Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-28/2021 (12-204/2020;) от 28.12.2020

                                                                                                                      Дело №12-28/2021

Р Е Ш Е Н И Е

5 марта 2021 года                                                                                          г. Электросталь

Судья Электростальского городского суда Московской области Шалыгин Г.Ю., с участием защитника юридического лица С.О.О., представителя административного органа, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации городского округа Электросталь,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении №12/804/29 Э от 08.07.2020, вынесенным консультантом территориального отдела №12 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Ч.О.Е. юридическое лицо - администрация городского округа Электросталь признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Из указанного постановления следует, что 30 июня 2020 года в 12ч.30мин при осмотре территории контейнерной площадки, расположенной у дома №6А по ул. 1-я Поселковая в г.о. Электросталь Московской области, обнаружен навал строительных и твердых коммунальных отходов объёмом 3 куб.м. (куски линолеума, обломи деревянных досок, оконные рамы, бытовые коммунальные отходы). Администрация г.о. Электросталь не обеспечила своевременную уборку указанной контейнерной площадки, нарушив своими действиям требования п.4.8 Распоряжения Министерства ЖКХ Московской области от 26.06.2019 №350-РВ и п.4 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89 «Об отходах производства и потребления».

Не согласившись с указанным постановлением, защитник юридического лица - администрации городского округа Электросталь подала жалобу в которой просит постановление по делу об административном правонарушении №12/804/29-Э, вынесенное 08.07.2020 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник юридического лица – администрации городского округа Электросталь – С.О.О. поддержала жалобу, дала пояснения, аналогичные изложенным в жалобе.

В судебном заседании консультант территориального отдела №12 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Ч.О.Е. просил в удовлетворении жалобы отказать, так как постановление является законным и обоснованным.

     Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду установлены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Правоотношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения урегулированы Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

    Согласно ч. 1 и ч.4 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ в редакции, действующей на момент совершения правонарушения следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание, мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу положений ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований, накоплению, сбору, транспортированию отходов производства и потребления, состоящих из твердых коммунальных отходов (ТКО), в том числе крупногабаритных отходов (КТО), и жидких бытовых отходов (ЖБО) установлены СанПиН 2.1.7.3550-19.

Соблюдение Санитарных правил является обязательным для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с содержанием, обслуживанием территорий муниципальных образований, а также с обращением отходов на территориях муниципальных образований (пункт 1.2 СанПиН 2.1.7.3550-19).

    Согласно пункту 2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

    Также согласно п. 4.8 Распоряжению Министерства ЖКХ МО от 26 июня 2019 года № 350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» за содержание в чистоте контейнерной площадки и прилегающей к ней территории несут ответственность органы местного самоуправления Московской области, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

    Из буквального толкования указанных норм права следует, что обязанность по организации мест накопления ТКО лежит на органах местного самоуправления, но только в тех случаях, когда такая обязанность не лежит на других лицах.

    В представленных суду материалах дела отсутствуют сведения о том, что ответственным за содержание и эксплуатацию контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, расположенных по адресу: Московская область, г. Электросталь, ул. 1-ая Поселковая, д. 6А, является ни Администрация г.Электросталь Московской области, как орган местного самоуправления, а иные сторонние организации. Не представлено таких сведений и в судебном заседании.

    Так, в судебном заседании, в ходе дачи объяснений, С.О.О. поддерживая доводы жалобы в полном объеме, как следствие, согласно содержания жалобы, фактически не отрицала того факта, что ответственным за содержание и эксплуатацию контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, расположенных по указанному выше адресу, является Администрация г.Электросталь Московской области, в лице Управления городского жилищного и коммунального хозяйства.

При таких обстоятельствах обоснованность привлечения Администрации по г.о. Электросталь Московской области к административной ответственности за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, сомнений не вызывает.

Доводы жалобы защитника юридического лица С.О.О. относительно того, что невыполнение обязанностей по содержанию в чистоте контейнерной площадки и прилегающей к ней территории образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», не состоятельны.

Так, ч.4 ст.6.4 закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусматривает ответственности за нарушение норм и правил содержания контейнеров и бункеров, выраженное в загрязненном или неокрашенном состоянии, а также в наличии ржавчины, очагов коррозии, деформации, трещин и сколов.

Административное наказание Администрации г.о. Электросталь Московской области назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

    По изложенному, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении №12/804/29-Э, вынесенное 08.07.2020 старшим государственным административно-техническим инспектором территориального отдела №12 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Г.А.А. в отношении Администрации г.о. Электросталь Московской области- оставить без изменения, жалобу С.О.О.- без удовлетворения.

        Судья:                                                                                               Г.Ю. Шалыгин

12-28/2021 (12-204/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация г.о.Электросталь
Суд
Электростальский городской суд Московской области
Судья
Шалыгин Герман Юрьевич
Статьи

ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
elektrostal--mo.sudrf.ru
28.12.2020Материалы переданы в производство судье
31.12.2020Материалы переданы в производство судье
12.02.2021Судебное заседание
05.03.2021Судебное заседание
30.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.03.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее