по делу №2а-1088/2024
УИД: 73RS0003-01-2024-001450-04
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Ульяновск 03 мая 2024 года
Железнодорожный районный суд города Ульяновска в составе председательствующего судьи Резовского Р.С.,
при секретаре Андросовой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административно дело по административному исковому заявлению прокурора Железнодорожного района города Ульяновска, действующего в интересах неопределённого круга лиц к администрации города Ульяновска о признании незаконными бездействий и понуждении к определенным действиям,
УСТАНОВИЛ
Прокурор Железнодорожного района города Ульяновска обратился в Железнодорожный районный суд города Ульяновска с административным исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц к администрации города Ульяновска о признании незаконными бездействий и понуждении к определенным действиям.
В обоснование иска указал, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного требования, проведенной прокуратурой района, установлено, что администрацией города Ульяновска не выполняются обязанности по содержанию в надлежащем эксплуатационном состоянии остановок общественного транспорта: «<данные изъяты>» (<адрес>); «<данные изъяты>» (<адрес>); «<данные изъяты>» (<адрес>); которые не соответствует пункта 5.3.3.1 ГОСТ Р52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования». Ранее прокуратурой района Главе города Ульяновска Болдакину А.Е. 21 ноября 2023 года внесено представление об устранении вышеназванных нарушений закона. Согласно полученному ответу администрации ответчик не оспаривает отсутствие элементов благоустройства. При этом указано, что вопрос установки остановочных павильонов для пассажиров общественного транспорта по вышеуказанным остановочным пунктам будет рассмотрен в процессе исполнения бюджета города Ульяновска в 2024 году.
На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Ульяновск», выраженное в неисполнении возложенных на неё обязанностей по оборудованию в соответствии с требованиями ГОСТ 25766-2007 остановочных пунктов: «<данные изъяты>» (<адрес>); «<данные изъяты>» (<адрес>); «<данные изъяты>» (<адрес>); Обязать администрацию муниципального образования «город Ульяновск» привести в соответствие с требованиями ГОСТ 52766-2007 остановочные пункты «<данные изъяты> (<адрес>); «<данные изъяты>» (<адрес>); «<данные изъяты>» (<адрес>);
Старший помощник прокурора Железнодорожного района города Ульяновска Чванова Д.Ю. в судебном заседании исковые требования по приведенным в административном иске доводам поддержала в полном объеме и просила суд иск удовлетворить.
Представитель администрации города Ульяновска и Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска – Шарин А.А. в судебном заседании с иском не согласился, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, в которых просит учесть, что из требований прокуратуры Железнодорожного района города Ульяновска не прослеживается конкретный перечень работ по указанным адресам. Управлением закуплены остановочные павильоны в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 для установки на вышеуказанных участках. Однако в ходе осмотра остановочных пунктов специалистами Управления было установлено, что данные остановочные пункты имеют стесненные условия, которые не вмещают стандартные остановочные павильоны. В настоящее время Управлением проводится мероприятия по проведению закупок остановочных павильонов меньшего размера (либо навесов) для обустройства остановочных пунктов по указанным адресам. В соответствии со статьёй 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Ульяновска от 18.12.2015 № 6478 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» МБУ «Дорремстрой» выдано муниципальное задание на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 на 9 выполнение работ по организации содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на территории муниципального образования «город Ульяновск».
Иные стороны в судебное заседание также не явились, о времени и месте его проведения были своевременно и надлежащим образом уведомлены, о причинах неявки суду ничего не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обращались.
В силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, не признавая явку сторон обязательной, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушал прокурора, исследовав и оценив в совокупности в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные сторонами доказательства, приходит к выводу, что требования прокурора Железнодорожного района города Ульяновска обоснованы, законны и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно статьям 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В статье 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приведен перечень категорий дел, которые суды общей юрисдикции рассматривают в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Согласно данной статье по правилам административного судопроизводства рассмотрению и разрешению подлежат не только административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (часть 2), но также и другие административные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, которые по своей природе являются административными делами (часть 3).
В соответствии с частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьями 21 и 26 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Согласно части 4 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска.
Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5, 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
В силу статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 14, подпункту 5 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 1 статьи 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу требований части 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
В силу части 9 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (пункт 6); информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения (пункт 10); осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления (пункт 12).
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со статьёй 17 Федерального закона N 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьёй 2 Федерального закона N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и безопасных условий движения транспортных средств по автомобильным дорогам, предупреждения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий.
В силу пунктов 1, 5, 6, 12 статьи 3 Федерального закона 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся, в том числе остановочные пункты, пешеходные дорожки; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Содержание дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 названного Федерального закона).
Основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог устанавливаются ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее по тексту решения - ГОСТ Р 52766-2007), которым помимо прочего предусмотрено, что остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования.
Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной «карман» на дорогах; боковая разделительная полоса; тротуары и/или пешеходные дорожки; автопавильон или навес по 5.3.3.10; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников) (пункт 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007)
Кроме того, остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 15 метров и 5 метров до посадочной площадки соответственно (пункт 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007).
Все требования стандартов являются обязательными к соблюдению согласно Федеральному закону N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании» и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Железнодорожного района города Ульяновска, в ноябре 2023 года была проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного требования, в ходе которой было установлено, что остановочные пункты «<данные изъяты>» (<адрес>), «<данные изъяты>» (<адрес>), «<данные изъяты>» (<адрес>) не соответствует требованиям ГОСТ Р52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования».
Выявленные нарушения в работе администрации муниципального образования «город Ульяновск» послужили основанием для внесения Главе города Ульяновска Болдакину А.Е. представления об устранении вышеназванных нарушений закона.
Глава города Ульяновска письмом от 21 декабря 2023 года, рассмотрев представление прокурора Железнодорожного района города Ульяновска, сообщил ему о том, что вопрос установки остановочных павильонов для пассажиров общественного транспорта по вышеуказанным остановочным пунктам будет рассмотрен в процессе исполнения бюджета города Ульяновска в 2024 году.
Как следует из административного искового заявления, и не оспаривалось сторонами в ходе рассмотрения дела, администрация муниципального образования «город Ульяновск» меры для устранения выявленных нарушений до настоящего времени не приняла.
Из справки о проведении проверки эксплуатационного состояния дорог (улиц) в Железнодорожном районе города Ульяновска от 25 апреля 2024 года, составленной старшим помощником прокурора Железнодорожного района города Ульяновска совместно с государственным инспектором дорожного надзора ЦДиТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области, следует, что остановочный пункт «<данные изъяты>», расположенный на <адрес> в районе <адрес>, в нарушение пункта 5.3.3.1 ГОСТ Р52766-2007 не оборудован посадочной площадкой, заездным карманом, автопавильоном, скамьей, урной для мусора. Остановочный пункт <данные изъяты>», расположенный на <адрес>, в районе <адрес>, в нарушение пункта 5.3.3.1 ГОСТ Р52766-2007 не оборудован автопавильоном, скамьей, урной для мусора. Кроме того, данный остановочный пункт, в нарушение пункта 5.3.3.6 ГОСТ Р52766-2007, расположен в менее чем пяти метрах от наземного пешеходного перехода. Остановочный пункт <данные изъяты>», расположенный в районе <адрес>, в нарушение пункта 5.3.3.1 ГОСТ Р52766-2007 не оборудован заездным карманом, автопавильоном, скамьей, урной для мусора, освещением.
Факт нарушения администрацией муниципального образования «город Ульяновск» законодательства о безопасности дорожного движения, а также ненадлежащего исполнения возложенной на нее обязанности по содержанию автомобильных дорог, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, в том числе данные нарушения зафиксированы в справке от 25 апреля 2024 года.
Учитывая, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог, включающая комплекс работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, относится к вопросам местного значения и что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов, поскольку полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований, то как собственник своего имущества, Муниципальное образование «город Ульяновск» обязано содержать принадлежащие ему участки автомобильных дорог.
Бездействие административного ответчика, выразившееся в неисполнении возложенных на него обязанностей по содержанию в надлежащем эксплуатационном состоянии остановок общественного транспорта, влечет существенное нарушение прав и законных интересов граждан, создает угрозу безопасности дорожного движения в целом.
Согласно статье 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно статье 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу части 2 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о законности оспариваемого прокурором бездействия административного ответчика либо о наличии каких-либо непреодолимых препятствий к выполнению возложенных на него обязанностей по содержанию в надлежащем эксплуатационном состоянии остановочных пунктов, расположенных по указанным адресам, суду не представил. Доказательств того, что административным ответчиком в указанный период были приняты реальные меры к исполнению требований норм вышеприведенного законодательства в части обеспечения надлежащего эксплуатационного состояния указанных выше остановочных пунктов, не представлено.
С учетом изложенного, суд считает, что административным истцом доказан факт нарушения административным ответчиком прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на комфортную и безопасную городскую среду.
Оценивая все исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными нормами закона, принимая во внимание, что административный ответчик ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по содержанию в надлежащем эксплуатационном состоянии остановки общественного транспорта по указанным выше адресам, суд находит заявленные в интересах неопределенного круга лиц административные исковые требования прокурора Железнодорожного района города Ульяновска подлежащими удовлетворению.
В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц, суд считает возможным, не выходя за пределы заявленных требований, изложить требования административного истца по-иному и полагает необходимым возложить на административного истца обязанность по устранению неявленных нарушений, с указание конкретных мероприятий.
В соответствии со статьей 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
С учетом положений статьи 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом характера требований, суд полагает разумным срок для устранения выявленных нарушений в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 25766-2007 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>» (░░ <░░░░░>); «<░░░░░░ ░░░░░░>» (<░░░░░>); «<░░░░░░ ░░░░░░>» (<░░░░░>)
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5.3.3.1 ░░░░ ░52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» (<░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5.3.3.1 ░░░░ ░52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» (░░ <░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.3.3.1 ░ 5.3.3.6 ░░░░ ░52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» (<░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░ 2024 ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-1088/2024 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.___________________ «____»_______________________2024 ░. | ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.__________________ «____»_______________________2024 ░. |