Дело № 5-108 /2024
УИД 59RS0011-01-2024-001205-83
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники Пермского края 27 февраля 2024 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, -Караева У.Т.,
должностного лица – Воробьевой Э.Р.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Караева У.Т., ..... года рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, без постановки на миграционный учет, женатого, имеющего на иждивении ....., паспорт № от ....., сроком действия до ....., выдан уполномоченным органом Республики Таджикистан,
у с т а н о в и л:
..... инспектором отделения организации миграционного учета ОВМ ОМВД России по Березниковскому городскому округу Воробьевой Э.Р. в отношении Караева У.Т. составлен протокол№ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении ч.ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона РФ от ..... № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Караева У.Т. с протоколом согласился, свою вину признал полностью. Указал, что выехал из РФ ..... после окончания миграционного учета, ранее выехать не мог, т.к. не было денег.
Должностное лицо Воробьева Э.Р. в судебном заседании указала на возможность назначения Караеву У.Т. наказания без выдворения из Российской Федерации.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
Законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин, въехавшие на территорию Российской Федерации, утративший документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, является незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ..... в ..... часов в здании отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Березниковскому городскому по адресу: ....., было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином ..... Караевым У.Т. , ..... г.р., который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, очередной раз прибыл в Российскую Федерацию ..... (что подтверждается сведениями ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1», штампом в паспорте) с заявленной целью въезда в миграционной карте № № «.....». В предыдущий свой въезд Караев У.Т. въехал в Российскую Федерацию ..... с целью въезда «.....». ..... Караев У.Т. встал на миграционный учет по адресу: ....., сроком по ...... ..... Караев У.Т. в ..... получает патент № №. Законный срок пребывания в Российской Федерации по ..... (включительно). Согласно штампов в паспорте Караев У.Т. выезжает из Российской Федерации ...... С заявлением о выдаче разрешения на временное пребывание, вида на жительство не обращался. Тем самым, с ..... по ..... гр. Караев У.Т. находился в Российской Федерации незаконно, без постановки на миграционный учет, чем нарушил требования части 1,2 статьи 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Фактические обстоятельства дела и вина Караева У.Т. в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ....., с которым Караева У.Т. согласился; рапортом инспектора отделения организации МУ ОВМ ОМВД России по Березниковскому городскому округу Воробьевой Э.Р. от .....; объяснением Караева У.Т. от .....; копией паспорта Караева У.Т.; сведениями на физическое лицо; сведениями из базы данных и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все необходимые сведения. При составлении протокола об административном правонарушении Караев У.Т. участвовал, указал, что русским языком он владеет, в услугах переводчика не нуждается, что подтверждается также копией сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Караеву У.Т. разъяснены, о чем в протоколе имеется его подпись.
Действия Караева У.Т. подлежат квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.
Согласно ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим обстоятельством по делу является раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Караева У.Т., не установлено.
Определяя вид и меру административного наказания, учитываю характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, личность Караева У.Т., наличие дохода, законопослушное поведение, его имущественное положение. В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем, считаю возможным, с учетом положений ст.ст. 3.13 и 4.1 КоАП РФ, назначить Караеву У.Т. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать Караева У.Т., ..... года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ..... рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Наименование получателя штрафа:
Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Отдел МВД России по Березниковскому городскому округу) Банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г.Пермь, номер казначейского счета 03100643000000015600, ЕКС: 40102810145370000048, БИК 015773997, КБК 18811601181019000140, ИНН 5911000678, КПП 591101001, ОКТМО 57708000, УИН 18891599990109312147.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление (г. Березники, Свободы ул., 43а).
На основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Судебный пристав-исполнитель составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Г. Черепанова