Дело №5-50-110/2012г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«19» апреля 2012 г. г.Серафимович Мировой судья судебного участка №50 Волгоградской области Ткач В.А., рассмотрев поступившие в судебный участок материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении: Крючкова Владимира Сергеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного: <АДРЕС> область, <АДРЕС>», ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 18 часов 40 мин., Крючков В.С. на левом берегу <АДРЕС> района <АДРЕС> области, осуществлял лов водных биоресурсов с применением запрещенного орудия лова типа «черпак». Добытых водных биоресурсов при нем обнаружено не было.
В судебное заседание Крючков В.С.- будучи уведомленным надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела (согласно почтового уведомления о вручении судебной повестки) - не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, вину признает полностью, с протоколом согласен. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Крючков В.С.Исследовав материалы дела, мировой судья находит причастность лица в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ доказанной по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Статья 48.1 «Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна утвержденным Приказом Руководителя Федерального агентства по рыболовству РФ №149 от 08.09.2008 года», устанавливает запреты на применение при любительском и спортивном рыболовстве сетей всех типов; ловушек всех типов и конструкций (мереж, вентерей, «морд», «заколок» и др.), за исключением раколовок; взрывчатых, отравляющих и наркотических веществ; электротока; пассивных орудий лова («закидушек», «поставушек», «тычков» и др.) на реках, являющихся местом обитания форели; огнестрельного и пневматического оружия (за исключением ружей и пистолетов для подводной охоты); удочек и спиннинговых всех систем и наименований с общим количеством зацепов (крючков) более 10 штук на одного гражданина; стреляющих орудий лова; сетных отцеживающих и объячеивающих орудий лова и приспособлений (бредней, неводов, волокуш, наметок, подъемников, «телевизоров2, «экранов», «пауков», «хваток», «буров», «черпаков», «накидок», «косынок», «саков», «котцов», «крылаток», «немок», «возьмилок» и др.); колющих орудий лова (остроги и др.); капканов; самоловных (красноловных) крючковых снастей.
Из абзаца 2 пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ. Как усматривается из материалов дела Крючков В.С. допустил нарушение указанных выше Правил рыболовства, т.к <ДАТА3> в 18 часов 40 мин., на левом берегу <АДРЕС> района <АДРЕС> области, осуществлял лов водных биоресурсов с применением запрещенного орудия лова типа «черпак».
Указанное обстоятельство подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №15/00035880 от 02.04.2012 года (л.д.4), протоколом изъятия от 02.04.2012г. (л.д. 8). В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при определении вида и меры административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного Крючковым В.С., данные о его личности, и в силу ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ мировой судья признает смягчающим административную ответственность обстоятельством, совершение правонарушения впервые. Отягчающих обстоятельств по делу судом не установлено. В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначения Крючкову В.С. наказания в виде административного штрафа в пределах, предусмотренныхсанкцией указанной статьи, без конфискации.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Крючкова Владимира Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 (одна тысяча) рублей без конфискации.
Изъятое орудие лова - «черпак» кустарного производства, из лески белого цвета, диаметром металлического кольца 110 см., размер ячеек 80х80 мм., длина мотки 70 см. - уничтожить.
Штраф оплатить в УФК РФ по Волгоградской области (Азово-Черноморское территориальное управление Росрыболовства) ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, р/счет - <НОМЕР> штраф за нарушение законодательства о рыболовстве и сохранении ВБР.
Разъяснить Крючкову Владимиру Сергеевичу, что согласно статьи 32.2 КоАП РФ: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о назначении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Согласно ст.20.25 ч.1 КоАП РФ - Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в Серафимовичский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье. Мировой судья: В.А.Ткач