Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3476/2023 ~ М-2681/2023 от 18.05.2023

Дело № 2-3476/2023

50RS0042-01-2023-003499-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 сентября 2023 года                                                  г. Сергиев Посад МО

Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Щеблановой О.П.,

при помощнике судьи Солнцевой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дорофеевой И.М. к Окружному управлению социального развития №<адрес> о предоставлении социальных услуг, компенсации морального вреда, взыскании штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Дорофеева И.М. обратилась в суд с иском к Окружному управлению социального развития №<адрес> о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб., взыскании штрафа в размере 50% от удовлетворённой суммы.

В обосновании иска указано, что истец является <данные изъяты>, <данные изъяты> продлена до ДД.ММ.ГГГГ В связи с наличием <данные изъяты>, Дорофеевой И.М. выдана индивидуальная программа реабилитации, согласно которой указано, что Дорофеева И.М. нуждается в санаторно- курортных лечениях, в помощи в виде набора социальных услуг. Однако, ответчик - окружное управление социального развития №<адрес> отказало в предоставлении Дорофеевой И.М. положенных ей социальных услуг, чем причинило моральные страдания. Просит обязать ответчика предоставить социальные услуги в форме социального обслуживания на дому социальным работником, а также компенсировать причиненный моральный вред, который Дорофеева И.М. оценивает в <данные изъяты> руб.

В судебное заседание истец Дорофеева И.М. не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ранее в судебном заседании Дорофеева И.М. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика окружного управления социального развития №<адрес> по доверенности ФИО3 в судебном заседании поддержал решение окружного управления социального развития №<адрес> об отказе Дорофеевой И.М. в предоставлении государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании», против удовлетворения исковых требований возражал по доводам письменного отзыва, приобщенного к материалам дела, указывая на то, что Дорофеева И.М. не является лицом, нуждающимся в предоставлении социальной услуги в виде социального обслуживания на дому социальным работником, а при подаче Дорофеевой И.М. заявления о предоставлении такой социальной услуги, заявителем не был представлен полный пакет документов, предусмотренный законом, для рассмотрения данного вопроса. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель третьего лица Министерство экономики и финансов <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено при данной явке.

Выслушав пояснения представителя ответчика, письменные материалы дела, и оценив их в совокупности с другими доказательствами на достоверность, относимость и допустимость, суд считает заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Судом установлено, что Дорофеева И.М. является <данные изъяты> группы по <данные изъяты>. <данные изъяты> установлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

Согласно индивидуальной программе реабилитации и абилитации <данные изъяты> ФГУ МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ определено что Дорофеева И.М., являющаяся <данные изъяты> группы, имеет следующие нарушения: <данные изъяты>. Дорофеева И.М. имеет <данные изъяты>. В социально-бытовой адаптации не нуждается (л.д.9-20).

Для получения социальной услуги в виде социального обслуживания на дому социальным работником Дорофеева И.М. обратилась в Окружное управление социального развития №<адрес>.

Решением Окружного управления социального развития №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в предоставлении Государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании» в связи с несоответствием Дорофеевой И.М. категориям лиц, имеющих право на получение услуги (л.д.22).

Решением Окружного управления социального развития №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в предоставлении Государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании» в связи с предоставлением неполных и (или) недостоверных сведений (справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, документы (сведения), подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи в денежной форме за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса. Представлен неполный пакет документов: документы (сведения), подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи в денежной форме за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса, справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание (л.д.34-35).

Решением Окружного управления социального развития №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в предоставлении Государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании» в связи с несоответствием Дорофеевой И.М. категориям лиц, имеющих право на получение услуги, есть ежемесячный стабильный доход и средства к существованию (л.д.37-38).

Не оспаривая данные решения ответчика, истец обратилась в суд с настоящим иском о признании права на получение социального обслуживания на дому социальным работником, на том основании, что являясь <данные изъяты>, страдает заболеванием –<данные изъяты>, в связи с чем ей <данные изъяты>. В связи с чем, нуждается в помощи социального работника в покупке продуктов питания и уборке квартиры.

Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации").

Закон Московской области от 04.12.2014 N 162/2014-ОЗ (ред. от 21.02.2023) "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 20.11.2014 N 20/106-П) (вместе с "Перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг") устанавливает правовое регулирование и организацию социального обслуживания в Московской области в пределах полномочий, установленных Федеральным законом.

Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг в Московской области, утверждён Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 N 1195/51 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Московской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области в сфере социального обслуживания населения».

Согласно п. 6 Порядка решение о предоставлении гражданину социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (за исключением срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому) принимается на основании следующих документов и сведений:

а)    паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б)    документ (сведения), подтверждающий место жительства и (или) место пребывания (для граждан, зарегистрированных по месту жительства в Московскойобласти, но желающих получать социальные услуги в форме социального обслуживанияна дому по месту пребывания в Московской области) гражданина на территорииМосковской области, оформленный в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);

в)    документы (сведения), подтверждающие доходы гражданина и членов егосемьи в денежной форме в соответствии с постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 18.10.2014 N 1075 «Об утверждении Правил определениясреднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» запоследние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;

д)    справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина суказанием    степени    утраты    способности    либо    возможности    осуществлятьсамообслуживание,     самостоятельно     передвигаться,     обеспечивать     основныежизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста;

е)    справка, свидетельство, удостоверение или иной документ о праве гражданина намеры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерациии законодательством Московской области;

ж)    документ, подтверждающий факт установления инвалидности в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, - при отсутствии соответствующих сведений вфедеральной    государственной    информационной    системе    "Федеральный    реестринвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов);

з)    сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;

и) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (при наличии);

к) справка с предыдущего места учебы получателя социальных услуг (для детей школьного возраста);

и) акт обследования условий проживания гражданина,

В силу п. 6.1. Порядка заявление с приложением электронных образов документов, указанных в подпунктах "б", "в", "д", "ж", "к" пункта 6 настоящего Порядка, направляется гражданином. Для целей настоящего Порядка под электронным образом документа понимается документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования и полностью воспроизводящий подлинник документа,

Согласно п. 6.4. Порядка акт предоставляется в территориальное подразделение организацией социального обслуживания Московской области, включенной в перечень организаций социального обслуживания Московской области, утвержденный Министерством (далее - организация социального обслуживания).

Как определенно п. 8 Порядка, не позднее 2 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, организация социального обслуживания проводит оценку условий жизнедеятельности гражданина, а также обстоятельств, установленных статьей 15 Федерального закона или статьей 7 Закона Московской области, при которых гражданин может быть признан нуждающимся в социальном обслуживании (далее - обследование условий проживания гражданина).

Согласно п. 9 Порядка результат обследования условий проживания гражданина оформляется актом, форма которого утверждается Министерством, Акт может быть составлен в электронной форме.

При отказе гражданина (представителя) от проведения организацией социального обслуживания обследования условий проживания гражданина в акт вносится соответствующая запись.

В силу п.11 Порядка, на основании результатов обследования условий проживания гражданина, в том числе оценки индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании на дому, а также с учетом документов (сведений), указанных в пункте 6 настоящего Порядка, руководитель территориального подразделения (уполномоченное лицо) принимает в отношении гражданина одно из следующих решений: признать нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому; отказать в признании нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому.

Согласно п. 13 Порядка основаниями для отказа в признании гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому являются:

наличие в представленных документах недостоверных сведений;

непредставление документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка;

отказ гражданина от предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, поданный в письменном или электронном виде;

начисление выплат за осуществление ухода иным лицом за гражданином за счет средств бюджета Российской Федерации или бюджета Московской области (далее -ежемесячные выплаты за осуществление ухода);

отказ гражданина (представителя) от проведения организацией социального обслуживания обследования условии проживания гражданина;

отсутствие оснований, установленных статьей 15 Федерального закона или статьей 7 Закона Московской области, для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании;

отсутствие по результатам оценки индивидуальной потребности в социальном обслуживании на дому гражданина обстоятельств, свидетельствующих о его нуждаемости в социальном обслуживании на дому;

отказ гражданина от получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в целях начисления ежемесячных выплат за осуществление ухода;

наличие медицинских противопоказаний в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 18 Федерального закона.

Таким образом, Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг в Московской области, утверждён Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 N 1195/51 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Московской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области в сфере социального обслуживания населения» устанавливает перечень документов, нелюдимых для представления при полдачи заявления о предоставлении социальной услуги.

Решением от 17.05.2023 №116131 отказано в предоставлении испрашиваемой социальной услуги в связи с предоставлением заявителем неполных и (или) недостоверных сведений. Также заявителю разъяснено право повторного обращения с запросом о предоставлении государственной услуги после устранения нарушений.

Однако, истцом не представлено доказательств подтверждающих, что она представила в управление социального развития все документы предусмотренные Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 N 1195/51. Требуемые ответчиком документы предусмотрены действующим нормативно-правовыми актами.

Кроме того, обследование материально-бытовых условий производится комиссией только при предоставлении заявителем необходимого комплекта документов.

По запросу суда в соответствии с пп. «н» п.6 Порядка утв. Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 N 1195/51 проведено обследование материально-бытовых условий заявителя 21.08.2023, составлен Акт, согласно выводам которого заявитель передвигается и обслуживает себя самостоятельно, из имеющихся хронических заболеваний - астма. В постороннем уходе не нуждается. Оформить аналогичный акт за апрель 2023 года не представляется возможным.

Также, основанием для отказа Дорофеевой И.М. в предоставлении социальной услуги стало несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на получение услуги.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" устанавливает перечень лиц, имеющих право на Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

Согласно ст.15 Федерального закона 1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Дорофеева И.М. является <данные изъяты>, имеет заболевание –<данные изъяты>

<данные изъяты> группа <данные изъяты> является рабочей группой и предусматривает работу в обычных условиях со снижением напряженности и объема работ.

Из индивидуальной программы реабилитации следует, что Дорофеева И.М. имеет <данные изъяты> степень ограничения к трудовой деятельности.

Первая степень ограничения, согласно Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015г. № 1024н, квалифицируется как стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями.

При этом, Дорофеева И.М. не нуждается в оснащении (оборудовании) специального рабочего места для трудоустройства, также не нуждается в оборудовании жилого помещения специальными средствами и приспособлениями.

Согласно решению Сергиево-Посадского городского суда от 13.03.2023 следует, что Дорофеева И.М. ДД.ММ.ГГГГ года принята на работу в ООО «<данные изъяты>» в отдел продаж на постоянную работу на должность <данные изъяты>, где работала до ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.75-79).

Из представленных по запросам суда сведений о банковских счетах следует, что Дорофеева И.М. имеет стабильный доход.

Истец указывает на то, что страдая астмой, ей тяжело выполнять бытовые функции, ходить за продуктами, т.к. носить тяжелые сумки, а также производить уборку помещения у нее вызывают трудности, в связи с чем, ей необходима помощь социального работника. Запрет на подъем тяжестей также был указан ей лечащим врачом.

Судом не принимается данный довод истца как основание для предоставления социальной услуги в виде социального обслуживания на дому, т.к. представленными в материалы дела доказательствами, в том числе медицинскими документами (л.д.42-46) не подтверждается необходимость получения Дорофеевой И.М. указанной социальной услуги, либо возникновение у Дорофеевой И.М. трудностей в осуществлении данных функций. Справки медицинской организации о состоянии здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности ввиду заболевания, травмы, возраста, о праве гражданина на меры социальной поддержки в соответствии с пп. е п.6 Порядка утв. Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 N 1195/51, также суду не представлено.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении основного требования, производные требования о компенсации морального вреда, взыскании штрафа, также удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Дорофеевой И.М. к Окружному управлению социального развития №<адрес> о предоставлении социальных услуг, компенсации морального вреда, взыскании штрафа отказать.

Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.

Судья                                                                     О.П.Щебланова

Решение в окончательной форме принято 25 сентября 2023 года

Судья                                                                    О.П.Щебланова

2-3476/2023 ~ М-2681/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дорофеева Ирина Михайловна
Ответчики
Окружное управление социального развития №26
Другие
Министерство экономики и финансов Московской области
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Судья
Щебланова Ольга Петровна
Дело на странице суда
sergiev-posad--mo.sudrf.ru
18.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2023Передача материалов судье
19.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2023Подготовка дела (собеседование)
14.06.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.07.2023Предварительное судебное заседание
03.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.08.2023Предварительное судебное заседание
06.09.2023Судебное заседание
21.09.2023Судебное заседание
25.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее