Решение по делу № 3-105/2015 от 31.03.2015

Дело № 5-105/7-2015 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 31 марта 2015 года г. Воронеж Мировой судья судебного участка №7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области И.Д. Зайцева,  

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела о привлечении  к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1  Кодекса РФ об административных правонарушениях юридического лица Общества с ограниченной <ФИО1>», ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: г. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, 9-92, фактический адрес: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, 48 

установил:

<ДАТА2> от мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Грейпвайн» о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено, что при проведении внеплановых мероприятий по надзору в предприятии общественного питания ООО «Грейпвайн» по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, 48 - <ДАТА3> в 14 час.00 мин. обнаружено, что не выполнено предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от <ДАТА4> в установленные сроки (до <ДАТА5>) а именно не обеспечена маркировка разделочного инвентаря (ножей), отсутствует ёмкость для ополаскивания яйца, не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, что является нарушением ст. 11 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА6> «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения».

Представитель Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области по доверенности  <ФИО2> пояснила изложенное.

Представители юридического лица ООО «Грейпвайн» генеральный директор <ФИО3> и по доверенности <ФИО4> пояснили, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо не извещено, отсутствует событие административного правонарушения, в связи с чем просили прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Согласно Федеральному закону от <ДАТА7> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 17 указанного Федерального закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Пунктом 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» предусмотрено, что в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку.

Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия.

Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно. Однако, из указанного пункта СП не следует, что при маркировке ножей используется изолента, которая используется     при производстве полимеризационных пластиков и композиций на основе     поливинилхлорида (пластикат, винипласт и изделия из них, изолента,               пленка, мипофоль, скатерти и другие изделия), указанные пластики и композиции на основе поливинилхлорида используются в основном для упаковки пищевых продуктов, материалов для обивки, для изготовления волокон, щетины и латексных покрытий и для изготовления труб для химического оборудования.

Таким образом, доводы представителей правонарушителя о том, что административным органом не представлено доказательств нарушения п.6.5 СП 2.3.6.1079-01 суд не принимает во внимание по изложенным выше основаниям.

Обработка яйца, используемого для приготовления блюд, производится в отведенном месте в специальных промаркированных емкостях с применением в определенной последовательности дезинфицирующих и моющих средств и выкладыванием в чистую промаркированную посуду (п. 8.19 СП 2.3.6.1079-01).

Доводы представителей правонарушителя о том, что при проведении проверки исполнения предписания у общества имелись все три необходимые емкости для обработки яиц, о чем указано в объяснениях в протоколе об административном правонарушении, только одна емкость не была представлена представителю Роспотребнадзора при проведении проверки, поскольку находилась в холодильнике, суд не принимает во внимание данные доводы и считает их надуманными и голословными.

Пунктом 9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» предусмотрено, что ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку. Полуфабрикаты - готовое изделие, продукция предприятия, которая используется преимущественным образом как составная часть другого более сложного вида продукции, изготовляемого на другом предприятии.

Доводы представителей юридического лица о том, что общество не осуществляет реализацию полуфабрикатов, реализуются лишь готовые блюда, заведение работает не каждый день, что подтверждается записями в бракеражном журнале, суд не принимает во внимание, поскольку, как следует из пояснений представителя Управления Роспотребнадзора и не оспорено представителями юридического лица, в заведении имеется меню, включающее в себя в том числе салаты, следовательно, обществом в соответствии с п.9.1 должно ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов.

Доводы представителей юридического лица о том, что был нарушен порядок привлечения юридического лица к административной ответственности, поскольку общество о дне составления протокола не было извещено надлежащим образом, суд также не принимает во внимание по следующим основаниям. Как судом установлено в ходе судебного разбирательства, что акт проверки и протокол об административном правонарушении составлены в один день <ДАТА3>, в силу ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя юридического лица. 

Вина ООО «Грейпвайн»  подтверждается административным протоколом <НОМЕР>, предписанием <НОМЕР>, распоряжением о проведении проверки <НОМЕР>, актом проверки,  иными документами, имеющими в деле.  

Суд полагает доказанной вину привлекаемого лица в совершении правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Совершенные действия квалифицируются по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, в соответствии с которой  административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства

Нельзя также признать обоснованными доводы представителей юридического лица о том, что ответственным за исполнение предписания была возложена на генерального директора общества, а протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица поскольку согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона РФ от <ДАТА8> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ООО «Грейпвайн» были нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Допущенные нарушения, создают угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний и пищевых отравлений, создают реальную угрозу здоровью граждан.

Частичное устранение выявленных нарушений после проведения проверки не является обстоятельством, исключающим вину общества в совершении вменяемых нарушений при осуществлении деятельности, связанной с организацией и обеспечением питания населения.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в соответствие со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

При назначении административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренный санкцией данной статьи, суд исходит из того, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.9,  29.10 ч. 1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Общество с ограниченной <ФИО1>», ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>     виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Подвергнуть  Общество с ограниченной <ФИО1>», ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> административному наказанию по ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 руб. (десять тысяч руб.).

 Перечисление  штрафа должно быть произведено по следующим реквизитам:  УФК по <АДРЕС> области (Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области) р/с 40101810500000010004 Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОКТМО 20701000 КБК 14111690040046000140.

 Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 53, каб. 610 (тел. 271-14-94).

 Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в 60-дневный срок в добровольном порядке влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов, в соответствии со ст. 20.25 ч.1 и ст. 32.2 КоАП РФ.

 Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью в течение десяти дней.

 Мотивированное постановление  изготовлено <ДАТА9> в 14 час. 00 мин.

Мировой судья:              подпись                                        <ФИО5>

3-105/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Грейпвайн"
Суд
Судебный участок № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области
Судья
Зайцева Ирина Дмитриевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
komintern7.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
31.03.2015Рассмотрение дела
31.03.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
31.03.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее