Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-455/2023 от 09.10.2023

        Дело №5-455/2023    копия

        42RS0019-01-2023-008170-28

        ОПРЕДЕЛЕНИЕ

           г. Новокузнецк                                                               09 октября 2023 г.

Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Федотова В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Заводского района г. Новокузнецка по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Новокузнецка поступил материал об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрация Заводского района г. Новокузнецка о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При подготовке дела к рассмотрению установлено, что оно не может быть принято к производству Центральным судом г. Новокузнецка Кемеровской области по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

Согласно ч.5 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления влечет административную ответственность, включая лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по части 1 стати 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По общему правилу, установленному в ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выявление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, связанных с получением объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу, показаний потерпевших, свидетелей, если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно; назначением экспертизы; отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы; необходимостью получения показаний специальных технических средств; направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений; истребованием сведений; установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности и т.д.

Предусмотренное статьей 8.2 КоАП РФ административное правонарушение посягает на общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, объективная сторона правонарушения выражается в форме действия.

Согласно ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Административное расследование состояло только в направлении на химическое исследование изъятой спиртосодержащей жидкости, что не требовало значительных временных затрат. Действия специалиста ограничились определением содержания спирта в изъятой жидкости. Данное обстоятельство, как следует из протокола об административном правонарушении, <данные изъяты> не оспаривалось.

Как следует из представленных материалов экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат не проводилось. Так, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в этот же день вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. ДД.ММ.ГГГГ выявлено административное правонарушение, совершенное Администрацией Заводского района г. Новокузнецка, выраженное в не соблюдении требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ никаких процессуальных действий не проводилось.

Изложенное выше свидетельствует о формальности совершенных процессуальных действий. Суд приходит к выводу о том, что административное расследование по делу фактически не проводилось, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в части проведения административного расследования вынесено формально и не является основанием для рассмотрения дела судьей Центрального районного суда <адрес>.

Поскольку судом установлено, что административное расследование по административному материалу фактически не проводилось, а поэтому с учетом требований ч.1 ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении подлежит направлению по подсудности на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено на территории Заводского района г. Новокузнецка – <адрес>, в связи с чем, материалы дела подлежат направлению Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области для рассмотрения по существу.

Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4, ст.29.5 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Материалы в отношении юридического лица Администрации Заводского района г. Новокузнецка по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, передать для рассмотрения по существу по подсудности в Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области, о чем уведомить заинтересованных лиц.

Копию настоящего определения направить для сведения должностному лицу, составившемся протокол об административном правонарушении, Администрации Заводского района г. Новокузнецка.

             Судья:        (подпись)                                    В.А. Федотова

Копия верна

Подпись судьи____________

Секретарь с/з А.А. Яблонская

«09» октября 2023 г.

Подлинный документ находится в деле Центрального районного суда <адрес>.

5-455/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Администрация Заводского района г.Новокузнецка
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Федотова В.А.
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--kmr.sudrf.ru
09.10.2023Передача дела судье
09.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
09.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
11.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее