Решение от 25.06.2019 по делу № 5-318/2019 от 25.06.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

25.06.2019 года г. Самара, ул. Спортивная, 17

Мировой судья судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области Е.А. Зельчан Е.А.,

С участием должностного лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении - Носаль Т.В. и ее защитника - адвоката Маликова М.В., действующего на основании ордера <НОМЕР> от <ДАТА2>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело <НОМЕР>об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя правления ТСЖ «Дом 80А» (ИНН 6311076910, г. Самара, ул. Партизанская 80А) - Носаль Татьяны Владимировны, <ДАТА3> рождения, урож<АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, фактически проживающей по адресу <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

Из представленных материалов следует, что ведущим специалистом управления координации жилищного надзора и муниципального контроля <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении,  предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении  должностного лица - председателя правления ТСЖ «Дом 80А» Носаль Т.В., из которого следует, что председатель правления ТСЖ «Дом 80А» Носаль Т.В. не представила в государственный орган, осуществляющему государственный надзор, сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществление этим органом его законной деятельности, а именно ТСЖ «Дом 80А», являясь владельцем специального счета<НОМЕР> в д. 80А по ул. Партизанской в г. Самаре в нарушение требований ч.3 ст.172 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч.3 ст. 10 Закона Самарской области от 21.06.2013 г. № 60 -ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Самарской области» не исполнило обязанность по представлению в орган государственного жилищного надзора в порядке в и сроки, которые установлены законом, (в срок до 25 числа месяца, следующего за расчетным периодом) сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в МКД, о размере остатка средств на специальном счете. По состоянию на 25.03.2019 г. указанные сведения за февраль 2019 г. в государственную жилищную инспекцию Самарской области не представлены.

В судебном заседании Носаль Т.В., и ее защитник адвокат Маликов М.В. с протоколом не согласились, суду пояснили, что обслуживание дома 80А по ул. Партизанской в г. Самаре осуществляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> в одностороннем порядке прекратили исполнять свои обязательства по договору, а с февраля 2019 года полностью перестали вести документацию. В связи с этим она (председатель правления ТСЖ «Дом 80А» Носаль Т.В.) неоднократно обращалась в данную организацию, а также в ГЖИ Самарской области, в результате чего на нее был составлен протокол об административном правонарушении. В подтверждение указанного представили суд копию договора управления МКД, а также копии писем в ГЖИ Самарской области.

Исследовав материалы дела, выслушав Носаль Т.В. и ее защитника, мировой судья полагает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.

Согласно ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу ст. 172 Жилищного кодекса Российской Федерации  владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Согласно ст. 10 Закона Самарской области от 21.06.2013 г. № 60 -ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Самарской области» владелец специального счета обязан ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора Самарской области сведения о размере остатка средств на специальном счете. Владелец специального счета также обязан ежемесячно в срок до 25-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, представлять в орган государственного жилищного надзора Самарской области сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ  административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно требованиям части 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.  Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4).

Судом установлено, что ТСЖ «Дом 80А» является владельцем специального счета <НОМЕР> в д. 80А по ул. Партизанской в г. Самаре, что подтверждается представленным в ГЖИ Самарской области уведомлением о выбранном собственниками помещений в МКД способе формирования фонда капитального ремонта от 15.09.2016 г.

Из представленного Носаль Т.В. договора № 1 оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД т 25.10.2013 г. следует, что ТСЖ «Дом 80А» (заказчик) в лице председателя правления и <ОБЕЗЛИЧЕНО> (подрядчик) заключили договор, согласно которому в целях обеспечения населения, проживающего в передаваемом на обслуживание многоквартирном доме, жилищными услугами, заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по оказанию услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД по адресу г. Самара, ул. Партизанская 80А. Услуги и работы производятся в соответствии с перечнем, указанным в приложении №1 и действующим законодательством

Согласно дополнительному соглашению от  01.02.2018 г. к указанному договору в связи с проведением работ по внесению информации по МКД в систему ГИС ЖКХ, в перечень оплачиваемых услуг включен пункт (5) о внесении информации в систему ГИС ЖКХ.

В силу п. 2.2.9 Договора Подрядчик обязан предоставлять по согласованию с Заказчиком планы и отчетность, связанную с исполнением настоящего договора во все структуры и органы, в т.ч. в органы местного самоуправления и их структурные подразделения в сроки, установленные данными структурами и органами.

В соответствии с п. 8.1. стороны имеют право по взаимному согласию досрочно расторгнуть или изменить договор. В силу п. 8.4 договор может быть расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке после предупреждения Подрядчика не менее чем через 30 дней.

Судом установлено, что заказчиком в одностороннем порядке договор не расторгался, в настоящее время является действующим, ТСЖ «Дом 80А» соглашение о расторжении договора не подписывало, напротив, принимает меры к понуждению исполнения своих обязательств управляющей компанией <ОБЕЗЛИЧЕНО> Однако свои обязательства по договору, в том числе предоставление бухгалтерской отчетности, <ОБЕЗЛИЧЕНО>не выполняет, в том числе не представило к 25.03.2019г. в Государственную жилищную инспекцию сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в МКД, о размере остатка средств на специальном счете ТСЖ «Дом 80А».

В связи с указанным председателем ТСЖ «Дом 80А»  Носаль Т.В. в Государственную жилищную инспекцию Самарской области направлено обращение от 07.03.2019г. с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, поскольку <ОБЕЗЛИЧЕНО> отказывается предоставлять необходимую отчетность, в том числе по капремонту. Соответствующие письма председателем ТСЖ «Дом 80А» направлены и в адрес директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>

При таких обстоятельствах, учитывая, что обязанность по предоставлению бухгалтерской отчётности и всех необходимых сведений в систему ГИС ЖКХ лежит в  соответствии с договором <НОМЕР> оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД т 25.10.2013 г. на <ОБЕЗЛИЧЕНО>при этом данный договор до настоящего времени не расторгнут, порядок его расторжения установлен и сторонами согласован,  <ОБЕЗЛИЧЕНО> прекратило выполнять свои обязательства по договору, бухгалтерскую документацию в ТСЖ не передало, суд приходит к выводу о том, что у ТСЖ «Дом 80А» отсутствовала реальная возможность предоставить необходимую отчетность в связи с ее отсутствием у ТСЖ, в связи с чем вина председателя правления ТСЖ «Дом 80А» Носаль Т.В. в совершении административного правонарушения, которое вменяется ей Государственной жилищной инспекцией, отсутствует.

При этом суд учитывает, что председатель правления ТСЖ «Дом 80А» неоднократно обращался к директору ООО  ЭСК «Авангард-ЭР» и в ГЖИ Самарской области по вопросу необходимости исполнения сторонами договора своих обязательств и в частности предоставления <ОБЕЗЛИЧЕНО> отчетности в соответствующие органы, т.е. принимало меры с целью предотвращения и недопущения нарушения законодательства о предоставлении сведений и отчетности в систему ГИС ЖКХ.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если отсутствует  состав административного правонарушения….

На основании  изложенного, руководствуясь ст.29.9.-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ 80░» ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                  ░.░. ░░░░░░░

5-318/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Носаль Т. В.
Суд
Судебный участок № 5 Железнодорожного судебного района г. Самары
Судья
Зельчан Елена Александровна
Дело на сайте суда
5.sam.msudrf.ru
26.05.2020Подготовка к рассмотрению
18.06.2019Рассмотрение дела
25.06.2019Рассмотрение дела
25.06.2019Прекращение производства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее