Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-706/2023 от 25.08.2023

Дело № 12-706/2023

Р Е Ш Е Н И Е

11 октября 2023 года                         город Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника администрации города Южно-Сахалинска Никулина И.В. на постановление старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Сахалинской области от 16 августа 2023 года по делу о привлечении администрации к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Сахалинской области от 16 августа 2023 года администрация города Южно-Сахалинска привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

На указанное постановление защитником администрации города Южно-Сахалинска Никулиным И.В. принесена жалоба, в которой он просит его отменить, полагая, что предметом исполнения по настоящему делу является требование имущественного характера, а потому его неисполнение состав вменяемого административного правонарушения не образует.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника администрации города Южно-Сахалинска Хегай Е.Д., поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2 статьи 105 названного Федерального закона).

Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, решением Южно-Сахалинского городского суда от 27 апреля 2022 года по делу удовлетворено исковое заявление прокурора города Южно-Сахалинска в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации города Южно-Сахалинска, на администрацию возложена обязанность принять меры к незамедлительному отселению жителей многоквартирного дома, расположенного <адрес>.

Решение вступило в законную силу 2 сентября 2022 года.

10 ноября 2022 года в отношении администрации города Южно-Сахалинска возбуждено исполнительное производство и должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, со дня получения постановления.

В связи с неисполнением исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Сахалинской области от 14 декабря 2022 года с администрации города Южно-Сахалинска взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей и должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 31 декабря 2022 года.

27 июня 2023 года администрации города Южно-Сахалинска установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 31 июля 2023 года.

14 августа 2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Сахалинской области установлено, что решение суда не исполнено, о чем составлен акт.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации города Южно-Сахалинска протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесения старшим судебным приставом МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Сахалинской области оспариваемого постановления.

Факт совершения администрацией административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Административная ответственность по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Такое постановление по данному делу вынесено. В срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения этого постановления, администрацией города Южно-Сахалинска не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, что образует состав указанного административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрацией города Южно-Сахалинска не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действия администрации города Южно-Сахалинска правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении администрации к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Довод жалобы о неправильной квалификации действий администрации, так как ею не исполнены требования имущественного характера, является несостоятельным и основан на неправильном толковании норм материального права, поскольку сама по себе необходимость осуществить какие-либо затраты для исполнения решения суда не свидетельствует о том, что требования носят имущественный характер.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» относит требования совершить определенные действия к требованиям неимущественного характера и устанавливает для их исполнения специальные нормы, отличные от норм, регламентирующих порядок обращения взыскания на имущество должника.

Довод жалобы о частичном исполнении требований исполнительного документа материалами дела не подтвержден.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Сахалинской области от 16 августа 2023 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Южно-Сахалинска Никулина И.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии решения.

Судья Южно-Сахалинского городского суда                  Е.Н. Лукша

12-706/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация г. Южно-Сахалинска
Другие
Никулин И.В.
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Лукша Егор Николаевич
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
u-sahalinsky--sah.sudrf.ru
28.08.2023Материалы переданы в производство судье
31.08.2023Истребованы материалы
06.09.2023Поступили истребованные материалы
11.10.2023Судебное заседание
30.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.11.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее