Дело № 2-447/2023
УИД 05RS0019-01-2023-000533-02
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кизляр, Республика Дагестан 25 июля 2023 года
Кизлярский городской суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Морозова В.Н., при секретарях судебных заседаний ФИО3 и ФИО4, с участием представителей истца: старшего помощника Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры ФИО6 и старшего помощника прокурора <адрес> ФИО7, представителя ответчика администрации городского округа "<адрес>" ФИО8, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" городского округа "<адрес>" ФИО2, представителя третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Республики Дагестан ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО5 в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа "<адрес>" и МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" городского округа "<адрес>" об исполнении законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор ФИО5, в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа "<адрес>" (далее - Администрация) и МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" городского округа "<адрес>" (далее - МБУ "УЖКХ") об исполнении законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, указывая, что Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой установлены нарушения в деятельности Администрации при реализации полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа "<адрес>" Республики Дагестан (далее – Муниципальное образование).
Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под накоплением отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
В силу п. 4 ст. 8 Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, реализация предусмотренных п. 24 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ и п. 4 ст. 8 Закона № 89-ФЗ полномочий на территории муниципальных образований отнесена к компетенции Администрации.
Требования к площадкам накопления отходов определены в ст. 13.4 данного Федерального закона, согласно которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила), которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу 3 данных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации.
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ-21 (далее по тексту - Санитарные правила).
В соответствии с п. 3 Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Также должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (п. 7 Санитарных правил).
В целях реализации указанных полномочий постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - Реестр), согласно которым на территории <адрес> определены места и количество площадок накопления твердых коммунальных отходов.
Вместе с тем, как установлено прокуратурой Администрацией требования Санитарных правил при создании и содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не соблюдаются.
Так, в нарушение п. 3 и 7 Санитарных правил не имеется твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, не предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов, по <адрес>, сквер "Первой Учительницы", <адрес> "А", <адрес> "А", <адрес> (муниципальная стоянка), <адрес> (АЗС "ВР"), <адрес>, пер. Тихий (Курган), <адрес> (мост), <адрес> "А", <адрес> "Е", <адрес> "К", <адрес> "А/1", <адрес>, количество контейнеров 4 шт., ограждение отсутствует, нет твердого покрытия; <адрес> "А", <адрес> "А", <адрес> "Б", <адрес> "А", <адрес>, пер. Рыбный, 3 "Тубдиспансер", привокзальная площадь, <адрес>.
Кроме того, Администрацией в нарушение п. 4 ст. 8 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" выявлено отсутствие фактического размещения контейнеров в количестве, предусмотренном реестром мест (площадок) накопления ТКО в <адрес>, по адресам: <адрес>, пер. Тихий (Курган), <адрес>, 56, 91 а, <адрес>, 4 "а", <адрес> "б", <адрес> а, <адрес>.
Нарушения были выявлены в ходе прокурорской проверки деятельности администрации, в связи, с чем в адрес органа местного самоуправления внесено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно поступившему ответу на представление от ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора не исполнены, нарушения не устранены, контейнерные площадки в соответствии с реестром и санитарных правил не обустроены и не созданы.
Выявленное в деятельности Администрации нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст. 42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.
Согласно ст.ст. 17, 18 Конституции Российской Федерации в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.
В соответствие со ст. 2 Конституции Российской Федерации соблюдение и защита права каждого на благоприятную окружающую среду - обязанность государства.
Кроме того, интересы государства заключаются в исполнении и соблюдении федерального законодательства всеми органами власти, организациями, предприятиями, юридическими и физическими лицами.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.
Истцом, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ исковые требования уточнялись согласно уточнениям Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор ФИО5 просил возложить на Администрацию обязанность в течение 9 месяцев со дня вступления в силу решения суда: обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ-21, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по следующим адресам на территории городского округа "<адрес>": <адрес>, сквер "Первой Учительницы", <адрес> (муниципальная стоянка), <адрес> (АЗС "ВР"), пер. Тихий (Курган), <адрес> "а", <адрес>, пер. Рыбный, 3 "Тубдиспансер".
На основании определения суда, к участию в деле в качестве соответчика было привлечено МБУ "УЖКХ".
В судебном заседании представители истца старшие помощники Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры ФИО6 и прокурора <адрес> ФИО7 поддержали исковые требования Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО5, с учетом уточнений, просили их удовлетворить в полном объеме.
Представитель третьего лица Администрации ФИО8, в судебном заседании исковые требования не признал, представил суду письменные возражения согласно которым, в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а, с другой стороны, являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований (постановление Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-АД14-3). Обращает внимание суда, что в описательной части искового заявления истец перечисляет местоположение контейнерных площадок, которые следует привести в соответствие. Однако, реестр площадок утвержден постановлением администрации городского округа "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ №, где закреплены ответственные организации по их созданию и содержанию. Так, согласно данного реестра, на балансе Администрации городского округа "<адрес>" не числиться контейнерные площадки. Согласно приложению 1 к Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ № на балансе МБУ "УЖКХ" значатся контейнерные площадки по <адрес>, сквер "Первой учительнице", <адрес> (муниципальная стоянка); <адрес>; <адрес> ( АЗС "ВР"); пер. Тихий; <адрес>, Туманяна, 17 "А"; Грозненская, 97; <адрес>; <адрес>; <адрес>; пер. Рыбный, 3 "Тубдиспансер"; "<адрес>". Оставшиеся площадка, закреплены за ТСЖ и управляющую компанию, которые самостоятельно осуществляют обслуживание и обустройство мест накопления ТКО, за счет средств собственником многоквартирных домов. Согласно Письму Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО "В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в МКД. Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в МКД несут бремя расходов на содержание общего имущества в МКД. Доля в праве общей собственности на общее имущество в МКД собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.Согласно подпункту "д (2)" пункта 11 Правил №, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил №, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, в том числе по выкату контейнеров из мусороприемных камер до мест накопления ТКО, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений МКД или лицах, осуществляющих управление МКД. Аналогичная позиция отражена в письме Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № "О приобретении контейнеров". Более того, обращаем внимание на многочисленную судебную практику по данному вопросу. Согласно позиции, отраженной в Определение Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ЭС20-19031 по делу № А04-8326/2019 "Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации" следует, что обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО возложена действующим законодательством на управляющую организацию - для домов, находящихся в её управлении. Следовательно, указанные контейнерные площадки предназначены для обслуживания МКД и фактически являются общим имуществом собственников, проживающих в МКД. Так же отмечаем, что по делу №(Решение суда от ДД.ММ.ГГГГ) представители ТСЖ и Управляющий компанией подтвердили факт обслуживания на отнесенных им МКД контейнерных площадок. Касаемо оставшихся контейнерных площадок отмечаем, что вышеуказанным постановлением Администрации, данные площадки закреплены за МБУ "УЖКХ". Согласно ч. 5 ст. 123.22 ГК РФ Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения. Таким образом, администрация городского округа «<адрес>» является ненадлежащим ответчиком по данным требованиям. Просил суд отказать в удовлетворении исковых требований Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО5
Представитель ответчика МБУ "УЖКХ" ФИО2 в судебном заседании, исковые требования Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО5 признал в полном объеме.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Республики Дагестан ФИО9, доводы искового заявления поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан по доверенности ФИО10 в судебное заседание не явилась, направив в суд отзыв на исковое заявление, согласно которому считает, что требования истца основаны на законе, являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя Минприроды Республики Дагестан.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Изучив материалы дела, выслушав представителей истца, ответчиков, третьего лица, суд приходит к следующему решению.
Согласно п. 14 ст. 15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
В соответствии со ст. 1 Закона № 89-ФЗ под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под накоплением отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
В силу п. 4 ст. 8 Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности.
Статьей 13 Закона № 89-ФЗ предусматривается, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее -Правила).
Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом, на органы местного самоуправления действующим законодательством возложена обязанность по организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в пределах территории соответствующего муниципального образования.
Как установлено судом, постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории ГО "<адрес>", утверждена схема санитарной очистки территории городского округа "<адрес>".
Согласно постановлению администрации городского округа "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении реестра площадок накопления твердых коммунальных отходов и закрепления их за ответственными организациями, предприятиями и учреждениями городского округа "<адрес>" организованы площадки накопления ТКО.
Согласно Реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории <адрес>, площадки накопления ТКО по <адрес>, сквер "Первой Учительницы", <адрес> (муниципальная стоянка), <адрес> (АЗС "ВР"), пер. Тихий (Курган), <адрес> "а", <адрес>, пер. Рыбный, 3 "Тубдиспансер", они закреплены Администрацией за ответственной организацией - МБУ "УЖКХ".
Согласно Уставу Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" городского округа "<адрес>" - учреждение является органом администрации городского округа "<адрес>" с правами юридического лица, созданной для реализации полномочий органов местного самоуправления по осуществлению функций муниципального заказчика по всему комплексу работ и услуг, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием, содержанием объектов муниципальной собственности и благоустройством городского округа "<адрес>".
Проведенной Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой проверкой установлено, что в ходе обследования территории <адрес> выявлены контейнерные площадки, указанные и не указанные в реестре мест (площадок) накопления ТКО.
Махачкалинским межрайонным природоохранным прокурором ФИО5 внесено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды № от 15.09.2022г.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ врио руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО11, по результатам рассмотрения возбужденного Махачкалинским межрайонным природоохранным прокурором ФИО5 заместитель директора МБУ "УЖКХ" ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно ответу № от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации ГО "<адрес>" ФИО12 о результатах рассмотрения представления Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры № от ДД.ММ.ГГГГ об отходах производства и потребления, доводы представления нашли свое объективное подтверждение, администрацией принимаются все меры по устранению нарушений требований Санитарных правил при создании и содержании мест (площадок) накопления ТКО, в том числе по адресам указанным в представлении. Кроме того, в будущем году будут приняты меры по фактическому размещению контейнеров в количестве, предусмотренном реестром мест (площадок) накопления ТКО.
Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ № директора МБУ "УЖКХ" за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей заместитель директора МБУ "УЖКХ" ФИО2 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
Вместе с тем, требования вышеуказанных законоположений об охране природы и обращения с твердыми коммунальными отходами до настоящего времени ответчиками не исполнены, вследствие чего суд считает, что в результате бездействия ответчиков - Администрации и МБУ "УЖКХ" нарушаются права неопределённого круга лиц - жителей <адрес> на безопасную окружающую среду.
При указанных обстоятельствах, изложенные в исковом заявлении обстоятельства нашли свое подтверждение в суде, в связи с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в число способов защиты гражданских прав входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В силу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение, обязывающее ответчика совершить определенное действие, устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В соответствии с положениями части 1 статьи 107 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, если сроки не установлены законом, то они назначаются судом с учетом принципа разумности.
Учитывая, что ответчику необходимо время для выполнения возложенных на него судом обязанностей, суд полагает справедливым и разумным установить указанный истцом срок исполнения решения суда в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа "<адрес>" и МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" городского округа "<адрес>" об исполнении законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, – удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа "<адрес>" и МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" городского округа "<адрес>" в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ-21, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по следующим адресам на территории городского округа "<адрес>": - <адрес>, сквер "Первой Учительницы", <адрес> (муниципальная стоянка), <адрес> (АЗС "ВР"), пер. Тихий (Курган), <адрес> "а", <адрес>, пер. Рыбный, 3 "Тубдиспансер".
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной формулировке через Кизлярский городской суд Республики Дагестан.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья В.Н. Морозов