Решение по делу № 5-285/2014 от 27.02.2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Тюмень                                                                              27 февраля 2014 года

ул.Московский тракт, д.175/1

Мировой судья судебного участка № 6 Калининского административного округа г.Тюмени Балдуева С.А., с участием представителей лица, в отношении которого ведётся производство по делу Бурхановой К.А., Каплунковой А.К., рассмотрев дело № 5-285/2014/6моб административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Мальцева <ФИО1>, родившегося <ДАТА> в <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации,являющегося <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего по месту регистрации по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :

Мальцев С.В., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>, в нарушение п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществлял медицинскую деятельность по функциональной диагностике по адресу, не указанному в лицензии.

Представитель Мальцева С.В. - Бурханова К.А, действующая по доверенности, в суде пояснила, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеет соответствующую лицензию на осуществление функциональной диагностики. Согласно действующему законодательству лицензированию подлежит именно вид осуществляемой деятельности, а не адрес е осуществления.  <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеет три корпуса, которые между собой соединены теплым переходом, являются единым сооружением. В связи с чем считают, что осуществление функциональной диагностики по адресу: <АДРЕС> не может является основанием для привлечения к ответственности, в связи с чем, отсутствует состав правонарушения. 

Главный специалист эксперт отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области Влесенко О.И., в суде пояснила, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>  области. В ходе плановой проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО>  по контролю за соблюдением обязательных требований и условий осуществления медицинской деятельности было выявлено, что по адресу<АДРЕС> осуществляет медицинскую деятельность по функциональной диагностике, тогда как лицензия на указанный вид деятельности выдана <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС>. В ходе плановой проверки выявлено, что отделение по функциональной диагностике, расположенное в <АДРЕС>состоит из: трех кабинетов ЭКГ, двух кабинетов УЗИ - диагностики, кабинета суточного мониторирования ЭКГ по Холтеру, кабинета нагрузочных ЭКГ тестов, кабинета спирографии и бифункционального АД и ЭКГ мониторирования, двух кабинетов врача функцианальной диагностики, кабинета заведующего отделением функциональной диагностики. В отделении работают 4 врача функциональной диагностики; 1 врач УЗИ - диагностики; 4 медицинские сестры функциональной диагностики; 1 старшая сестра. Кабинеты оборудованы медицинской мебелью, оснащены изделиями медицинского назначения (аппараты функциональной диагностики), в кабинетах находится медицинская документация (история болезней, журналы учета работы выполненных исследований, учета работы бактерицидных облучателей и др.) У входа размещены часы работы кабинетов.

Специалист Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области Созонова Н.А. в суде подтвердила обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении. Дополнив, что изначально лицензия выдавалась на осуществление в том числе и функциональной диагностики по указанному в ней адресу: <АДРЕС>. Указанное здание проверялось на соответствие требованиям действующего законодательства. Поскольку в ходе осуществление функциональной диагностики используется специальное оборудование и аппараты, то сооружение должно соответствовать нормам и отвечать требованиям действующего законодательства. <АДРЕС> на соответствие  требованиям действующего законодательства не проверялся. Ввод в эксплуатацию строительного объекта не может является основанием для осуществления в нем лицензированной деятельности. Поскольку в данном случае речь идет о жизни и здоровье населения, то нельзя говорить о малозначительности правонарушения.    

Вина Мальцева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается, а доводы представителя Бурхановой К.А., опровергаются следующими исследованными материалами дела:

- актом проверки № 205 от 27.12.2013 года в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> согласно которому в ходе плановой выездной проверки  установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет медицинский вид деятельности без лицензии по видам работ  (услуг) и адресу места осуществления деятельности по функциональной диагностике. (л.д.18-37);

- справкой по результатам контрольной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 09.12.2013 года, согласно которой <ОБЕЗЛИЧЕНО> отделение функциональной диагностики осуществляет свою деятельность по адресу<АДРЕС>.  (л.д.42-48);

- справкой по результатам контрольной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 09.12.2013 года, согласно которой <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет работы и услуги по специальности рефлексотерапия при осуществлении санаторно-курортной помощи. (л.д.49);

-лицензией № ФС-72-01-001009 от 07.12.2012 года на осуществление медицинской деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> , согласно приложению которой деятельность по доврачебной медицинской помощи по функциональной диагностике осуществляется по адресу <АДРЕС>. (л.д.100-102);

- приказом № 570-кр от 13.12.2012 года, -кр от 10.06.2013года Мальцев С.В. назначен на <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> с 22.12.2012 года по 09.06.2014 года. (л.д.51-52);

- трудовым договором № 92-12 от 07.12.2012 года, заключенным между Фондом социального страхования Российской Федерации и Мальцевым С.В. (л.д.53-58).

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, судья считает  вину Мальцева С.В. доказанной.

Действия Мальцева С.В. подлежат квалификации по ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как    осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

У суда нет оснований не доверять указанным доказательствам, которые последовательны, согласуются между собой, отвечают качествам относимости и допустимости доказательств, содержат фиксированные в письменной форме сведения, имеющие значения для производства по делу об административном правонарушении в отношении Мальцева С.В.,  в соответствии с ч.2 ст.26.2, ст.26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются документами, то есть доказательствами по делу. Нарушений норм административного законодательства при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Мальцева С.В., а также других доказательств, по делу судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона РФ № 99-ФЗ от 04.05.2011. "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013 года) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")

Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Работы (услуги) по функциональной диагностике Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года N 291 (ред. от 15.04.2013 года) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") отнесены к услугам, составляющим медицинскую деятельность. Согласно ч.ч.1,2 ст.18 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности»  лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

По смыслу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку совершенное административное правонарушение затрагивает сферу здоровья, по своему характеру свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности, доводы представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> о применении малозначительности не состоятельны.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Мальцева С.В. судьей не установлено.

При назначении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, впервые совершил административное правонарушение, а также то обстоятельство, что отсутствует реальное причинение вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, судья считает возможным привлечь Мальцева С.В. к административной ответственности, назначив ему минимальное наказание предусмотренное санкцией статьи в виде предупреждения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Мальцева <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Калининский районный суд г.Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путём подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                                             С.А. Балдуева