УИД № 57RS0019-01-2023-000053-45 Дело № 2-1-135/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июня 2023 года пгт. Нарышкино
Урицкий районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Большаковой Т.Н.,
с участием представителя истца Улыбиной Е.В.,
представителя ответчика Волочилова В.В.,
при секретаре судебного заседания Кравчук О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Знаменка» о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (далее по тексту - Управление Роспотребнадзора по Орловской области) обратилось в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Знаменка» (далее ООО «УК Знаменка») о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства.
В обоснование требований указано, что в Управление Роспотребнадзора по Орловской области поступают многочисленные обращения жителей № по <адрес> <адрес> по вопросу ухудшения условий проживания в связи с ненадлежащем содержанием общественной уборной, помойницы, расположенных во дворе многоквартирных домов по <адрес>. В ходе проведения санитарно-эпидемиологического обследования санитарной установки (дворовой уборной с помойницей), контейнерной площадки и прилегающей территории по адресу: <адрес>, были установлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно: дворовая уборная имеет наземную часть, выполненную из кирпича разделенную перегородкой на 2 секции, при этом двери в каждую из 2-х секций дворовой уборной отсутствуют, частично разрушен один из углов уборной, что не соответствует требованиям п. 20 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее СанПиН 2.1.3684-21); помещение дворовой уборной не содержатся в чистоте, полы в обеих секциях уборной покрыты нечистотами, уборка, дезинфекция помещений дворовой уборной проводится, что не соответствует требованиям п. 126 СанПиН 2.1.3684-21; наземная часть дворовой уборной проницаема для грызунов и насекомых, что не соответствует требованиям п. 28 СанПиН 2.1.3684-21; выгреб заполнен нечистотами, отсутствует информация об его водонепроницаемости и периодичности очистки, что не соответствует требованиям п. 21 СанПиН 2.1.3684-21; контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес> предназначенная для накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) жителями домов, расположенных по адресам: <адрес>, размещена на расстоянии 12.5 м. от многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, что не соответствует требованиям п.4 СанПиН 2.1.3684-21; контейнеры установлены на грунт в районе контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, что не соответствует требованиям п.З, п.4 СанПиН 2.1.3684-21; территория у контейнеров замусорена ТКО, что не соответствует требованиям п.п. 8, 9, 10, 17 СанПиН 2.1.3684-21; для накопления крупногабаритных отводов жителей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> не оборудована специальная площадка, что не соответствует п. 3 СанПиН 2.1.3684-21; крупногабаритные отходы, представленные мебелью, бывшей в употреблении растительными отходами (обрезки веток и деревьев), накапливаются в непредназначенном для размещения КГО месте: за контейнерной площадкой, не соответствует требованиям п.п. 3, 17 СанПиН 2.1.3684-21. Также качество почвы на территории, прилегающей к дворовой уборной в районе дома по адресу: <адрес> не соответствует требованиям п.п. 117, 118 СанПиН 2.1.3684-21, таблицы №4.6 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по микробиологическим показателям: обобщенные колиформные бактерии (ОКБ), в том числе Е.Со11-100 КОЕ/г. при гигиеническом нормативе 0-9 КОЕ/г., энтерококки (фекальные) обнаружены в количестве 100 КОЕ/г., при гигиеническом нормативе 0-9 КОЕ/г. По степени эпидемической опасности почвы относится к категории «опасная». Санитарная установка предназначена для обслуживания жителей домов по адресам: <адрес>.
Управляющей компанией многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>, является ООО «УК «Знаменка». Обязанность по поддержанию надлежащего технического и санитарного состояния общего имущества многоквартирных домов лежит на управляющей организации. В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 01.09.2022 ООО «УК Знаменка» обязуется обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме. В связи с чем, с учетом уточнения требований истец просил: обязать ООО «УК «Знаменка» в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства, а именно: привести дворовую уборную с помойницей на придомовой территории жилых домов № по <адрес> и <адрес> в <адрес> в соответствии с требованиями п.п. 20, 21, 22, 28 СанПиН 2.1.3684-21: организовать откачку и вывоз жидких бытовых отходов из выгреба дворовой уборной; обеспечить уборку дворовой уборной и прилегающей территории, дезинфекцию и ремонт помещения и наземной части дворовой уборной; не допускать наполнение выгреба дворовой уборной выше, чем 0,35 метров до поверхности земли, очищать выгреб по мере заполнения, но не реже 1 раза в 6 месяцев; провести мероприятия, направленные на обеспечение качества почвы на территории многоквартирных домов № по <адрес> и <адрес> в <адрес> в месте размещения дворовой уборной с помойницей (выгребом) в соответствие с требованиями п.п. 117, 118 СанПиН 2.1.3684-21, а именно: выполнить работы по снятию загрязненного слоя почвы глубиной 20 см в радиусе 10 м от дворовой уборной и засыпки почвы, соответствующей требованиям по микробиологическим показателям; оборудовать и содержать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, образующихся от жителей многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>, д. 23 в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21; создать и содержать место (площадку) накопления твердых коммунальных - отходов, предназначенное для накопления крупногабаритных отходов, образующихся от жителей многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>, д, 23 в соответствии с требованиями п.п.З, 4 СанПиН 2.1.3684-21.
В судебном заседании представитель истца Улыбина Е.В. поддержала заявленные уточненные требования.
Представитель ответчика Волочилов В.В. признал заявленные требования, указав о том, что работы по устранению указанных в исковом заявлении нарушений уже начаты и будут в дальнейшем продолжены.
В судебное заседание третье лицо Баринов С.А., представитель третьего лица администрации города Орла не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, в числе прочего обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (пп. "б"); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пп. "г”). Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз жидких бытовых отходов, работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (пп. «д», «д 2) п. 11 Правил №491).
Минимальный перечень работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Минимальный перечень работ и услуг), утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.
В п.п. 26, 26 (1) Минимального перечня работ и услуг определены работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме, в число которых входят работы по обеспечению вывоза, откачке жидких бытовых отходов: содержание сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения; вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории; вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории; а так же работы по организации и содержанию мест накопления ТКО включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер контейнерных площадок.
Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Федерального агентства по строительству жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 №170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а также обеспечить организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среде», граждане имеют право на благополучную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Санитарно-гигиенических требования к размещению, устройству и содержанию дворовых уборных с помойницами, контейнерных площадок установлен СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержал территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещения эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанП 2.1.3684-21).
Требования СанПиН 2.1.3684-21 являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (п. 1 СанПиН 2.1.3684-21).
Согласно п. 20 СанПиН 2.1.3684-21, хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие выгребы, дворовые уборные и помойницы, должны обеспечивать их дезинфекцию и ремонт.
В силу п. 21 СанПиН 2.1.3684-21, выгреб и помойницы должны иметь подземную водонепроницаемую емкостную часть для накопления ЖБО. Объем выгребов и помойниц определяется их владельцами с учетом количества образующихся ЖБО.
Как установлено п. 22 СанПиН 2.1.3684-21, не допускается наполнение выгреба выше, чем 0,35 метров до поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере заполнения, но не реже 1 раза в 6 месяцев.
Согласно п. 28 СанПиН 2.1.3684-21, хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие общественные туалеты и мобильные туалетные кабины, обязаны обеспечить их содержание и эксплуатацию в соответствии с требованиями санитарных правил и санитарно-эпидемиологических требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с п.п. 117, 118 СанПиН 2.1.3684-21, содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почвах на разной глубине, а также уровень радиационного фона не должны превышать гигиенические нормативы. На территориях жилой застройки, индивидуальных жилых домов, прогулочных, игровых и спортивных (площадок, организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, медицинских организаций, организаций социального обслуживания в почве должны отсутствовать: ПДК или ориентировочно допустимых концентраций (далее - ОДК) химических загрязнений; возбудители кишечных инфекций, патогенных бактерий, энтеровирусов; возбудители кишечных паразитарных заболеваний, яйца геогельминтов, цисты (ооцисты), кишечных патогенных простейших, вызывающие заболевания человека и общие для человека и животных; преимагинальные формы синантропных мух.
Согласно п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом должна проводиться ежедневная влажная уборка с применением моющих и чистящих средств.
Кроме того, в силу пункта 3.7.10 постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» в помещениях общественных уборных должны быть гладкие стены и полы, допускающие их промывку, в силу пункта 3.7.20 - в дворовых выгребных уборных, расположенных на неканализованных участках домовладения, должна ежедневно производиться уборка и дезинфекция.
В силу п.1, 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В силу п. 3 СанПиН 2,1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
В силу п. 8. СанПиН 2.1.3684-21 владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнернов (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам.
Согласно п. 9. СанПиН 2.1.3684-21 при накоплении ТКО, в том числе раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки, должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.
В соответствии с п. 10. СанПиН 2.1.3684-21 контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.
Согласно п. 17 СанПиН 2,1.3684-21 запрещено сбрасывать отходы в места, предназначенные для обращения с отходами.
В соответствии с пунктами 9, 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №11 (далее - Правила №1156), складирование ТКО должно осуществляться потребителями контейнерах мусороприемных камерах, в контейнеры, бункеры, расположенные контейнерных площадках, в пакеты и другие емкости, региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
В силу п.2 Правил №1156, «крупногабаритные отходы» - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Согласно п.11 Правил №1156, в соответствии с договором на оказание услуг обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопление твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отход осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б)на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
В силу п. 3.7.15 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, «Крупногабаритные отходы»: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.
Как следует из материалов дела:
Общество с ограниченной ответственностью «УК «Знаменка» является управляющей компанией многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 01.09.2022 ООО «УК Знаменка» обязуется обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно акта выездного обследования № 487-1419-ГЗ-О-27.12.2022 от 29.12.2022, проведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» контейнерной площадки, дворовой уборной, помойницы, территории, прилегающей к многоквартирным жилым домам, расположенным по адресам: <адрес>, по результатам обследования установлено: дворовая уборная имеет наземную часть, выполненную из кирпича разделенную перегородкой на 2 секции; двери в каждую из 2-х секций дворовой уборной отсутствуют, частично разрушен один из углов уборной, что не соответствует требованиям п. 20 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее СанПиН 2.1.3684-21); помещение дворовой уборной не содержатся в чистоте, полы в обеих секциях уборной покрыты нечистотами, уборка, дезинфекция помещений дворовой уборной проводится, что не соответствует требованиям п. 126 СанПиН 2.1.3684-21; наземная часть дворовой уборной проницаема для грызунов и насекомых, что не соответствует требованиям п. 28 СанПиН 2.1.3684-21; выгреб заполнен нечистотами, отсутствует информация об его водонепроницаемости и периодичности очистки, что не соответствует требованиям п. 21 СанПиН 2.1.3684-21; контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес> предназначенная для накопления твердых коммунальных отходов жителями многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>, размещена на расстоянии 12.5 м. от многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, что не соответствует требованиям п.4 СанПиН 2.1.3684-21; контейнеры установлены на грунт в районе контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, что не соответствует требованиям п.З, п.4 СанПиН 2.1.3684-21; территория у контейнеров замусорена ТКО, что не соответствует требованиям п.п. 8, 9, 10, 17 СанПиН 2.1.3684-21; для накопления крупногабаритных отходов жителей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> не оборудована специальная площадка, что не соответствует п. 3 СанПиН 2.1.3684-21; крупногабаритные отходы, представленные мебелью, бывшей в употреблении растительными отходами (обрезки веток и деревьев), накапливаются в непредназначенном для размещения КГО месте: за контейнерной площадкой, контейнеров на грунте, что не соответствует требованиям п.п. 3, 17 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21. Также качество почвы на территории, прилегающей к дворовой уборной в районе дома по адресу: <адрес> не соответствует требованиям п.п. 117, 118 СанПиН 2.1.3684-21, таблицы №4.6 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по микробиологическим показателям: обобщенные колиформные бактерии (ОКБ), в том числе Е.Со11-100 КОЕ/г. при гигиеническом нормативе 0-9 КОЕ/г., энтерококки (фекальные) обнаружены в количестве 100 КОЕ/г., при гигиеническом нормативе 0-9 КОЕ/г. По степени эпидемической опасности почвы относится к категории «опасная».
В ходе рассмотрения гражданского дела 25.04.2023 специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» проведен отбор проб почвы на расстоянии 5 м, 7 м, 10 м от дворовой уборной многоквартирного дома по адресу: <адрес>. По результатам проведенных лабораторных исследований установлено, что проба почвы, отобранная в 5м, 7 м от дворовой уборной не соответствует требованиям таблицы №4.6 СанПиН 1.2.3685-21 по микробиологическим показателям: содержание обобщенных колиформных бактерий (ОКБ), в том числе Е.СоН-10 КОЕ/г, степень загрязнения умерено опасная. Исследованная проба почвы, отобранная в 10 м от дворовой уборной не соответствует требованиям таблицы № 4.6 СанПиН 1.2.3685- 21 по микробиологическим показателям: содержание обобщенных колиформных бактерий (ОКБ), в том числе Е.СоН-100 КОЕ/г, степень загрязнения опасная.
Вышеизложенное подтверждается экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Орла, утвержденному Постановлением администрации города Орла от ДД.ММ.ГГГГ №, собственником места накопления (площадки) твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес> являются жильцы многоквартирного дома.
Контейнерная площадка и санитарная установка используются жителями многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>. Специальная площадка для накопления крупногабаритных отходов для жителей <адрес> отсутствует.
В перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, оплачиваемых за счет платы за содержание и ремонт жилого помещения входит уборка санитарных установок, дератизация и дезинфекция, организация содержания мест (площадок) накопления ТКО, вывоз жидких отходов и др.
Таким образом, на управляющей организации ООО «УК «Знаменка» лежит установленная законом и договором управления обязанность по выполнению работ по оборудованию и содержанию мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов, содержанию дворовой уборной с помойницей и придомовой территории многоквартирных домов по <адрес> в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, при этом, вышеуказанные обязанности ответчиком не исполняются, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
В связи с удовлетворением исковых требований государственная пошлина в размере 300 руб. подлежит взысканию с ответчика общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Знаменка» в доход муниципального образования «Урицкий район».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Знаменка» о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства, удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Знаменка», (ОГРН <данные изъяты>) в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства, а именно: привести дворовую уборную с помойницей на придомовой территории жилых домов № по <адрес> и <адрес> в <адрес> в соответствии с требованиями п.п. 20, 21, 22, 28 СанПиН 2.1.3684-21: организовать откачку и вывоз жидких бытовых отходов из выгреба дворовой уборной; обеспечить уборку дворовой уборной и прилегающей территории, дезинфекцию и ремонт помещения и наземной части дворовой уборной; не допускать наполнение выгреба дворовой уборной выше, чем 0,35 метров до поверхности земли, очищать выгреб по мере заполнения, но не реже 1 раза в 6 месяцев; провести мероприятия, направленные на обеспечение качества почвы на территории многоквартирных жилых домов № по <адрес> и № по <адрес> в <адрес> в месте размещения дворовой уборной с помойницей (выгребом) в соответствие с требованиями п.п. 117, 118 СанПиН 2.1.3684-21, а именно: выполнить работы по снятию загрязненного слоя почвы глубиной 20 см в радиусе 10 м от дворовой уборной и засыпки почвой, соответствующей требованиям по микробиологическим показателям; оборудовать и содержать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, образующихся от жителей многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Орел, ул. Коллективная, д. 10, ул. Андреева, д. 23 в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21; создать и содержать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, предназначенное для накопления крупногабаритных отходов, образующихся от жителей многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>, д, 23 в соответствии с требованиями п.п.З, 4 СанПиН 2.1.3684-21.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Знаменка»» в доход муниципального образования Урицкий район государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Урицкий районный суд Орловской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.
Мотивированный текст решения изготовлен 13 июня 2023 года.
Председательствующий Т.Н. Большакова