ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-57/2022
об ответственности за административное правонарушение
14.02.2022г. г.о.Самара Мировой судья судебного участка № 9 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Шмелева Т.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 20.19 КоАП РФ, в отношении Горлова<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС> идентификатор паспорт <НОМЕР>
УСТАНОВИЛ:
14.01.2022г. в 11 час. 20 мин. Горлов<ФИО> находился около д. 11 по ул. Черняховского ЗАТО г. Знаменск Астраханской области без специального документа (пропуска), чем нарушил установленный законом особый решим ЗАТО (закон РФ от 14.07.1992г. № 3297-1 «О закрытом административно территориальном образовании).
Действия Горлова<ФИО> квалифицированы по ст. 20.19 КоАП РФ. Горлов<ФИО> в судебное заседаниедля рассмотрения дела об административном правонарушении не явился, извещался о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно- посредством почтовой корреспонденции, о чем в материалах дела имеется уведомление. О причинах неявки суду не сообщил, доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неявки, не представил. Ходатайств об отложении слушания дела не заявлял. Таким образом, извещение Горлова<ФИО>о времени и месте судебного разбирательства следует признать надлежащим, поскольку судьёй были созданы условия, необходимые для реализации им права на защиту, которым он не воспользовался, распорядившись им по своему усмотрению.
Исходя из правовой позиции, выраженной в абзаце 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" мировой судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 20.19 КоАП РФ нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Особый режим безопасного функционирования организаций и объектов в ЗАТО обеспечивается в соответствии с Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.1992 № 3297-1.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном ст. 2 указанного Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Город <АДРЕС> областиимеет статус ЗАТО в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов».
Согласно п. 13 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 655, пропускной режим в контролируемой зоне закрытого образования устанавливается в соответствии с утверждаемой начальником объекта и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования Инструкцией, которая согласовывается с управлениями (отделами) внутренних дел и органом федеральной службы безопасности, осуществляющими свою деятельность на территории закрытого образования.
Данная инструкция определяет, в том числе порядок доступа граждан и въезда (выезда) транспортных средств на территории закрытого образования и объекта.
На основании нормативных правовых актов и в соответствии с действующим законодательством, разработана Инструкция о пропускном режиме в контролируемой зоне ЗАТО город <АДРЕС> областиот <ДАТА8> (далее - Инструкция), в которой подробно регламентирован порядок согласования въезда и проживания граждан на территории контролируемой зоны ЗАТО г. <АДРЕС>.
Согласно п. 2.2. Инструкции право на проход в контролируемую зону ЗАТО г.<АДРЕС> и нахождение на этой территории дает пропуск установленного образца, документ удостоверяющий личность, при наличии в нем отметки о регистрации по месту жительства в ЗАТО г. <АДРЕС>.
Анализируя указанные положения закона и Инструкции, граждане, прибывающие на такие территории, должны заблаговременно обратиться в соответствующие органы для оформления пропуска и должны быть включены в список.
Необходимо иметь в виду, что установление особого режима, ограничивающего въезд и (или) проживание граждан на территории ЗАТО г. <АДРЕС> области обусловлен обеспечением безопасности функционирования специальных объектов Министерства обороны РФ.
Вина Горлова<ФИО>в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:
- протоколом об административном правонарушении АА <НОМЕР> от <ДАТА9> года;
- рапортом ст. УУП МОМВД РФ по ЗАТО <АДРЕС> <ФИО4>
Судом установлено, что 14.01.2022г. в 11 час. 20 мин. Горлов<ФИО> находился около д. 11 по ул. <АДРЕС> ЗАТО г. <АДРЕС> области без каких-либо документов, удостоверяющих право нахождения на территории ЗАТО, на которое распространяются действия об особом режиме.
Таким образом, указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ.
Содержание протокола о привлечении к административной ответственности соответствует требованиям ч.2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квалификация действий Горлова<ФИО>по ст. 20.19 КоАП РФ осуществлена правильно.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих виновность Горлова<ФИО>в инкриминируемом правонарушении, не представлено.
Таким образом, мировой судья, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, приходит к выводу о виновности Горлова<ФИО>в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, отсутствие сведений о неоднократном привлечении к ответственности за аналогичные правонарушения, и считает возможным назначить Горлову<ФИО>наказание согласно санкции статьи 20.19 КоАП РФ в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 20.19, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н ОВ И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░<░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.19 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 (░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04422000598), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ //░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ (░░░ ░░░░): 013601205, ░░░ 6315856491, ░░░ 631501001, ░░░░░ 36701310, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░): 40102810545370000036, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 03100643000000014200, ░░░ 71511601083010039140, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 1300000000000001111111, ░░░ 0319929300000000000889489. ░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.<░░░6>