Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-12/2021 от 18.03.2021

Дело №12-12/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

    12 мая 2021 года город Елец Липецкой области

Судья Елецкого городского суда Липецкой области Фролова О.С., рассмотрев жалобу генерального директора АО «Ольшанский карьер» на постановление старшего госинспектора Липецкого отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства Тарасова Павла Владимировича №17-73/2021 от 11 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.48 КоАП РФ, в отношении АО «Ольшанский карьер»,

у с т а н о в и л:

Постановлением старшего госинспектора Липецкого отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства Тарасова П.В. №17-73/2021 от 11 февраля 2021 года юридическое лицо АО «Ольшанский карьер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.48 ч. 2 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор АО «Ольшанский карьер» подал жалобу на это постановление, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. Требования мотивирует тем, что юридическая квалификация действий (бездействий) АО «Ольшанский карьер» не соответствует диспозиции ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ. Виновные действия, перечисленные в вышеуказанной норме, юридическим лицом не производятся, так как разрешение на строительство железнодорожных путей выдано со сроком действия до 21 августа 2019 года. После установленной даты строительство не ведется в виду отсутствия финансирования. Из постановления следует, что юридическое лицо осуществляет оказывающую неблагоприятное воздействие иную деятельность, выраженную в эксплуатации дробильно-обогатительной фабрики, токарно-слесарной мастерской и жд полотна. В чем выражено неблагоприятное воздействие, не указано. Считают, что разъяснение, представленное филиалом по пресноводному рыбному хозяйству ФГБНУ «ВНИРО» («ВНИИПРХ») на письмо Азово-Черноморского территориального управления от 26.01.2021 года №48-154 не может быть положено в основу постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности, так как оно не несет законодательной силы. Должностным лицом административного органа не дана оценка всем доводам, приведенным в пояснениях представителя юридического лица, не указаны мотивы, по которым те или иные доводы признаны несостоятельными. Более того, Управление Росрыболовства за одно и тоже правонарушение привлекло юридическое лицо к двойной ответственности по ч.2 и ч.1 ст. 8.48 КоАП РФ.

Представитель АО «Ольшанский карьер» по доверенности Коватева Е.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Старший госинспектор Липецкого отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства Тарасов П.В. в судебном заседании объяснил, что с доводами жалобы не согласен. В силу статьи 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" согласование органов территориального управления Федерального агентства по рыболовству необходимо при проведении любой иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания. АО «Ольшанский карьер» при осуществлении своей деятельности в непосредственной близости со средой обитания водных биологических ресурсов было обязано получить такое согласование.

Выслушав участников процесса, изучив материалы по делу об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что АО «Ольшанский карьер» действующее юридическое лицо, основной вид деятельности – добыча и первичная обработка известняка и гипсового камня. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

АО «Ольшанский карьер» на праве собственности принадлежит дробильно- обогатительная фабрика площадью зданий и сооружений, протяженностью водовода и шламопровода согласно технического паспорта, выполненного ДФ ГУП «Липецкоблтехинвентаризация» по состоянию на 30.08.2002 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11.02.2003 г.

Государственному инспектору Липецкого отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства Оборотову А.В. было выдано плановое (рейдовое) задание №002 от 11 января 2021 года с целью осуществления контрольных мероприятий, в том числе, контроль за исполнением юридическими лицами, должностными лицами и гражданами специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохраной зоне водного объекта. Район проведения мероприятий: р. Б. Сосна и притоки р. Дон в пределах г. Елец, Елецкий район, Измалковский район, Становлянский район, Краснинский район, Долгоруковский район, г.Данков, Данковский район Липецкой области, притоки и озера на указанной территории.

14 января 2021 года в 11 часов 35 минут в ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения, на основании планового (рейдового) задания №002 от 11 января 2021 года, на правом берегу реки р.Быстрая Сосна (бас. р. Дон) в черте г. Ельца, переулок Томский, дом 17, в границах водоохранной зоны водного объекта на расстоянии от 55 до 180 метров от береговой линии установлено, что юридическое лицо АО «Ольшанский карьер» осуществляло оказывающую неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания деятельность, а именно, размещение и эксплуатация дробильно-сортировочной фабрики, токарно-слесарных мастерских, железнодорожного полотна без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Замер расстояния до границы водного объекта осуществлялся служебной рулеткой.

По факту выявленных нарушений 15 января 2021 года в отношении юридического лица АО «Ольшанский карьер» был составлен протокол №17/133704 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.48. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Старшим госинспектором Липецкого отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов АЧТУ Росрыбаловства Тарасовым П.В. 26.01.2021 (№48-154) был направлен запрос руководителю филиала по пресноводному рыбному хозяйству ФГБНУ «ВНИРО» («ВНИИПРХ») о предоставлении сведений: оказывает ли неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания вышеуказанная хозяйственная деятельность; необходимо ли определение оценки воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания от осуществления вышеуказанной хозяйственной деятельности.

Из сообщения руководителя филиала по пресноводному рыбному хозяйству ФГБНУ «ВНИРО» («ВНИИПРХ») от 03.02.2021 №147/1 следует, что указанная в письме от 26.01.2021 №48-154 деятельность оказывает влияние на состояние водных биоресурсов и среду их обитания. В соответствии с действующим законодательством размещение и его эксплуатация объектов в водоохраной зоне водного объекта рыбохозяйственного значения должны быть согласованы с Федеральным агентством по рыболовству (его территориальным органом), в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. №384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания».

Ширина водоохраной зоны р. Сосна (Быстрая Сосна) составляет 200 м, ширина прибрежной защитной полосы от 30 до 50 м в зависимости от уклона местности, что следует из сообщения заместителя руководителя Донского БВУ – начальника отдела водных ресурсов от 17.01.2018

Постановлением старшего госинспектора Липецкого отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства Тарасова П.В. №17-73/2021 от 11 февраля 2021 года юридическое лицо АО «Ольшанский карьер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон N 166-ФЗ) сохранение водных биоресурсов - поддержание водных биоресурсов или их восстановление до уровней, при которых могут быть обеспечены максимальная устойчивая добыча (вылов) водных биоресурсов и их биологическое разнообразие, посредством осуществления на основе научных данных мер по изучению, охране, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и охране среды их обитания.

В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами власти, юридическими лицами и гражданами обязательных нормативных требований в области рыболовства и сохранения биоресурсов в Российской Федерации уполномоченными государственными органами осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) (глава 5.1 Федерального закона N 166-ФЗ).Требования о сохранении водных биоресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной и иной деятельности регламентируются статьей 50 Федерального закона N 166-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 50 названного закона при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее - Правила).

Меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, применяемые при осуществлении деятельности, оказывающей прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 года N 380.

Пункт 1 Постановления Правительства N 380 называет перечень видов деятельности, при осуществлении которой должны приниматься меры по сохранению биологических ресурсов и среды их обитания, в частности, к ним относится осуществление деятельности (планируемая деятельность), оказывающей прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания.

В соответствии с пунктами 4, 5 Правил юридические и физические лица для согласования осуществления иной деятельности (помимо строительства и реконструкции объектов капитального строительства) представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании, к которой прилагаются программы планируемых работ, обосновывающие осуществление иной деятельности, а также документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Положениями абзаца девятого статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая означает, что всякая планируемая деятельность является экологически опасной, то есть способна нанести вред окружающей среде.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ, объективная сторона которого выражается в территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов или осуществлении иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, является формальным, в связи с чем последствия, связанные с неблагоприятным воздействием на водные биологические ресурсы и среду их обитания от перечисленных видов деятельности без согласования с компетентным органом, не входит в предмет доказывания в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ.

Из системного толкования положений статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" следует, что территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности в границах водоохранной зоны водного объекта должны осуществляться только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, которое является одной из мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Осуществление юридическим лицом деятельности без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, постановление должностного лица о назначении административного наказания соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и содержит все необходимые данные.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что АО «Ольшанский карьер» приняты все зависящие от него меры по соблюдению ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у юридического лица имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях АО «Ольшанский карьер».

Должностное лицо правильно исходило из того, что в силу ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" согласование органов территориального управления Федерального агентства по рыболовству необходимо при проведении любой иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, и пришел к обоснованному выводу, что АО «Ольшанский карьер» при осуществлении своей деятельности в непосредственной близости со средой обитания водных биологических ресурсов было обязано получить такое согласование.

Вместе с тем, согласно материалам дела АО «Ольшанский карьер» после привлечения его к административной ответственности получило заключение Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 18.02.2021 о согласовании планируемой деятельности в рамках материалов «Программа производства работ по эксплуатации производственного объекта АО «Ольшанский карьер» в водоохраной зоне р. Сосна 31 км от устья».

Материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу о виновности АО «Ольшанский карьер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ, должностное лицо пришло на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, с учётом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Достоверность и допустимость доказательств, включая доводы представителя юридического лица, проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.

Обстоятельства, исключающие производство по данному делу, отсутствуют.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления, должностным лицом не допущено. Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При назначении наказания было учтено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем должностное лицо обоснованно назначило АО «Ольшанский карьер» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 50000 рублей.

Таким образом, судья, рассмотрев жалобу, исследовав и проверив все изложенные в ней доводы, приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление выносится одно из следующих решений – об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.7, 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №17-73/2021 ░░ 11 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 8.48 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░» – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░ 2021 ░░░░.

12-12/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Ольшанский карьер"
Другие
Коватева Екатерина Викторовна
Суд
Елецкий городской суд Липецкой области
Судья
Фролова О.С.
Дело на сайте суда
eletsgorsud--lpk.sudrf.ru
18.03.2021Материалы переданы в производство судье
20.04.2021Судебное заседание
12.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.06.2021Вступило в законную силу
14.01.2022Дело оформлено
14.01.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее