Решение по делу № 5-225/2021 от 23.07.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

23 июля 2021 года                                                                                                   г. Братск

Мировой судья судебного участка № 41 Центрального района г. Братска Иркутской области Яковенко Екатерина Анатольевна, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 39 Центрального района г. Братска Иркутской области, в помещении судебного участка по адресу: 665708, Иркутская область, г. Братск, ул. Комсомольская, 38 «Б», рассмотрев материалы дела № 5-225/2021 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Региональный северный оператор» (сокращенное наименование ООО «РСО»), ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Юридическим лицом государственным обществом с ограниченной ответственностью «Региональный северный оператор» (далее ООО «РСО») в десятидневный срок до 29.04.2021 не представлены в службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области документы, указанные в запросе от 06.04.2021, полученным ООО «РСО» 15.04.2021, и необходимые для внеплановой документарной проверки, назначенной на основании распоряжения руководителя службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 06.04.2021 со сроком проведения с 08.04.2021 по 06.05.2021, что повлекло невозможность проведения и завершения проверки, то есть ООО «РСО» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. В судебное заседание законный представитель ООО «РСО» не явился, юридическое лицо извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по почте по адресу места регистрации юридического лица. Судебное извещение получено адресатом 16.07.2021. С учетом надлежащего извещения участника производства по делу, у судьи имеются основания для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «РСО». Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему. Часть 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусматривает ответственность за действие (бездействие), выразившееся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. В соответствии с пунктом 1 главы 1 Положения о Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области № 124-пп от 01.03.2021 года Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору и лицензионному контролю, региональному государственному строительному надзору. По смыслу части 4 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. При рассмотрении дела установлено, что руководителем Службы государственного жилищного надзора Иркутской области издано распоряжение № 425-3-ср-п от 06.04.2021 о проведении внеплановой документарной проверки в срок с 08.04.2021 по 06.05.2021 с целью соблюдения обязательных требований по раскрытию информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее ГИС ЖКХ) (л.д. 21-22). Согласно мотивированного запроса № 425-3/2021 о проведении мероприятий по региональному государственному жилищному надзору (л.д. 20) ООО «РСО» необходимо представить в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса заверенные копии следующих документов: 1) приказ (решение учредителей) о назначении законного представителя юридического лица; 2) перечень жилых домов, жилых домов блокированной застройки, по которым предоставляются коммунальные услуги; 3) информацию о должностном лице, ответственном за размещение сведений в ГИС ЖКХ, с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов; 4) информацию о размещении в ГИС ЖКХ сведений об объектах жилищного фонда, представленного в приложении № 1 к распоряжению от 06.04.2021 № 425-3-ср-п, в соответствии с требованиями пунктов 1, 2.1 раздела 11 приказа министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 74, министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в случаи неразмещения требуемой информации представить пояснения о причинах её отсутствия. Указанное распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки с мотивированнымзапросом о предоставлении в адрес Службы необходимых для проведения проверки документов направлены в адрес ООО «РСО» по адресу: г. Братск, ул. Южная, д. 17В и получены последним 15.04.2021, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 19).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 10.06.2021 юридический адрес ООО «РСО»  указан: <АДРЕС>  (л.д. 27-40).

Требования части 4 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" административным органом были полностью соблюдены.

В установленный 10-дневный срок ООО «РСО» обязанность по предоставлению истребуемых документов не выполнило, что повлекло невозможность проведения проверки, что зафиксировано в акте о невозможности проведения проверки № 425-3/21 от 06.05.2021, из которого установлено, что до момента окончания проведения внеплановой документарной проверки, то есть по состоянию на 06.05.2021, перечень документов, указанных в распоряжении и запросе о проведении внеплановой документарной проверки, и необходимых для ее проведения, не предоставлен (л.д. 15-18). В связи с чем 28 мая 2021 г. советником территориального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области в отношении ООО «РСО» был составлен протокол № 0175 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4-8). Протокол об административном правонарушении подписан должностным лицом, его составившим, составлен в отсутствие законного представителя ООО «РСО», извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (л.д. 13-14, 12). При таких обстоятельствах неявка законного представителя ООО «РСО» в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ не являлась препятствием для составления должностным лицом протокола об административном правонарушении в его отсутствие. Протокол составлен уполномоченным лицом и полностью соответствует требованиям, предъявляемым к доказательствам по делу, как по способу получения, так и по форме закрепления фактических данных. Согласно ч. 2 ст. 25 Закона № 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поскольку непредставление в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской областидокументов, указанных в распоряжении, повлекло невозможность проведения и завершения проверки, действия (бездействие) ООО «РСО» необходимо квалифицировать по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющиеся в материалах дела документы содержат необходимые сведения, устанавливающие личность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Все представленные в материалы дела письменные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

При назначении административного наказания судья руководствуется требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, предусматривающими общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела не содержат надлежащих доказательств о своевременном направлении запрошенных административным органом документов по требованию от 06.04.2021 № 425-3/21 в рамках проводимой проверки.

 Достоверных и достаточных доказательств невозможности предоставления ООО «РСО» запрашиваемых документов судье не представлено. Получив соответствующий запрос уполномоченного должностного лица, органа, осуществляющего жилищный надзор, ООО «РСО» обязан был представить в орган государственного контроля в установленный срок имеющиеся в его распоряжении запрашиваемые документы, а в отношении отсутствующих документов сообщить причины невозможности их представления.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, мировой судья приходит к выводу, что ООО «РСО» целесообразно назначить административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, данный вид наказания согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и применен в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Региональный северный оператор» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расположенное по адресу: <АДРЕС>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере              20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты уплаты административного штрафа:

Получатель:  УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, л/с 04342207670) Счет 03100643000000013400 Банк получателя: Отделение Иркутск БАНКА России//УФК по Иркутской области г.Иркутск Кор.Счет 40102810145370000026 БИК 012520101 ИНН 3808237415 КБК 83711601193010401140 КПП 381101001 ОКТМО 25714000 УИН 0376068823072021396735124 Постановление № 5-225/2021 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев. В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок, штраф подлежит взысканию в принудительном порядке. Постановление может быть обжаловано в Братский городской суд Иркутскойобласти в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья        Е.А. Яковенко

УИД 38MS0039-01-2021-002621-43