Дело № 2-203/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 февраля 2018 года с. Родино
Мировой судья судебного участка Родинского района Алтайского края Мамайкина Е.А.,
при секретаре Ожерельевой Н.Н.,
с участием заместителя прокурора Родинского района Алтайского края Мошляк О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Родинского района Алтайского края в интересах Дмитриевой Л. Н. к Управлению социальной защиты населения по Родинскому району о взыскании компенсации расходов по доставке твердого топлива,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Родинского района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах Дмитриевой Л.Н. к Управлению социальной защиты населения по Родинскому району Алтайского края о взыскании компенсации расходов по доставке твердого топлива. В обоснование заявленных требований указал, что Дмитриева Л.Н. является педагогическим работником и проживает в доме с печным отоплением. На основании договоров купли-продажи, заключенных с поставщиками, Дмитриева Л.Н. оплатила стоимость транспортных услуг по доставке твердого топлива к ее жилью <ДАТА2> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. Указывая на то, что расходы по доставке твердого топлива (при наличии печного отопления) включаются в плату за отопление и должны компенсироваться педагогическим работникам, однако Управлением социальной защиты населения по <АДРЕС> району компенсация расходов <ФИО1> на оплату услуг по доставке твердого топлива не производилась, прокурор <АДРЕС> района <АДРЕС> края, выступая в ее интересах, просит взыскать в ее пользу компенсацию понесенных в 2014 году расходов по доставке твердого топлива в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб.
В судебном заседании заместитель прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО2> на иске настаивала в полном объеме, пояснения дала аналогичные изложенным в иске.
Истец <ФИО1> в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> края <ФИО3> в судебном заседании против иска возражала по основаниям, изложенным в отзыве на иск. В ранее представленном отзыве Управление социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> края просило отказать в удовлетворении требований прокурора в связи с отсутствием правовых оснований для компенсации <ФИО1>, поскольку транспортные услуги по доставке твердого топлива потребителям не относятся к жилищным или коммунальным услугам, законом не предусмотрено компенсирование транспортных услуг по доставке твердого топлива.
Третье лицо Министерство труда и социальной защиты населения <АДРЕС> края в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного разбирательства извещалось.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
<АДРЕС>, что <ФИО1> является педагогическим работником, проживает в жилом доме по ул. <АДРЕС> в <АДРЕС> района, оборудованном печным отоплением.
В силу ч. 8 ст. 47 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 Закона <АДРЕС> края от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об образовании в Алтайском крае» педагогическим работникам краевых и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются Законом <АДРЕС> края.
Закон <АДРЕС> края от <ДАТА5> <НОМЕР> "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" (далее по тексту - Закон <АДРЕС> края от <ДАТА5> <НОМЕР>) в соответствии со статьей 19 закона <АДРЕС> края от <ДАТА6> N 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае» определяет размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим по месту жительства или по месту пребывания (за исключением имеющих документально подтвержденное место жительства в других субъектах Российской Федерации) в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края.
Согласно ст. 1 Закона <АДРЕС> края от <ДАТА5> <НОМЕР> педагогические работники, работающие в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края, имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 3 указанного Закона расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края, являются расходными обязательствами <АДРЕС> края и носят целевой характер. Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти <АДРЕС> края в сфере социальной защиты населения.
Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края утверждены Постановлением Администрации <АДРЕС> края от <ДАТА7> N 99 "Об утверждении Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края" (далее по тексту - Правила), действующими до <ДАТА8>
В силу п.п. 2, 4 Правил компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения предоставляется проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края педагогическим работникам в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.
Согласно п. 31 Правил при отсутствии соглашения о взаимодействии денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей).
Предельные максимальные цены на топливо печное бытовое (дрова) и топливо твердое (каменный уголь) установлены Решением Управления <АДРЕС> края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА9> N 169 "О регулировании цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье", действующим до <ДАТА10> и Решением Управления <АДРЕС> края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА11> N 76 "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье".
При этом в соответствии с данными решениями цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя.
В силу ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.
Из анализа указанной нормы права следует, что доставка твердого топлива включено в понятие коммунальных услуг, расходы по которым подлежат возмещению педагогическим работникам Управлением социальной защиты населения района.
Установлено, что Дмитриева Л.Н. оплатила ИП <ФИО4> в счет стоимости транспортных услуг по доставке топлива к ее жилью <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. (договор от <ДАТА2>).
Из пояснений в судебном заседании представителя Управления социальной защиты населения по Родинскому району и содержанию материалов дела следует, что Управлением социальной защиты населения по Родинскому району компенсация расходов за доставку дров и угля до жилого дома Дмитриевой Л.Н. в 2014 году не начислялась и не была выплачена.На основании изложенного, иск прокурора <АДРЕС> района в защиту интересов Дмитриевой Л.Н. подлежит удовлетворению, недополученная истцом сумма компенсации расходов на доставку твердого топлива в 2014 году в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. подлежит взысканию с Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> края.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мировой судья
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2014 ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░