№ 5-31/2022
УИД: 29MS0068-01-2022-000161-16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
Село Емецк 10 февраля 2022 года
Мировой судья судебного участка № 2 Холмогорского судебного района Архангельской области Тучина Юлия Андреевна,
рассмотрев в помещении судебного участка (Архангельская область, Холмогорский район, с. Емецк, ул. Горончаровского, д. 39) дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.28.1 ч. 5 КоАП РФ, в отношении
Распутина Александра Владимировича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не судимого, к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
Распутин А.В., являясь должностным лицом, мастером леса в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», 21 декабря 2021 года в 10 часов 00 минут на базе ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенной по адресу: <АДРЕС>, допустил транспортировку древесины - пиломатериалов хвойных пород объемом 19.8 м3 - с использованием транспортного средства «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с гидроманипулятором, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, принадлежащем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», с прицепом, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, принадлежащем <ФИО1>, находящихся под управлением <ФИО2>, без оформленного в установленном ст. 50.4 Лесного Кодекса РФ и Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.10.2020 года № 1696, порядке сопроводительного документа, а именно: в п. 3, 4, 5, 6 сопроводительного документа не указаны место нахождения собственника, грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя.
В ходе рассмотрения дела Распутин А.В. дал объяснения, аналогичные изложенным обстоятельствам дела, с составленным протоколом согласился. Пояснил, что нарушения допущены им по невнимательности, вину в содеянном признал, раскаялся.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, прихожу к выводу, что вина Распутина А.В. в совершении административного правонарушения и обстоятельства его совершения подтверждаются следующими доказательствами.
В силу положений статьи 50.4 ЛК РФ, транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной, а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины.
Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.10.2020 года № 1696 (далее по тексту - Правила), устанавливают порядок заполнения формы сопроводительного документа на транспортировку древесины.
В силу ч. 3 вышеназванных Правил в сопроводительном документе указываются:
в пункте 3 - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
в пункте 4 - организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся грузоотправителями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
в пункте 5 - организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих транспортировку древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
в пункте 6 - организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся грузополучателями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, в случае если перевозка происходит в ходе реализации сделки с перевозимой древесиной.
В сопроводительном документе на транспортировку древесины, имеющемся при транспортировке 21 декабря 2021 года, сведения, предусмотренные пп. 3, 4, 5, 6 Правил, указаны не в полном объеме.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются также рапортом инспектора ГИБДД ОМВД России по Холмогорскому району Архангельской области от 22 декабря 2021 года, протоколом осмотра места происшествия с фототаблицей, объяснениями <ФИО2> от 22 декабря 2021 года, путевым листом от 21 декабря 2021 года, транспортной накладной от 21 декабря 2021 года, сопроводительным документом на транспортировку древесины от 21 декабря 2021 года, договором на поставку пиломатериалов от 16 ноября 2021 года, объяснениями <ФИО3> от 27 января 2022 года, объяснениями Распутина А.В. от 27 января 2022 года, свидетельствами о регистрации транспортного средства и прицепа.
Перечисленные документы содержат сведения о времени, месте, сути и участниках административного правонарушения, а также должностном лице, их составившем, потому в силу ст. 26.2 КоАП РФ признаются судом допустимыми доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).
Распутин А.В. работает в должности мастера леса в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании приказа <НОМЕР> от 01 июля 2009 года. Мастер является лицом, ответственным за перевозку лесоматериалов; в его должностные обязанности, помимо прочего, входит осуществление подготовки к перевозке лесоматериалов, контроля за ней и заполнение сопроводительных документов (п. 1.1, 2.3 должностной инструкции).
Таким образом, Распутин А.В. обязан был контролировать транспортировку древесины, обеспечить наличие надлежащим образом оформленных документов, однако не принял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению своих должностных обязанностей.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Распутин А.В. допустил транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из указанных разъяснений следует, что при решении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении. Существенное нарушение представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенного нарушения необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.
Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также степени вины правонарушителя, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета обстоятельств дела, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит выраженным в Конституции РФ идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения. Принцип соразмерности является одним из общеправовых руководящих начал как при формулировании норм законодателем, так и при их толковании административными органами и судами.
Оценивая изложенное в совокупности, а также характер и обстоятельства содеянного Распутиным А.В., учитывая, что правонарушение носит формальный характер, при этом не посягает на жизнь, здоровье, граждан, общественный порядок, существенно не нарушает социально значимых интересов третьих лиц, совершено впервые, не привело и не могло привести к существенному нарушению прав и законных интересов государства, лесопользователей, иных лиц, полагаю, что имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
С учетом изложенного, суд, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, освобождает Распутина А.В. от административной ответственности и ограничивается устным замечанием
Руководствуясь ст.ст. 4.5, 24.5, 29.9 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░