Решение по делу № 5-38/2020 от 04.02.2020

Дело № 5-38/2020

Постановление о назначении административного наказания г. Архангельск 04 февраля 2020 года Мировой судья судебного участка № 2 Приморского судебного района Архангельской области Н.П.Колосова (г. Архангельск, ул. Свободы, д.29), рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации муниципального образования «Талажское», ОГРН 1162901052346, ИНН 2921127639, расположенного по адресу: Архангельская область, Приморский район, пос. Талаги, д.25Б,установил:

юридическое лицо - администрация муниципального образования «Талажское» (далее администрация Администрация МО «Талажское») не выполнило в установленный срок законное предписание ОГИБДД ОМВД России «Приморский» от 12 ноября 2019 года при следующих обстоятельствах. Администрация МО «Талажское» в нарушение п.п. Б п. 12 Положения о ГИБДД МВД РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711, не выполнило в установленный срок законное предписание ОГИБДД ОМВД России «Приморский» от 12 ноября 2019 года, а именно в сроки, установленные предписанием (пункт 1 предписания для знаков приоритета и знаков особых предписаний - одни сутки, для остальных - двое суток, для пункта 2 предписания - трое суток, для пункта 3 предписания - пять суток, для пункта 4 предписания - 1 сутки, пункт 5 предписания для знаков особых предписаний - трое суток, для остальных дорожных знаков - пять суток.), не приняло никаких мер по восстановлению предусмотренным проектом организации дорожного движения дорожных знаков на автомобильной дороге Соломбальский ЦБК - Повракульская в Приморском районе Архангельской области, на участках: км 0+923 справа 2.4 «Уступите дорогу», км 0+988 слева 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», км 1+841 справа 2.4 «Уступите дорогу», км 2+000 и км 3+000 6.13 «Километровый знак», км 0+935 справа и км 1+056 слева 8.2.1 «Зона действия», км 3+991 справа 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги» (пункт 1 предписания); по выравниванию стойки с дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на участке км 0+956 слева (пункт 2 предписания); по замене (восстановлению) деформированного дорожного знака 2.1 «Главная дорога» расположенного на участке км 1+266 справа (пункт 4 предписания); по установке дорожных знаков в соответствии с требованиями п. 5.8.1 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст) (высота установки знаков от 2 до 4 метров) на участках: км 0+905 справа 7.1 «Пункт медицинской помощи», км 0+950 справа и км 0+956 слева дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», км 0+971 слева 3.24 «Ограничение максимальной скорости», км 3+171 справа и км 3+280 слева 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (пункт 5 предписания). Законный представитель юридического лица - администрации МО «Талажское» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения протокола извещен. Защитник юридического лица - администрации МО «Талажское» Чермянин Д.С. в судебное заседание не явился, представил пояснения, в которых указал, что администрацией МО «Талажское» в целях устранения нарушения законодательства РФ по предписанию, незамедлительно были приняты меры, изысканы денежные средства и уже 13 ноября 2019 года с ИП Шпилевым В.А. заключен договор выполнения работ по установке дорожных знаков на автомобильной дороге Соломбальский ЦБК - д.Повракульская в дер. Повракульская, Приморского района Архангельской области. Срок выполнения работ по договору был установлен не позднее 20 декабря 2019 года. Работа по установке дорожных знаков были завершены 27 ноября 2019 года, о чем свидетельствует акт приема-сдачи работ от 27 ноября 2019 года подписанный между администрацией МО «Талажское» и ИП Шпилевым В.А. Кроме того администрацией МО «Талажское» в ОГИБДД ОМВД России «Приморский» 13 ноября 2019 года было направлено ходатайство о продлении срока выполнения предписания на 20 рабочих дней. Указал, что хотя в действиях администрации МО «Талажское» формально и содержатся признаки состава административного правонарушения, правонарушение совершено впервые, нарушение устранено до рассмотрения дела об административном правонарушении и с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушенияохраняемых общественных правоотношений, просил признать правонаруение малозначительным.

Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. В силу ст. 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Согласно п. 1 ст. 2 Устава МО «Талажское», в границы муниципального образования «Талажское» входит территория деревни Повракульская. В целях устранения нарушений, выявленных сотрудниками ОГИБДД ОМВД России «Приморский» при осуществлении надзора за дорожным движением на автомобильных дорогах в границах населенного пункта д.Повракульская, Приморского района, Архангельской области, администрации МО «Талажское» направлено предписание от 12 ноября 2019 года исх. №19/3892 с требованием устранить, в том числе, следующие нарушения: на автомобильной дороге Соломбальский ЦБК - Повракульская в Приморском районе Архангельской области, на участках: км 0+923 справа 2.4 «Уступите дорогу», км 0+988 слева 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», км 1+841 справа 2.4 «Уступите дорогу», км 2+000 и км 3+000 6.13 «Километровый знак», км 0+935 справа и км 1+056 слева 8.2.1 «Зона действия», км 3+991 справа 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги» (пункт 1 предписания); по выравниванию стойки с дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на участке км 0+956 слева (пункт 2 предписания); по замене (восстановлению) деформированного дорожного знака 2.1 «Главная дорога» расположенного на участке км 1+266 справа (пункт 4 предписания); по установке дорожных знаков в соответствии с требованиями п. 5.8.1 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст) (высота установки знаков от 2 до 4 метров) на участках: км 0+905 справа 7.1 «Пункт медицинской помощи», км 0+950 справа и км 0+956 слева дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», км 0+971 слева 3.24 «Ограничение максимальной скорости», км 3+171 справа и км 3+280 слева 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (пункт 5 предписания). Срок устранения нарушений - пункт 1 предписания для знаков приоритета и знаков особых предписаний - одни сутки, для остальных - двое суток, для пункта 2 предписания - трое суток, для пункта 3 предписания - пять суток, для пункта 4 предписания - 1 сутки, пункт 5 предписания для знаков особых предписаний - трое суток, для остальных дорожных знаков - пять суток. Предписание получено представителем юридического лица 13 ноября 2019 года. В соответствии с пп. «а» п. 11 Положения «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 г. №711 (далее - Положения о ГИБДД МВДРФ), на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.

ГИБДД в соответствии с пп. «Б» п. 12 Положения о ГИБДД МВД РФ для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством РФ. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Аналогичные положения о полномочиях полиции, структурным подразделением которой является ГИБДД, в ходе проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, в частности при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, содержатся в п. 21 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

С учетом изложенного, предписание по данному делу вынесено компетентным должностным лицом.

В установленном законом порядке предписание недействительным не признавалось.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.

Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влекут административную ответственность в соответствии со ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ.

Ходатайство главы МО «Талажское» о продлении срока выполнения предписания, поступившее в ОГИБДД ОМВД России «Приморский» 13 ноября 2019 года, было оставлено без удовлетворения. В ходе контрольной проверки 19 ноября 2020 года установлено, что нарушения, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 Предписания не устранены. Доказательствами вины юридического лица являются протокол об административном правонарушении от 16 января 2020 года, акт выявленных недостатков от 12 ноября 2019 года, акт выявленных недостатков от 19 ноября 2019 года, фототаблица, копия предписания от 12 ноября 2019 года, копия проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу д. Повракульская, копией Устава МО «Талажское».Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка, и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

Осуществляя должный контроль за выполнением работ по содержанию объектов дорожного хозяйства, администрация имела возможность и была обязана своевременно обнаружить и принять меры к устранению выявленных нарушений, обязана была осуществить надлежащий контроль за исполнением предписания, однако не сделала этого, что привело к неисполнению предписания в установленный в нем срок. Установленного в предписании времени с момента его получения администрацией МО «Талажское» было достаточно для принятия мер по своевременному устранению выявленных нарушений. Ходатайство о продлении сроков устранения недостатков ОГИБДД ОМВД России «Приморский» с учетом обстоятельств его направления и доводов, изложенных в нем, было правомерно оставлено без удовлетворения.

Административное расследование по делу фактически не проводилось. 

Таким образом, в указанный срок вышеуказанное Предписание не было исполнено, что подтверждается актами выявленных недостатков.

Действия юридического лица подлежат квалификации по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

За совершенное правонарушение юридическое лицо подлежит административному наказанию.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом правонарушения, совершенного администрацией МО «Талажское», является установленный порядок выполнения представления органа или должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства. Характер посягательства свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере.

Состав правонарушения является формальным, угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении негативных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении администрациии МО «Талажское» к исполнению возложенных на нее обязанностей по устранению нарушений законодательства.

На основании изложенного, основания для признания правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Смягчающим обстоятельством является принятие мер по исполнению предписания.

Отягчающих обстоятельств мировой судья не усматривает.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение администрации МО «Талажское», отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, устранение недостатков до вынесения постановления по делу, мировой судья полагает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей не соответствует характеру совершенного администрацией административного правонарушения, а также может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, как органа местного самоуправления, финансируемого за счет бюджетных средств, что с учетом конкретных обстоятельств дела, позволяет снизить размер назначенного административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, но до размера 50000 руб.

Оснований для прекращения производства по делу, освобождения администрации муниципального образования от административной ответственности, мировой судья не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. п.1 ч.1 ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

администрацию муниципального образования «Талажское» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810500000010003, Отделение Архангельск, получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО), ИНН 2901110845, БИК 041110001, КПП 29051001, КБК 43511601193019000140, ОКТМО 11652000, УИН <НОМЕР>В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский районный суд Архангельской области через мирового судью судебного участка №2 Приморского района Архангельской области либо непосредственно в Приморский районный суд Архангельской области. Мировой судья Н.П. Колосова

 

5-38/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МО "Талажское"
Суд
Судебный участок № 2 Приморского судебного района Архангельской области
Судья
Колосова Наталья Петровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 27

Дело на странице суда
2prm.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
04.02.2020Рассмотрение дела
04.02.2020Административное наказание
Обращение к исполнению
28.04.2020Окончание производства
15.12.2020Сдача в архив
04.02.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее