Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1-135/2023 ~ М-1-46/2023 от 06.02.2023

УИД № 57RS0019-01-2023-000053-45 Дело № 2-1-135/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июня 2023 года пгт. Нарышкино

Урицкий районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Большаковой Т.Н.,

с участием представителя истца Улыбиной Е.В.,

представителя ответчика Волочилова В.В.,

при секретаре судебного заседания Кравчук О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Знаменка» о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (далее по тексту - Управление Роспотребнадзора по Орловской области) обратилось в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Знаменка» (далее ООО «УК Знаменка») о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства.

В обоснование требований указано, что в Управление Роспотребнадзора по Орловской области поступают многочисленные обращения жителей по <адрес> <адрес> по вопросу ухудшения условий проживания в связи с ненадлежащем содержанием общественной уборной, помойницы, расположенных во дворе многоквартирных домов по <адрес>. В ходе проведения санитарно-эпидемиологического обследования санитарной установки (дворовой уборной с помойницей), контейнерной площадки и прилегающей территории по адресу: <адрес>, были установлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно: дворовая уборная имеет наземную часть, выполненную из кирпича разделенную перегородкой на 2 секции, при этом двери в каждую из 2-х секций дворовой уборной отсутствуют, частично разрушен один из углов уборной, что не соответствует требованиям п. 20 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой  воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее СанПиН 2.1.3684-21); помещение дворовой уборной не содержатся в чистоте, полы в обеих секциях уборной покрыты нечистотами, уборка, дезинфекция помещений дворовой уборной проводится, что не соответствует требованиям п. 126 СанПиН 2.1.3684-21; наземная часть дворовой уборной проницаема для грызунов и насекомых, что не соответствует требованиям п. 28 СанПиН 2.1.3684-21; выгреб заполнен нечистотами, отсутствует информация об его водонепроницаемости и периодичности очистки, что не соответствует требованиям п. 21 СанПиН 2.1.3684-21; контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес> предназначенная для накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) жителями домов, расположенных по адресам: <адрес>, размещена на расстоянии 12.5 м. от многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, что не соответствует требованиям п.4 СанПиН 2.1.3684-21; контейнеры установлены на грунт в районе контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, что не соответствует требованиям п.З, п.4 СанПиН 2.1.3684-21; территория у контейнеров замусорена ТКО, что не соответствует требованиям п.п. 8, 9, 10, 17 СанПиН 2.1.3684-21; для накопления крупногабаритных отводов жителей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> не оборудована специальная площадка, что не соответствует п. 3 СанПиН 2.1.3684-21; крупногабаритные отходы, представленные мебелью, бывшей в употреблении растительными отходами (обрезки веток и деревьев), накапливаются в непредназначенном для размещения КГО месте: за контейнерной площадкой, не соответствует требованиям п.п. 3, 17 СанПиН 2.1.3684-21. Также качество почвы на территории, прилегающей к дворовой уборной в районе дома по адресу: <адрес> не соответствует требованиям п.п. 117, 118 СанПиН 2.1.3684-21, таблицы №4.6 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по микробиологическим показателям: обобщенные колиформные бактерии (ОКБ), в том числе Е.Со11-100 КОЕ/г. при гигиеническом нормативе 0-9 КОЕ/г., энтерококки (фекальные) обнаружены в количестве 100 КОЕ/г., при гигиеническом нормативе 0-9 КОЕ/г. По степени эпидемической опасности почвы относится к категории «опасная». Санитарная установка предназначена для обслуживания жителей домов по адресам: <адрес>.

Управляющей компанией многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>, является ООО «УК «Знаменка». Обязанность по поддержанию надлежащего технического и санитарного состояния общего имущества многоквартирных домов лежит на управляющей организации. В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 01.09.2022 ООО «УК Знаменка» обязуется обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме. В связи с чем, с учетом уточнения требований истец просил: обязать ООО «УК «Знаменка» в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства, а именно: привести дворовую уборную с помойницей на придомовой территории жилых домов по <адрес> и <адрес> в <адрес> в соответствии с требованиями п.п. 20, 21, 22, 28 СанПиН 2.1.3684-21: организовать откачку и вывоз жидких бытовых отходов из выгреба дворовой уборной; обеспечить уборку дворовой уборной и прилегающей территории, дезинфекцию и ремонт помещения и наземной части дворовой уборной; не допускать наполнение выгреба дворовой уборной выше, чем 0,35 метров до поверхности земли, очищать выгреб по мере заполнения, но не реже 1 раза в 6 месяцев; провести мероприятия, направленные на обеспечение качества почвы на территории многоквартирных домов по <адрес> и <адрес> в <адрес> в месте размещения дворовой уборной с помойницей (выгребом) в соответствие с требованиями п.п. 117, 118 СанПиН 2.1.3684-21, а именно: выполнить работы по снятию загрязненного слоя почвы глубиной 20 см в радиусе 10 м от дворовой уборной и засыпки почвы, соответствующей требованиям по микробиологическим показателям; оборудовать и содержать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, образующихся от жителей многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>, д. 23 в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21; создать и содержать место (площадку) накопления твердых коммунальных - отходов, предназначенное для накопления крупногабаритных отходов, образующихся от жителей многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>, д, 23 в соответствии с требованиями п.п.З, 4 СанПиН 2.1.3684-21.

В судебном заседании представитель истца Улыбина Е.В. поддержала заявленные уточненные требования.

Представитель ответчика Волочилов В.В. признал заявленные требования, указав о том, что работы по устранению указанных в исковом заявлении нарушений уже начаты и будут в дальнейшем продолжены.

В судебное заседание третье лицо Баринов С.А., представитель третьего лица администрации города Орла не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, в числе прочего обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (пп. "б"); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пп. "г”). Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз жидких бытовых отходов, работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (пп. «д», «д 2) п. 11 Правил №491).

Минимальный перечень работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Минимальный перечень работ и услуг), утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

В п.п. 26, 26 (1) Минимального перечня работ и услуг определены работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме, в число которых входят работы по обеспечению вывоза, откачке жидких бытовых отходов: содержание сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения; вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории; вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории; а так же работы по организации и содержанию мест накопления ТКО включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер контейнерных площадок.

Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Федерального агентства по строительству жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 №170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а также обеспечить организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среде», граждане имеют право на благополучную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Санитарно-гигиенических требования к размещению, устройству и содержанию дворовых уборных с помойницами, контейнерных площадок установлен СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержал территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещения эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанП 2.1.3684-21).

Требования СанПиН 2.1.3684-21 являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (п. 1 СанПиН 2.1.3684-21).

Согласно п. 20 СанПиН 2.1.3684-21, хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие выгребы, дворовые уборные и помойницы, должны обеспечивать их дезинфекцию и ремонт.

В силу п. 21 СанПиН 2.1.3684-21, выгреб и помойницы должны иметь подземную водонепроницаемую емкостную часть для накопления ЖБО. Объем выгребов и помойниц определяется их владельцами с учетом количества образующихся ЖБО.

Как установлено п. 22 СанПиН 2.1.3684-21, не допускается наполнение выгреба выше, чем 0,35 метров до поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере заполнения, но не реже 1 раза в 6 месяцев.

Согласно п. 28 СанПиН 2.1.3684-21, хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие общественные туалеты и мобильные туалетные кабины, обязаны обеспечить их содержание и эксплуатацию в соответствии с требованиями санитарных правил и санитарно-эпидемиологических требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с п.п. 117, 118 СанПиН 2.1.3684-21, содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почвах на разной глубине, а также уровень радиационного фона не должны превышать гигиенические нормативы. На территориях жилой застройки, индивидуальных жилых домов, прогулочных, игровых и спортивных (площадок, организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, медицинских организаций, организаций социального обслуживания в почве должны отсутствовать: ПДК или ориентировочно допустимых концентраций (далее - ОДК) химических загрязнений; возбудители кишечных инфекций, патогенных бактерий, энтеровирусов; возбудители кишечных паразитарных заболеваний, яйца геогельминтов, цисты (ооцисты), кишечных патогенных простейших, вызывающие заболевания человека и общие для человека и животных; преимагинальные формы синантропных мух.

Согласно п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом должна проводиться ежедневная влажная уборка с применением моющих и чистящих средств.

Кроме того, в силу пункта 3.7.10 постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» в помещениях общественных уборных должны быть гладкие стены и полы, допускающие их промывку, в силу пункта 3.7.20 - в дворовых выгребных уборных, расположенных на неканализованных участках домовладения, должна ежедневно производиться уборка и дезинфекция.

В силу п.1, 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В силу п. 3 СанПиН 2,1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В силу п. 8. СанПиН 2.1.3684-21 владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнернов (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам.

Согласно п. 9. СанПиН 2.1.3684-21 при накоплении ТКО, в том числе раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки, должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.

В соответствии с п. 10. СанПиН 2.1.3684-21 контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

Согласно п. 17 СанПиН 2,1.3684-21 запрещено сбрасывать отходы в места, предназначенные для обращения с отходами.

В соответствии с пунктами 9, 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №11 (далее - Правила №1156), складирование ТКО должно осуществляться потребителями контейнерах мусороприемных камерах, в контейнеры, бункеры, расположенные контейнерных площадках, в пакеты и другие емкости, региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

В силу п.2 Правил №1156, «крупногабаритные отходы» - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Согласно п.11 Правил №1156, в соответствии с договором на оказание услуг обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопление твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отход осуществляется потребителями следующими способами: а)    в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б)на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

В силу п. 3.7.15 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, «Крупногабаритные отходы»: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.

Как следует из материалов дела:

Общество с ограниченной ответственностью «УК «Знаменка» является управляющей компанией многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>.

В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 01.09.2022 ООО «УК Знаменка» обязуется обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно акта выездного обследования № 487-1419-ГЗ-О-27.12.2022 от 29.12.2022, проведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» контейнерной площадки, дворовой уборной, помойницы, территории, прилегающей к многоквартирным жилым домам, расположенным по адресам: <адрес>, по результатам обследования установлено: дворовая уборная имеет наземную часть, выполненную из кирпича разделенную перегородкой на 2 секции; двери в каждую из 2-х секций дворовой уборной отсутствуют, частично разрушен один из углов уборной, что не соответствует требованиям п. 20 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой  воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее СанПиН 2.1.3684-21); помещение дворовой уборной не содержатся в чистоте, полы в обеих секциях уборной покрыты нечистотами, уборка, дезинфекция помещений дворовой уборной проводится, что не соответствует требованиям п. 126 СанПиН 2.1.3684-21; наземная часть дворовой уборной проницаема для грызунов и насекомых, что не соответствует требованиям п. 28 СанПиН 2.1.3684-21; выгреб заполнен нечистотами, отсутствует информация об его водонепроницаемости и периодичности очистки, что не соответствует требованиям п. 21 СанПиН 2.1.3684-21; контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес> предназначенная для накопления твердых коммунальных отходов жителями многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>, размещена на расстоянии 12.5 м. от многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, что не соответствует требованиям п.4 СанПиН 2.1.3684-21; контейнеры установлены на грунт в районе контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, что не соответствует требованиям п.З, п.4 СанПиН 2.1.3684-21; территория у контейнеров замусорена ТКО, что не соответствует требованиям п.п. 8, 9, 10, 17 СанПиН 2.1.3684-21; для накопления крупногабаритных отходов жителей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> не оборудована специальная площадка, что не соответствует п. 3 СанПиН 2.1.3684-21; крупногабаритные отходы, представленные мебелью, бывшей в употреблении растительными отходами (обрезки веток и деревьев), накапливаются в непредназначенном для размещения КГО месте: за контейнерной площадкой, контейнеров на грунте, что не соответствует требованиям п.п. 3, 17 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21. Также качество почвы на территории, прилегающей к дворовой уборной в районе дома по адресу: <адрес> не соответствует требованиям п.п. 117, 118 СанПиН 2.1.3684-21, таблицы №4.6 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по микробиологическим показателям: обобщенные колиформные бактерии (ОКБ), в том числе Е.Со11-100 КОЕ/г. при гигиеническом нормативе 0-9 КОЕ/г., энтерококки (фекальные) обнаружены в количестве 100 КОЕ/г., при гигиеническом нормативе 0-9 КОЕ/г. По степени эпидемической опасности почвы относится к категории «опасная».

В ходе рассмотрения гражданского дела 25.04.2023 специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» проведен отбор проб почвы на расстоянии 5 м, 7 м, 10 м от дворовой уборной многоквартирного дома по адресу: <адрес>. По результатам проведенных лабораторных исследований установлено, что проба почвы, отобранная в 5м, 7 м от дворовой уборной не соответствует требованиям таблицы №4.6 СанПиН 1.2.3685-21 по микробиологическим показателям: содержание обобщенных колиформных бактерий (ОКБ), в том числе Е.СоН-10 КОЕ/г, степень загрязнения умерено опасная. Исследованная проба почвы, отобранная в 10 м от дворовой уборной не соответствует требованиям таблицы № 4.6 СанПиН 1.2.3685- 21 по микробиологическим показателям: содержание обобщенных колиформных бактерий (ОКБ), в том числе Е.СоН-100 КОЕ/г, степень загрязнения опасная.

Вышеизложенное подтверждается экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Орла, утвержденному Постановлением администрации города Орла от ДД.ММ.ГГГГ , собственником места накопления (площадки) твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес> являются жильцы многоквартирного дома.

Контейнерная площадка и санитарная установка используются жителями многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>. Специальная площадка для накопления крупногабаритных отходов для жителей <адрес> отсутствует.

В перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, оплачиваемых за счет платы за содержание и ремонт жилого помещения входит уборка санитарных установок, дератизация и дезинфекция, организация содержания мест (площадок) накопления ТКО, вывоз жидких отходов и др.

Таким образом, на управляющей организации ООО «УК «Знаменка» лежит установленная законом и договором управления обязанность по выполнению работ по оборудованию и содержанию мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов, содержанию дворовой уборной с помойницей и придомовой территории многоквартирных домов по <адрес> в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, при этом, вышеуказанные обязанности ответчиком не исполняются, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

В связи с удовлетворением исковых требований государственная пошлина в размере 300 руб. подлежит взысканию с ответчика общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Знаменка» в доход муниципального образования «Урицкий район».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Знаменка» о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства, удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Знаменка», (ОГРН <данные изъяты>) в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства, а именно: привести дворовую уборную с помойницей на придомовой территории жилых домов по <адрес> и <адрес> в <адрес> в соответствии с требованиями п.п. 20, 21, 22, 28 СанПиН 2.1.3684-21: организовать откачку и вывоз жидких бытовых отходов из выгреба дворовой уборной; обеспечить уборку дворовой уборной и прилегающей территории, дезинфекцию и ремонт помещения и наземной части дворовой уборной; не допускать наполнение выгреба дворовой уборной выше, чем 0,35 метров до поверхности земли, очищать выгреб по мере заполнения, но не реже 1 раза в 6 месяцев; провести мероприятия, направленные на обеспечение качества почвы на территории многоквартирных жилых домов по <адрес> и по <адрес> в <адрес> в месте размещения дворовой уборной с помойницей (выгребом) в соответствие с требованиями п.п. 117, 118 СанПиН 2.1.3684-21, а именно: выполнить работы по снятию загрязненного слоя почвы глубиной 20 см в радиусе 10 м от дворовой уборной и засыпки почвой, соответствующей требованиям по микробиологическим показателям; оборудовать и содержать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, образующихся от жителей многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Орел, ул. Коллективная, д. 10, ул. Андреева, д. 23 в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21; создать и содержать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, предназначенное для накопления крупногабаритных отходов, образующихся от жителей многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>, д, 23 в соответствии с требованиями п.п.З, 4 СанПиН 2.1.3684-21.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Знаменка»» в доход муниципального образования Урицкий район государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Урицкий районный суд Орловской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Мотивированный текст решения изготовлен 13 июня 2023 года.

Председательствующий Т.Н. Большакова

2-1-135/2023 ~ М-1-46/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (Управление Роспотребнадзора по Орловской области)
Ответчики
ООО "УК "Знаменка"
Другие
Администрация города Орла
Баринов Сергей Александрович
Суд
Урицкий районный суд Орловcкой области
Судья
Большакова Т.Н.
Дело на странице суда
uricky--orl.sudrf.ru
06.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2023Передача материалов судье
13.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.03.2023Предварительное судебное заседание
30.03.2023Судебное заседание
17.04.2023Судебное заседание
27.04.2023Судебное заседание
05.06.2023Судебное заседание
13.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2023Дело оформлено
06.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее