договор, обязав ООО «ЭкоСтройРесурс» заключить договор по обращению с ТКО с 15 мая 2021 года (день, указанный в заявке и решении собрания.) с Бушневым С.А. по цене 56 рублей 22 копейки в месяц, установленной губернатором Азаровым Д.И. по 1 ноября 2021 года.

Впоследствии истец уточнил исковые требования в части цены договора 56 руб. 32 коп. в месяц.

В ходе судебного заседания истец Бушнев С.А. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Шмалько Ю.А. (по доверенности) возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 49).

Решением Советского районного суда г. Самары от 11 августа 2021 года в удовлетворении исковых требований Бушнева Сергея Андреевича к ООО «Экостройресурс» отказано.

Бушнев Сергей Андреевич, не согласившись с указанным решением суда, подал апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить.

Апелляционным определением судебной коллегии пот гражданским делам Самарского областного суда от 13.12.2021 года решение суда оставлено без изменения.

Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 27.06.2022 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 13.12.2021 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Слушания дела по апелляционной жалобе Бушнева Сергея Андреевича назначались на 22.09.2022 года, 20.10.2022 года, и были отложены в связи с неявкой Бушнева С.А.

В заседании суда апелляционной инстанции 10.11. 2022 года Бушнев С.А. также не явился, направив 26.10.2022г. письменное ходатайство об отложении слушания дела, со ссылкой на участие в других судебных заседаниях.

Представитель ответчика (по доверенности) Матасов Д.В. возражал в отношении ходатайства об отложении слушания дела, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.

Суд апелляционной инстанции с учетом надлежащего извещения истца о дате и месте рассмотрения дела, и отсутствием уважительности причин его неявки, на основании ст. 327 и ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, отклонив его ходатайство об отложении дела.

Суд апелляционной инстанции в силу ст. 327.1 ГПК РФ рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Согласно ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судебная коллегия, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации лицо граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Согласно части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (пункт 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, регулируется положениями Жилищного Кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с Региональным оператором.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в установленном порядке субъектом Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 1 ноября 2018 года общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места, накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Таким образом, в силу публичности договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также согласно статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с 1 января 2019 года, то есть с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю.

Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 октября 2018 года №41963-АЧ/04 договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками помещений и региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

Заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО для садово-дачных товариществ (далее - СНТ) регулируется с учетом специального законодательства, а именно Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 217-ФЗ), а также Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 1156).

В соответствии с п. 5 постановления Правительства Российской Федерации № 1156 договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1 настоящих Правил.

В соответствии со статьей 4 Закона № 217-ФЗ собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

В силу пункта 1 статьи 123.12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, садовых домов, садовых или огородных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

Наряду с обязанностями, предусмотренными гражданским законодательством для членов некоммерческой корпоративной организации, член товарищества обязан своевременно уплачивать взносы, предусмотренные Законом № 217-ФЗ.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 14 Закона № 217-ФЗ одним из видов расходов, на которые используются членские взносы, являются расходы, связанные с осуществлением расчетов с региональным оператором по обращению с ТКО на основании договоров, заключенных товариществом с региональным оператором.

При этом Федеральный закон № 217-ФЗ не предусматривает иного способа взимания платы за услугу по обращению с ТКО, в том числе самостоятельной оплаты указанной услуги членами товарищества.

На основании пункта 1 статьи 7 Закона № 217-ФЗ, обеспечение обращения с ТКО является одной из целей товарищества для создания благоприятных условий и распространяется в отношении всех лиц, объекты которых расположены на территории садоводческого товарищества, как являющихся членами садового общества, так и не являющихся таковыми.

Использование имущества общего пользования осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество, в том числе для обеспечения сбора ТКО.

Более того, согласно ст. 7, 14, 18, 19 Закона № 217-ФЗ, решение о заключении договоров с оператором по обращению с ТКО, Региональным оператором по обращению с ТКО отнесены к полномочиям правления товарищества, следовательно, заключение вышеуказанных сделок, равно как и исполнение обязательств по ним, относится к компетенции товарищества.

Таким образом, в соответствии с Законом № 217-ФЗ единственным уполномоченным лицом, которое в силу закона осуществляет заключение договора на оказание услуги по обращению с ТКО с Региональным оператором, является товарищество.

Указанная позиция также подтверждается Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).

В частности, согласно п. 148 (7) Правил № 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО обеспечивается товариществом (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом) посредством заключения с региональным оператором по обращению с ТКО договора на оказание услуг по обращению с ТКО в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителям.

Судом установлено, что Бушнев С.А. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Доказательств наличия на вышеуказанном земельном участке строения, зарегистрированного в качестве жилого дома, суду не представлено.

Также Бушнев С.А. является членом СНТ «Клубничка» и председателем правления данного СНТ.

На общем собрании членов СНТ « Клубничка» 8 мая 2021 года принято решение о заключении договоров по обращению с ТКО с 15 мая 2021г. непосредственно между ООО «ЭкоСтройРесурс» и каждым дачником, имеющим земельный участок в пределах территории СНТ «Клубничка».

На основании этого решения СНТ «Клубничка» направило директору ООО «ЭкоСтройРесурс» уведомление вход.№ от 11.05.21г. о заключении договоров с каждым дачником с 15.05.21г., и о том, что с данного времени считает договор ТКО , заключенный между ООО «ЭкоСтройРесурс» и СНТ « Клубничка» в силу закона, на условиях Типового договора, расторгнутым.

Согласно ответу № от 25.05.21г., что ООО «ЭкоСтройРесурс» отказано в заключении договора, что послужило обращением в суд.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными выше нормами права, установив значимые обстоятельства по делу, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Бушнева С.А. к ООО «Экостройресурс» об обязании заключить договор на вывоз твердых коммунальных отходов.

Как верно указал суд, в обоснование своих выводов, в настоящее время между СНТ «Клубничка» и Региональным оператором действует договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходам № .

15.04.2019 председатель СНТ «Клубничка» Бушнев С.А. обратился в адрес Регионального оператора с целью заключения договора СНТ на обращение с ТКО по заявлению исх. № от 15.04.2019, согласно которому в СНТ «Клубничка» состоит 375 членов.

На основании этого Региональным оператором 19.04.2019 был подготовлен договор.

18.06.2019 в адрес Регионального оператора от СНТ «Клубничка» поступил договор с протоколом разногласий от 17.06.2019, в ответ на который региональным оператором было направлено дополнительное соглашение к договору, которое также не было подписано потребителем.

Таким образом, в настоящее время договор считается заключенным на условиях типового договора на неопределенный срок.

В пункте 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 25 договора, договор может быть расторгнут до окончания срока его действия по соглашению сторон.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Между тем, истец не ссылался на указанное обстоятельство как на основание расторжения такого договора.

С учетом изложенного, именно СНТ «Клубничка» является уполномоченным лицом, действующим в интересах членов СНТ «Клубничка», которое в силу закона осуществляет заключение договора на оказание услуги по обращению с ТКО с региональным оператором в отношении членов товарищества и владельцев объектов, находящихся на территории товарищества.

Объем и масса ТКО для садово-огородных товариществ определяются исходя из нормативов накопления ТКО с применением расчетной единицы «1 участник (член)» товарищества, и не предусматривают методику расчета, предлагаемую истцом.

Исходя из п. 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» коммерческий учет ТКО осуществляется:

а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления;

б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.

В соответствии с п. 2 ст. 24.10 Закона № 89-ФЗ в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО.

Нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Вместе с тем следует принять во внимание, что согласно п. 4 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № (далее - Правила № 269), нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении категорий потребителей услуги по обращению с ТКО для физических и юридических лиц.

Пунктами 5 и 6 Правил № установлено, что категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.

Согласно п. 10.1 приложения № 1 к Приказу министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2016 № 804 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области» (далее - Приказ № ) в качестве категорий объектов, на которых образуются отходы, указаны «садоводческие кооперативы, садово-огородные товарищества», а расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив накопления ТКО для СНТ - 1 участник (член).

Однако истец являющийся членом СНТ, а также собственником земельного участка с находящимся на нем незарегистрированным домом, требует заключить с ним индивидуальный («прямой») договор на оказание услуг по обращению с ТКО с указанием в договоре в качестве объекта, на котором образуется ТКО - «земельный участок», а расчетной единицей, в отношении которой стоит применить норматив накопления ТКО - «1 участник (член) СНТ».

Между тем, такие требования не основаны на законе.

Объект «земельный участок» не предусмотрен Приказом № как категория, в отношении которой устанавливается норматив накопления ТКО, в связи с чем требования истца о заключении с ним индивидуально как с членом СНТ договора по обращению с ТКО по цене, установленной для СНТ, 56 рублей 22 коп в месяц, не основаны на законе.

Истец в данном случае просит заключить самостоятельный договор с ним как с собственником земельного участка, но по тарифу, установленному для членом СНТ, что законом не предусмотрено.

В соответствии с требованиями действующего законодательства, обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО от имени всех участников СНТ лежит на правлении СНТ, нормативы накопления ТКО установлены для СНТ исходя из количества участников.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

Доводы апелляционной жалобы о несогласии заявителя с принятым по делу решением, повторяют его позицию в суде первой инстанции, доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, и данным доводам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.

Ссылка истца на имеющуюся судебную практику по рассмотрению подобных споров, в частности, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № , отклоняется судебной коллегией, поскольку указанное судебное решение принято по иному спору, между другими лицами, а вывод суда о возможности заключения собственником домовладения и (или) земельного участка заключения прямого договора на предоставление услуги по обращению с ТКО с региональным оператором, является его мнение по конкретному делу и в силу положений статьи 61 ГПК Российской Федерации преюдициального значения для разрешения.

Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено, обжалуемое решение следует признать законным и обоснованным, и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА

Решение Советского районного суда города Самары от 11.08.2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бушнева С.А. без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

33-10030/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Бушнев С.А.
Ответчики
ООО ЭкоСтройРесурс
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
16.08.2022[Гр.] Передача дела судье
22.09.2022[Гр.] Судебное заседание
20.10.2022[Гр.] Судебное заседание
10.11.2022[Гр.] Судебное заседание
18.11.2022[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2022[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее