Решение от 06.12.2018 по делу № 5-353/2018 от 06.12.2018

span.INOE { background-color:Yellow;}

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 декабря 2018 г.                                                                                       ЗАТО Александровск

г. Снежногорск<АДРЕС>

Мурманской обл.

           

            Председательствующий по делу - мировой судья судебного участка № 3 ЗАТО Александровск, Мурманской области, расположенного в ЗАТО Александровск, г. Снежногорск, ул. Победы 1/1 - Рязанцева Ольга Юрьевна, рассмотревв открытом судебном заседании административный материал в отношении

консультанта - муниципального жилищного инспектора Отдела муниципального контроля и имущественных отношений Управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск Чернова <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего в г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.6.1 ч. 3 КоАП РФ,

с участием помощника прокурора Кольской прокуратуры Мурманской области Смирнова <ФИО>.,

УСТАНОВИЛ:

консультант - муниципальный жилищный инспектор Отдела муниципального контроля и имущественных отношений Управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск Чернов <ФИО>. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3. ст. 19.6.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

Прокуроратурой Кольского района Мурманской области проведена проверка исполнения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля управлением муниципальной собственностью Администрации ЗАТО Александровск (далее - УМС администрации ЗАТО Александровск).

По результатам проверки 15.11.2018 г. в 11.30 ч.  установлено, что Чернов <ФИО>., занимающий должность консультанта - муниципального жилищного инспектора Отдела муниципального контроля и имущественных отношений Управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск, находясь по месту расположения УМС администрации ЗАТО Александровск по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 9, г. Снежногорск, <АДРЕС> обл., не принял мер к размещению в Едином реестре проверок в сети «Интернет» информации о проведении органом муниципального контроля внеплановой проверки в отношении ООО «Каскад», а также информации о ее результатах, размещение которой предусмотрено требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8-ФЗ), а также разделом IV Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 (далее - Правила).

Согласно ст. 4 Закона № 8-ФЗ к числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органон местного самоуправления любым законным способом.

Статьей 6 Закона № 8-ФЗ предусмотрено, что одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

В соответствии со ст. 3 Закона № 294-ФЗ,  к одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относится открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок.

Частью 2 ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ установлено, что Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются:

1. состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр;

2. состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления;

3. состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.

Согласно п. 2 Правил, Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом № 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В соответствии с п. 12 Правил, органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил; несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.

Подпунктами «а» - «в» п. 13 Правил установлено, что Единый реестр проверок включает в себя информацию о проверке, информацию об органе контроля и информацию о лице, в отношении которого проводится проверка.

Подпунктом «д» п. 13 Правил установлено, что Единый реестр проверок включает в себя информацию о результатах проверки, в том числе дату, время и место составления акта проверки.

В силу п.п. «е» п. 13 Правил в ЕРП вносится информация о мерах, принятых по результатам проверки, содержащая сведения о выданных предписаниях, об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания).

Пунктом 17 Правил определено, что при организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в пункте 5 статьи 29.2 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 и подпунктах "а" - "в" пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.

В соответствии с п. 19 Правил информация, указанная в подпункте "д" пункта 13 и подпункте "г" пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Пунктом 20 Правил установлено, что информация, указанная в подпункте "е" пункта 13 и подпункте "д" пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

Согласно ч. 3 ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ общедоступная информация из единого реестра проверок размещается на специализированном сайте в сети «Интернет».

Изучение материалов внеплановой проверки в отношении ООО «Каскад», которая является управляющей компанией, показало, что данная проверка организована и проведена на основании распоряжения органа муниципального контроля от 10.07.2018 года № 33 в соответствии с обращением граждан посредством сети «Интернет».

Правовыми основаниями проведения проверки является ст. 20 ЖК РФ, а также Закон № 294-ФЗ.

Согласно акту проверки от 11.07.2018 года в деятельности юридического лица выявлены нарушения жилищного законодательства, в связи с чем 12.07.2018 ООО «Каскад» выдано предписание № 2 об устранении выявленных нарушений.

В нарушение перечисленных норм законодательства информация о проверке, информация об органе контроля и информация о лице, в отношении которого проводится проверка (распоряжение органа муниципального контроля от 10.07.2018 № 33 о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «Каскад» в течении 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки, а именно с 12.07.2018 по 18.07.2018 и до настоящего времени в Единый реестр проверок не внесена, что привело к нарушению сроков размещения указанной информации с 00 часов 00 минут 19.07.2018 года.

Информация о результатах проверке, а также о выданном предписании в единый реестр проверок также до настоящего времени не внесена.

Приказом начальника УМС Администрации ЗАТО Александровск от 02.07.2018 № 21-л «О приеме работника на работу» Чернов <ФИО>. принят на должность консультанта - муниципального жилищного инспектора Отдела муниципального контроля и имущественных отношений Управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск.

В соответствии с п. 3.2 должностной инструкции, утвержденной 28.04.2017 № 24/1, на Чернова <ФИО> как на консультанта - муниципального жилищного инспектора Отдела муниципального контроля и имущественных отношений Управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск возложены обязанности по осуществлению муниципального жилищного контроля.

В соответствии с распоряжением начальника УМС Администрации ЗАТО Александровск от 02.07.2018 № 25/1-р «О назначении ответственного исполнителя» на Чернова <ФИО> возложены обязанности по своевременному внесению информации в Единый реестр проверок о проведенных контрольных мероприятиях в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, Чернов <ФИО> занимающий должность консультанта - муниципального жилищного инспектора Отдела муниципального контроля и имущественных отношений Управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск на которого, в том числе возложена обязанность по осуществлению внесения сведений о проведении плановых и внеплановых проверок в Единый реестр проверок, который не внес в ЕРП информацию о проведенной проверке в отношении ООО «Каскад», совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

Помощник прокурора Кольской прокуратуры Мурманской области Смирнов Д.В. в судебном заседании поддержал доводы изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просил привлечь должностное лицо к административной ответственности за нарушение требований законодательства.

Чернов <ФИО>., извещался о времени и месте судебного разбирательства по указанному в протоколе об административном правонарушении месту жительства.

По смыслу ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения которой Чернову <ФИО>. разъяснены при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела.

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Как следует из материалов дела почтовое уведомление о времени и месте судебного разбирательства возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения.

Поскольку судом выполнено требование ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о своевременном и надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности. о времени и месте рассмотрения дела, суд на основании ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривает дело в его отсутствие

Исследовав материалы дела,  суд приходит к следующему выводу.

            Правонарушение, предусмотренное ст. 19.6.1 ч. 3 КоАП РФ выражается в несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок       Судом установлено, и подтверждено письменными доказательствами, что консультант - муниципальный жилищный инспектор Отдела муниципального контроля и имущественных отношений Управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск Чернов <ФИО>., по месту осуществления полномочий в Управлении муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск, расположенном по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 9, г. Снежногорск, в нарушение действующего законодательства не внес в Единый реестр проверок информацию о проверке, информация об органе контроля и информация о лице, в отношении которого проводится проверка, а именно ООО «Каскад» в течении установленных законом 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки, а именно с 12.07.2018 по 18.07.2018 и до настоящего времени не внесена, что привело к нарушению сроков размещения указанной информации с 00 часов 00 минут 19.07.2018 года, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

            Вина должностного лица в совершенном правонарушении,  подтверждается: постановлением о возбуждении дела  об административном правонарушении; копией распоряжения о проведении внеплановой проверки; актом проверки, предписанием; распоряжением начальника УМС администрации ЗАТО Александровск о назначении ответственного исполнителя; должностной инструкцией; приказом о приеме на работу; актом проверки от 15.11.2018 г.

Нарушение закона при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов не установлено и принимается как доказательства, свидетельствующие о событии правонарушения и виновности привлекаемого к ответственности лица.

Наказание назначается в соответствии со ст. 4.1 КоАП,  с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и материального  положения должностного  лица.

Правонарушение совершено против порядка управления. Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности.

            Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность в судебном заседании не установлено, срок давности для привлечения к административной ответственности не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11, 30.3. КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

         ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.6.1 ░. 3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░  ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                       ░.░. ░░░░░░░░░

5-353/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чернов Владимир Анатольевич
Суд
Судебный участок № 3 Александровского судебного района
Судья
Рязанцева Ольга Юрьевна
Дело на сайте суда
3alsk.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.12.2018Рассмотрение дела
06.12.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
25.12.2018Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее