Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-9/2023 от 12.05.2023

Дело № 12-9/2023

РЕШЕНИЕ

с. Краснотуранск 22 июня 2023 года

Судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Швайгерт Андрей Александрович (<адрес>);

при секретаре: Кривохижа А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, привлеченного к административной ответственности – администрации Саянского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края в лице главы Саянского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края Широченко А.П., на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, республики Хакасия и республики Тыва государственного советника Российской Федерации 3 класса Самусенко Натальи Анатольевны по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

На основании постановления заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва государственного советника Российской Федерации 3 класса Самусенко Натальи Анатольевны от ДД.ММ.ГГГГ , юридическое лицо – администрация Саянского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно постановлению, правонарушение выразилось в том, что Администрация Саянского сельсовета (ОГРН , ИНН , ОКНО ), зарегистрирована по адресу: <адрес>, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Закон) обязано безвозмездно предоставлять в Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва (Красноярскстат) первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

Администрация Саянского сельсовета в нарушение Закона не представила в Красноярскстат в установленный срок статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения: -жилфонд «Сведения о предоставлении гражданам жилых помещений» утверждена приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ за 2022 год (срок предоставления - с 1-го рабочего дня января по ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п. 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение), непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, либо недостоверность первичных статистических данных, влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, 16.02.2023 г. по адресу: <адрес> администрация Саянского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края не предоставила в Красноярскстат в установленный срок, указанную выше статистическую информацию.

В жалобе, поданной юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности – администрацией Саянского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края в лице главы Саянского сельсовета Широченко А.П., просит постановление должностного лица отменить, производство по делу в следствие наличия обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ (Малозначительность) прекратить. Требования мотивированы тем, что материалами дела подтверждается совершение администрацией Саянского сельсовета Краснотуранского района и последним, в том числе и заявителем не оспаривается административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. Административное правонарушение совершено администрацией Саянского сельсовета впервые, умысел в его совершении отсутствует, вредные последствия в результате совершенного правонарушения не наступили, возбуждением дела об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства. Факт возбуждения административного дела уже выполнил предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита. Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы органов местного самоуправления. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо. У администрации Саянского сельсовета не было умысла на невыполнение требований закона и на причинение какого-либо вреда, доказательств причинения его действиями (бездействием) реального ущерба материалы дела не содержат. Следовательно, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не было создано.

В судебное заседание юридическое лицо, привлеченное к административной ответственности и его представитель, а также должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, будучи надлежаще извещенными о месте и времени судебного разбирательства, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, в связи с чем, на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных доказательств.

На основании части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности), в отношении должностных лиц предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета и составляющие предмет регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".

В силу предписаний названного Федерального закона официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (п. 1 ст. 2).

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации, в том числе, юридические лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" своевременность предоставления официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами) является одним из принципов официального статистического учета и системы государственной статистики.

Согласно пункту 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 4-жилфонд "Сведения о предоставлении гражданам жилых помещений" и установлен срок её предоставления - с 1-го рабочего дня января 2023 г. по 15 февраля 2023 г.

Из исследованных в судебном заседании материалов дела следует, что администрация Саянского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края, зарегистрированная по адресу: <адрес>, в нарушение п. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", Приказа Росстата от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ не представила в Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, республики Хакасия и республики Тыва (Красноярскстат) первичные статистические данные по форме N 4-жилфонд "Сведения о предоставлении гражданам жилых помещений" за 2022 год.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица – администрации Саянского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Факт имевшего место события данного административного правонарушения и виновность юридического лица –администрации Саянского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края подтверждаются исследованными судом апелляционной инстанции следующими материалами дела:

·        Докладной запиской главного специалиста-эксперта отдела государственной статистики в г. Красноярске от 20.02.2023 г. на имя Начальника отдела государственной статистики в г. Красноярске (л.д. 12);

·        Служебной запиской начальника отдела статистики строительства, инвестиций и ЖКХ от 20.03.2023 г. на имя Заместителя руководителя Красноярскстата (л.д. 13);

·        протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40);

·        сведениям о сдаче формы N 4-жилфонд "Сведения о предоставлении гражданам жилых помещений" за 2022 г. 22 февраля 2023 г.;

·        выпиской из ЕГРЮЛ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49-50).

Судом апелляционной инстанции установлено, что вышеуказанная информация формы N 4-жилфонд, юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, была предоставлена в Красноярскстат только 22 февраля 2023 г. (л.д. 37, 38) после направления указанным государственным учреждением сведений о возбуждении в отношении указанного юридического лица (администрации Саянского с/с) административного производства (л.д. 33-35).

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях администрации Саянского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и не ставят под сомнение законность и обоснованность оспариваемого постановления.

Обжалованное постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Законодателем в ст. 2.9 КоАП РФ закреплено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановление от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения о том, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о малозначительности совершенного правонарушения, были рассмотрены и по ним принято соответствующее решение, с которым у суда апелляционной инстанции нет оснований не согласиться.

Так несвоевременное представление вышеуказанных сведений является отчетности по форме -жилфонд, является препятствием для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной и своевременной предоставляемой официальной статистической информации о социальных, экономических и других общественных процессах в Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , официальная статистическая информация формируется в разрезе субъектов РФ и видов экономической деятельности.

Непредоставление (несвоевременное предоставление) сведений полностью исключает возможность формирования полной и достоверной официальной статистической информации и не может рассматриваться как малозначительное правонарушение.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Иное толкование заявителем вышеуказанных норм права является неверным.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 13.19 данного Кодекса.

Должностным лицом административного органа при вынесении обжалуемого постановления, не было допущено нарушения исследования материалов дела об административном правонарушении, которые в совокупности были использованы при установлении виновности администрации Саянского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края в совершении инкриминируемого деяния.

Обжалуемое Постановление вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, содержит все необходимые требования и соответствует предъявляемым к постановлениям требованиям, предусмотренным ст. 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, личности виновного, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении не иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Существенными нарушениями Административного Законодательства признаются такие нарушения требований статей КоАП РФ, которые путем лишения или стеснения гарантированных законом прав участников процесса, мешают всесторонне разобрать дело или могут повлиять на постановление законного или обоснованного решения судом, должностным лицом или административным органом. Судом не установлено таких нарушений вышеуказанных норм Административного Законодательства.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в действиях администрации Саянского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.10 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, республики Хакасия и республики Тыва государственного советника Российской Федерации 3 класса Самусенко Натальи Анатольевны от 14 апреля 2023 г.,вынесенное в отношении администрации Саянского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу администрации Саянского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края в лице главы Саянского сельсовета Краснотуранского района Широченко А.П., без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский рационный суд Красноярского края в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: А.А. Швайгерт

12-9/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Саянского сельсовета
Другие
глава Саянского сельсовета Краснотуранского района Широченко А.П.
Суд
Краснотуранский районный суд Красноярского края
Судья
Швайгерт Андрей Александрович
Статьи

ст.13.19 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krastur--krk.sudrf.ru
12.05.2023Материалы переданы в производство судье
22.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.07.2023Вступило в законную силу
11.07.2023Дело оформлено
10.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее