Решение по делу № 5-37/2021 от 03.02.2021

Дело № 5-37/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ухта Республика Коми                                                                          03 февраля 2021 года                                                                              

   

Мировой судья Пионергорского судебного участка г.Ухты Республики Коми Яковенко О.Е., рассмотрев поступившее из Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми в отношении

Малининой <Е.А.1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

у с т а н о в и л :

Из протокола об административном правонарушении № 13-12/113 от 25.12.2020 следует, что Малинина Е.А., являясь директором ООО «Веста», расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр-т Ленина, д. 26б, этаж 3, офис 300, не представила в Межрайонную ИФНС России №3 по Республике Коми документы (информацию), необходимые для осуществления налогового контроля, истребованные по требованию № 13-31/526 от 12.02.2020 в срок не позднее 06.03.2020.

В судебное заседание Малинина Е.А. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, судебное извещение возвращено. Заявлений, ходатайств до момента рассмотрения дела от Малининой Е.А. не поступало. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Малининой Е.А.

В соответствии с частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Объективную сторону правонарушения по настоящей статье образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных в части 2 указанной выше статьи, но только в случаях, когда обязанность по представлению этими субъектами сведений в налоговые органы и порядок их предоставления прямо предусмотрены в Налоговом Кодексе Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 93.1 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

В пункте 5 статьи 93.1 Налогового Кодекса Российской Федерации указано, что лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Согласно положениям ст. 93.1 Налогового Кодекса Российской Федерации  В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

При проведении налоговой проверки в отношении иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе при наличии согласия руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, истребовать информацию в отношении операций по переводу денежных средств, осуществленных в адрес указанной иностранной организации, у организации национальной системы платежных карт, операторов по переводу денежных средств, операторов электронных денежных средств, операционных центров, платежных клиринговых центров, центральных платежных клиринговых контрагентов, расчетных центров и операторов связи (п. 2).

Должностное лицо налогового органа, принявшего предусмотренное статьей 46 настоящего Кодекса решение о взыскании недоимки, размер которой превышает 1 миллион рублей, в отношении организации или индивидуального предпринимателя, при условии, что такое решение не исполнено в течение десяти дней с даты его принятия, вправе истребовать у указанных лиц документы (информацию) об их имуществе, имущественных правах и обязательствах в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Должностное лицо налогового органа, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в случае непредставления в установленные сроки налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом, ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков) в налоговый орган документов, истребованных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, вправе истребовать у иных лиц, располагающих документами (информацией) об имуществе или имущественных правах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков), эти документы (информацию) (п. 2.1).

Из материалов дела усматривается, что требование МИФНС России № 3 по Республике Коми № 13-31/526 от 12.02.2020 о предоставлении перечисленных документов в течение 10 рабочих дней со дня получения требования, получено ООО «Веста» 20.02.2020. Срок представления документов истек 06.03.2020, налоговому органу фактически не представлены.

Вина Малининой Е.А. в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда нет; копией требования о предоставлении документов № 13-31/526 от 12.02.2020, копией поручения № 1322 от 08.02.2020, копией квитанции о приеме; выпиской из ЕГРЮЛ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

На основании п. 1 ст. 27 НК РФ законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что от имени ООО «Веста» имеет право действовать без доверенности Малинина Е.А., являющаяся директором данного Общества, то есть должностным лицом.

При таких обстоятельствах, Малинина Е.А., принимая на себя полномочия директора, должна была исполнять обязанность по представлению налоговой декларации, налоговых расчетов, пояснений в налоговый орган.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина Малининой Е.А. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение достаточной совокупностью имеющихся в материалах дела допустимых и достоверных доказательств, и в её действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, в числе которых следует отметить факт невыполнения после истечения срока исполнения требования должностного лица налогового органа о предоставлении документов, не усматривается обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.

При назначении наказания, суд учитывает положения ст.ст. 3.1, 4.1-4.3 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности виновного, отсутствие документов, подтверждающих факт привлечения к административной ответственности и полагает возможным назначить Малининой Е.А. наказание в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15.6 ч. 1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Признать Малинину <Е.А.1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Штраф необходимо оплатить на следующие реквизиты: Получатель: УФК по РК (ГКУ РК «Центр ОДМЮ» л/с 04072D00371) ИНН 1101093814, КПП 110101001, Отделение НБ Республики Коми, БИК 018702501, счет 03100643000000010700, ОКТМО 87725000, КБК 890 1 16 01153 01 0006 140, УИН: 0411870902012000000260911.

Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Пионергорского судебного участка г. Ухты (г. Ухта, ул. Юбилейная, 14).

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Пионергорского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                              О.Е. Яковенко

5-37/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Малинина Екатерина Александровна
Суд
Пионергорский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Яковенко Оксана Евгеньевна
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на странице суда
pionergorsky.komi.msudrf.ru
13.01.2021Подготовка к рассмотрению
03.02.2021Рассмотрение дела
03.02.2021Административное наказание
30.04.2022Обращение к исполнению
12.03.2021Окончание производства
15.03.2021Сдача в архив
03.02.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее