Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-4/2020 от 14.02.2020

                                                  Дело № 5-4/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Староалейское                                                                       03 марта 2020 года

Судья Третьяковского районного суда Алтайского края Гончарова Е.А., при секретаре Ткачевой А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Третьяковский маслосырзавод», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим государственным инспектором Рубцовского отдела контроля международных автомобильных перевозок, автотранспортного и автодорожного надзора Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО, юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью "Третьяковский маслосырзавод" в лице директора Мальцева С.Г., место нахождения: <адрес>, совершило административное нарушение ДД.ММ.ГГГГ в 08 ч. 50 мин, по адресу: <адрес>. На основании приказа о проведении планового (рейдового) задания от ДД.ММ.ГГГГ , при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в процессе эксплуатации автобуса ПАЗ , государственный регистрационный знак (максимальная масса 8000 кг), категории М3, принадлежащего Обществу с ограниченной ответственностью "Третьяковский маслосырзавод", под управлением водителя ФИО2., осуществляющего перевозку пассажиров не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ по маршруту движения «<адрес>». Данное транспортное средство имеет категорию «Д», в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О безопасности дорожного движения".

На момент проведения мероприятия по контролю на линии у Общества с ограниченной ответственностью "Третьяковский маслосырзавод" отсутствовала лицензия, в соответствии с перечнем видов деятельности, на которые она требуется, в нарушение ст. 6 Федерального закона от 30.10.2018 № 386 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", пункта 24 статьи 12 главы 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подпункта «а» пункт 7 раздела III Постановления № 195 от 27.02.2019 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами".

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Третьяковский маслосырзавод» Баталина Т.С. не отрицала факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии). Указала, что в настоящее время юридическим лицом оформлена предусмотренная законодательством лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, юридическое лицо не оформило лицензию, поскольку не знало о необходимости ее получения, ранее к административной ответственности ООО «Третьяковский маслосырзавод» не привлекалось.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии) возникает с момента получения такого разрешения (лицензии).

В соответствии с п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 30.10.2018 №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

Лицензия, указанная в части 1 настоящей статьи, предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев: 1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения; 2) изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 №195 утверждено положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, согласно п.4 которого лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

В соответствии с ч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ДД.ММ.ГГГГ в 08 ч. 50 мин, по адресу: <адрес> на основании приказа о проведении планового (рейдового) задания от ДД.ММ.ГГГГ , при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в процессе эксплуатации автобуса ПАЗ , государственный регистрационный знак (максимальная масса 8000 кг), категории М3, принадлежащего Обществу с ограниченной ответственностью "Третьяковский маслосырзавод", под управлением водителя ФИО2., осуществляющего перевозку пассажиров не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ по маршруту движения «<адрес>» отсутствовала лицензия, в соответствии с перечнем видов деятельности, на которые она требуется, в нарушение ст.6 Федерального закона от 30.06.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» п.24 ст.12 главы 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.п. «а» п.7 раздела III Постановления № 195 от 27.02.2019 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами".

При рассмотрении дела установлено, что ООО "Третьяковский маслосырзавод" зарегистрировано в качестве юридического лица и осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ основной вид деятельности производство сыра и сырных продуктов.

В связи с осуществлением перевозки пассажиров, не связанной с извлечением прибыли, у ООО «Третьяковский маслосырзавод» возникла обязанность в получении лицензии на указанный вид деятельности.

Данные обстоятельства и виновность ООО «Третьяковский маслосырзавод» в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-4), актом от ДД.ММ.ГГГГ результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства (л.д.5), приказом о проведении планового (рейдового) задания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6); фототаблица автобуса ПАЗ государственный регистрационный знак (л.д. 7), копия свидетельства о регистрации транспортного средства, в соответствии с которым собственником автобуса ПАЗ , государственный регистрационный знак является ООО «Третьяковский маслосырзавод» (л.д.8), водительское удостоверение (л.д.9), путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ, выданный ООО «Третьяковский маслосырзавод» (л.д.10), Выписка из ЕГРЮЛ (л.д.13-17).

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в соответствии с предоставленными ему законом полномочиями, оснований не доверять им у судьи не имеется, в связи с чем, вышеперечисленные доказательства признаются допустимыми, достоверными и достаточными для вывода о наличии в действиях ООО «Третьяковский маслосырзавод» состава вменяемого административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что вина юридического лица ООО «Третьяковский маслосырзавод» нашла свое подтверждение в судебном заседании и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Доказательств невозможности соблюдения требований законодательства о необходимости получения лицензии, по независящим от ООО «Третьяковский маслосырзавод» обстоятельствам, суду не представлено.

Согласно ч.2 ст.4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ч.1 ст.19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для юридических лиц предупреждение или штраф от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

При определении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, получение лицензии в настоящее время, привлечение к административной ответственности впервые, фактическое признание представителем юридического лица вины.

С учетом изложенного, суд считает, что административное наказание в виде штрафа в размере 170000 руб. является чрезмерно строгим наказанием и не будет отвечать целям и задачам производства по делу об административном правонарушении.

Оснований для приостановления деятельности суд также не усматривает, поскольку в настоящее время получена лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Оснований для освобождения от назначенного наказания ввиду малозначительности судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Третьяковский маслосырзавод» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток с момента получения копии данного постановления.

    Судья                                                   Е.А. Гончарова

5-4/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Третьяковский маслосырзавод"
Суд
Третьяковский районный суд Алтайского края
Судья
Гончарова Е.А.
Статьи

ст.19.20 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tretiakovsky--alt.sudrf.ru
14.02.2020Передача дела судье
17.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2020Рассмотрение дела по существу
03.03.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее