Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-92/2024 (2-1248/2023;) ~ М-898/2023 от 26.07.2023

Дело № 2-92/2024 (2-1248/2023;)

УИД 47RS0014-01-2023-001278-86

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Приозерск                                                                    29 марта 2024 г.

Приозерский городской суд Ленинградской области в составе

председательствующего судьи Левичевой Н.С.

при секретаре Матвейчук В.А.

с участием прокурора ФИО4-Т.Н., представителя ГУП «<адрес>» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Приозерского городского прокурора к администрации Ларионовского сельского поселения Приозерского муниципального района <адрес>, ГУП «Леноблводоканал» об обязании привести в надлежащее состояние источники наружного противопожарного водоснабжения,

установил:

Приозерский городской прокурор обратился в суд с иском, в котором с учетом уточнения заявленных требований просил обязать администрацию Ларионовского сельского поселения Приозерского муниципального района <адрес>, ГУП «Леноблводоканал» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести в надлежащее состояние источники наружного противопожарного водоснабжения, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой проведен анализ исполнения требований федерального законодательства в сфере пожарной безопасности. В ходе проведенной проверки установлено, что ответчиками не обеспечено надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, выразившееся в неисправности пожарных гидрантов. Выявленные нарушения непосредственно влияют на своевременное проведение спасательных работ, связанных с тушением пожаров, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних. По результатам выявленных нарушений главе администрации Ларионовского сельского поселения Приозерского муниципального района <адрес> внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, однако выявленные нарушения не устранены.

Судом протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечен <адрес> комитет по управлению государственным имуществом.

В судебном заседании истец, помощник Приозерского городского прокурора ФИО4-Т.Н., просил удовлетворить иск по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика ГУП «<адрес>»          ФИО2 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении иска в части требований, предъявленных к ГУП «Леноблводоканал», поддержала доводы, указанные письменном отзыве, в котором отражено, что пожарные гидранты являются самостоятельными объектами имущественных прав, имеющими отдельный правовой режим правового регулирования, отличный от режима правового регулирования имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения, а обязанность по обеспечению мер первичной пожарной безопасности возложена на администрацию поселения. Ввиду того, что спорные пожарные гидранты не состоят на балансе ГУП «Леноблводоканал», предприятие не сможет привести в надлежащее состояние источники наружного противопожарного водоснабжения.

Ответчик администрация Ларионовского сельского поселения Приозерского муниципального района <адрес>, третьи лица отдел надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> комитет по управлению государственным имуществом, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направили. <адрес> комитет по управлению государственным имуществом представил письменных отзыв на иск, в котором указал, что права и законные интересы субъекта Российской Федерации – <адрес> в лице комитета, спором не затрагиваются .

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав объяснения участников процесса, , исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска.

Судом установлено, что по результатам весенней проверки источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных на территории <адрес> ОГПС <адрес> (ГКУ «Леноблпожспас») в адрес отдела надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> направлены сведения о неисправных источниках наружного противопожарного водоснабжения - пожарных гидрантах.

Из представленных истцом документов следует, что в отношении пожарных гидрантов выявлены следующие неисправности: адрес гидранта: <адрес> – отсутствует координатная табличка, комплект люфтит (шатается); адрес гидранта: <адрес> – стояк забит грунтом, заплыл грязью (л.д. 12-27).

В связи с выявленными нарушениями законодательства в сфере пожарной безопасности Приозерским городским прокурором в адрес главы администрации Ларионовского сельского поселения Приозерского муниципального района <адрес> внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9).

Представление Приозерской городской прокуратуры администрацией Ларионовского сельского поселения Приозерского муниципального района <адрес> рассмотрено и удовлетворено (л.д. 10-11). <данные изъяты>

В соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О принятии в государственную собственность <адрес> Муниципального унитарного предприятия «Водоканал Ларионово» муниципального образования Ларионовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес>, муниципальное образование Ларионовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> передало, а субъект Российской Федерации – <адрес> в лице <адрес> комитета по управлению государственным имуществом принял в государственную собственность <адрес> имущество муниципального предприятия муниципального образования Ларионовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес>, о чем составлен акт приема-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 116-118).

В перечне имущества, передаваемого из муниципальной собственности в государственную собственность <адрес>, являющегося приложением к акту приема-передачи, указан, помимо прочего, пожарный гидрант, инвентарный (п.19) (л.д. 121-оборот). <данные изъяты>

Согласно сведениям, представленным Леноблкомимуществом, ГУП «Леноблводоканал» <данные изъяты> и в реестре государственного имущества <адрес> отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты), расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>. В соответствии с передаточным актом, подписанным ДД.ММ.ГГГГ в хозяйственное ведение ГУП «Леноблводоканал» передан 1 пожарный гидрант на территории Ларионовского сельского поселения, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 66).

Областным законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -оз «О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти <адрес> и органами местного самоуправления <адрес> и о внесении изменений в областной закон «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений <адрес>» полномочия органов местного самоуправления городских и сельских поселений <адрес> в сфере водоснабжения и водоотведения отнесены к исполнению <адрес> на неопределенный срок.

Согласно статье 62 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (часть 1).

В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары (часть 2).

Необходимость обеспечения противопожарного водоснабжения, устройства систем водоснабжения, водопроводных сетей, искусственных водоемов и пожарных резервуаров, использования водных объектов для противопожарных нужд определяется названным федеральным законом, а требования к их устройству нормативными документами по пожарной безопасности. Запас воды водных объектов и пожарных резервуаров должен обеспечивать расчетные расходы воды на пожаротушение зданий и сооружений с учетом продолжительности тушения пожаров (часть 3).

В пункте 3.9 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты наружное противопожарное водоснабжение требования пожарной безопасности», утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ , указано, что пожарный гидрант - устройство для отбора воды из водопроводной сети для тушения пожара.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (абзац второй); требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (абзац четвертый); нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (абзац пятый); первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Как указано в статье 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности поселений, муниципальных районов, муниципальных, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В силу <данные изъяты> Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, помимо прочего, вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Частью 1 статьи Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определен перечень имущества, которым в соответствии с его назначением может находиться в собственности муниципального образования:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 названного Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

Между тем, полномочия органов местного самоуправления по обеспечению мер первичной пожарной безопасности в части обязанности по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения не перераспределены на территории <адрес>. Данные полномочия не относятся к полномочиям по водоснабжению и водоотведению и не упоминаются в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении».

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что пожарные гидранты являются самостоятельными объектами имущественных прав, имеющими отдельный режим правового регулирования, отличный от режима правового регулирования имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения, а обязанность по обеспечению мер первичной пожарной безопасности в данном случае возложена на администрацию Приозерского муниципального района <адрес>.

При рассмотрении настоящего спора не представлено доказательств принадлежности пожарных гидрантов к централизованной системе холодного водоснабжения.

Спорные пожарные гидранты <данные изъяты> на балансе ГУП «Леноблводоканал» не числятся, <данные изъяты>.

С учетом изложенного, исковые требования прокурора к администрации Ларионовского сельского поселения Приозерского муниципального района <адрес> подлежат удовлетворению, оснований для удовлетворения требований, предъявленных к ГУП «<адрес>», суд не усматривает.

Исходя из требований истца, необходимого времени для исполнения решения суда, суд полагает допустимым установить срок ответчику для приведения в надлежащее состояние источники наружного противопожарного водоснабжения – в течение четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление Приозерского городского прокурора к администрации Ларионовского сельского поселения Приозерского муниципального района <адрес>, ГУП «Леноблводоканал» об обязании привести в надлежащее состояние источники наружного противопожарного водоснабжения удовлетворить частично.

Обязать администрацию Ларионовского сельского поселения Приозерского муниципального района <адрес> в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в надлежащее состояние источники наружного противопожарного водоснабжения, расположенные по адресам:

<адрес>,

<адрес>.

В удовлетворении остальной части исковых требований Приозерского городского прокурора отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Приозерский городской суд Ленинградской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                       Н.С. Левичева

Решение в окончательной форме изготовлено 5 апреля 2024 г.

2-92/2024 (2-1248/2023;) ~ М-898/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Приозерский городской прокурор
Ответчики
ГУП "Леноблводоканал"
Администрация МО Ларионовское сельское поселение
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Приозерского района ГУ МЧС России по Ленинградской области
Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом
Суд
Приозерский городской суд Ленинградской области
Судья
Левичева Надежда Сергеевна
Дело на сайте суда
priozersky--lo.sudrf.ru
26.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2023Передача материалов судье
02.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.09.2023Предварительное судебное заседание
11.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.11.2023Предварительное судебное заседание
07.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.12.2023Предварительное судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
05.02.2024Судебное заседание
15.03.2024Судебное заседание
29.03.2024Судебное заседание
05.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее