Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-939/2024 от 15.04.2024

Дело № 2-939/2024

УИД:26RS0-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Буденновск 11.06.2024 года

Буденновский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Подлужного А.Л.,

при секретаре судебного заседания Баль М.В.,

с участием:

помощника Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Орехова А.С.,

представителя ответчика Киселева А.Б.,

действующего на основании доверенности Д от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в Буденновском городском суде гражданское дело по исковому заявлению Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Южной Транспортной прокуратуры к Открытому акционерному обществу «Российские Железные дороги» об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности,

установил:

В обоснование заявленных требований, уточненных в ходе рассмотрения дела, истец указал, что в ходе осуществления надзорных мероприятий по вопросам исполнения законодательства о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры - железнодорожных мостах Северо-Кавказской дирекции ОАО «РЖД» установлено, что до настоящего времени в отношении 6 железнодорожных мостов: <данные изъяты>, находящихся в границах Буденновского муниципального округа, не реализованы мероприятия, предусмотренные паспортами ОТБ, а именно: оснащение объектов охранной инфраструктурой, необходимыми техническими средствами, а также привлечение для защиты ОТИ подразделений транспортной безопасности.

С целью устранения выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ заместителем Минераловодского межрайонного транспортного прокурора в адрес начальника Ростовской дистанции инженерных сооружений внесено представление об охранении нарушений законодательства, которое было рассмотрено, однако вышеуказанные мероприятия, предусмотренные паспортами ОТБ, по оснащению объектов транспортной инфраструктуры до настоящего времени не выполнены.

Непринятие достаточных и необходимых мер к реализации паспортов обеспечения безопасности свидетельствует об уклонении ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры от реализации комплексных мер по должному обеспечению транспортной безопасности, а также организации защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц из числа пассажиров и работников.

Просит суд обязать ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - филиала Центральной дирекции инфраструктуры в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры - ж/д мостов - <данные изъяты>, расположенных в границах Буденновского муниципального округа, путем реализации мероприятий, предусмотренных паспортом обеспечения транспортной безопасности, а именно: оснастить ж/д мост инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности - системами и средствами сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, а также ограждением, предназначенным для воспрепятствования несанкционированному проникновению и совершению актов незаконного вмешательства на объект транспортной инфраструктуры.

В судебном заседании представитель истца, помощник Минераловодского межрайонного транспортного прокурора ФИО2 уточненные заявленные требования поддержал в полном объёме по доводам искового заявления.

Представитель ответчика ОАО «РЖД» ФИО3 в судебном заседании полагал заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку законодатель установил для ОАО «РЖД» специальные условия оснащения инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, определив, что сроки оснащения техническими средствами будут установлены Правительством Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р «Этапы и сроки оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» или используемых указанным обществом на ином законом основании определены объекты транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» (п.5), подлежащие оснащению техническими средствами обеспечения транспортной безопасности с 2025 года. Полагает, что Минераловодский межрайонный транспортный прокурор, предъявляя настоящих иск, вмешивается во внутреннюю хозяйственную деятельность ОАО «РЖД», возлагая на ОАО «РЖД» бремя несения непредусмотренных законом чрезмерных затрат.

Третье лицо, Южное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта России, извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечило, не сообщило суду об уважительных причинах неявки и не просило рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, оценив представленные доказательства, в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

При этом под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ гола №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №17-ФЗ) функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципов устойчивости и безопасности его работы.

Согласно пункту 10 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ).

Из содержания пункта 5 части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ следует, что объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе, тоннели, эстакады, мосты.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности; сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности (часть 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ).

Несоблюдение указанных выше норм создает угрозу жизни здоровью неопределенного круга лиц.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ одним из основных принципов обеспечения транспортной безопасности является непрерывность ее обеспечения, то есть, такая деятельность должна осуществляться постоянно, без каких-либо перерывов и изъятий.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ).

Из положений части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ следует, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

В силу части 3 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №17-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» железнодорожные мосты, стоящие на балансе субъекта транспортной инфраструктуры - Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - СП - филиала ОАО «РЖД», являются объектами транспортной инфраструктуры и частью производственно-технологического комплекса железнодорожного транспорта общего пользования.

Положениями ч. 1 ст. 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» установлено требование, согласно которому перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечить, в том числе безопасность перевозок пассажиров.

В силу вышеуказанных требований действующего законодательства ОАО «Российские железные дороги» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры, являясь владельцем объектов транспортной инфраструктуры, обязано обеспечивать транспортную безопасность в сфере транспортного комплекса, то есть реализовать определенную государством систему правовых, экономических, организационных и иных мер, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона 16-ФЗ следует, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст.7 Закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, в том числе не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры, для защиты объектов транспортной инфраструктуры от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства и являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Во исполнение положений Закона 16-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию (далее - Требования ).

На основании решений Росжелдора 6 железнодорожных мостов, состоящих на балансе Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры, находящихся в границах Буденновского муниципального округа, включены в раздел реестра объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, то есть объектов, не подлежащих категорированию.

В соответствии с пп. «е» п. 5 Требований в отношении данных железнодорожных мостов субъект транспортной инфраструктуры в лице ОАО «РЖД» обязан реализовать мероприятия, предусмотренные паспортами объектов, в течение одного года со дня вступлению в силу указанных требований.

В отношении указанных спорных железнодорожных мостов в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме разработаны и утверждены паспорта обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию.

Вместе с тем, по результатам проверки Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой установлено, что до настоящего времени в отношении 6 железнодорожных мостов - <данные изъяты>, находящихся в границах Буденновского муниципального округа, не реализованы мероприятия, предусмотренные паспортами ОТБ, а именно не оснащены объекты охранной инфраструктурой, необходимыми техническими средствами.

В целях устранения названных нарушений федерального законодательства Ставропольским транспортным прокурором ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика внесено представление, которое было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ.

При этом надлежащие и достаточные меры к реальному устранению допущенных нарушений в работе железнодорожных мостов не приняты, нарушения не устранены. Доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, неисполнение субъектом транспортной инфраструктуры Требований , создает угрозы к невозможности предотвращения совершения актов незаконного вмешательства, что в свою очередь создает угрозу неустойчивого функционирования и безопасности объекта в целом, транспортного комплекса, неопределенного круга лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, в связи с чем заявленные требования истца подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р «Этапы и сроки оснащения техническими средства обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» или используемых указанным обществом на ином законном основании» определены объекты транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД», подлежащие оснащению техническими средствами обеспечения транспортной безопасности с 2025 года.

При таких обстоятельствах, в силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд считает правильным самостоятельно определить разумные сроки исполнения решения.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Южной Транспортной прокуратуры к Открытому акционерному обществу «Российские Железные дороги» об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное общество «Российские Железные дороги» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - филиала Центральной дирекции инфраструктуры в сроки, указанные в распоряжении Правительства РФ -р от ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры - ж/д мостов - <данные изъяты>, расположенных в границах Буденновского муниципального округа, путем реализации мероприятий, предусмотренных паспортом обеспечения транспортной безопасности.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Буденновский городской суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья Подлужный А.Л.

2-939/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минераловодский межрайонный транспортный прокурор
Ответчики
ООО "Российские железные дороги"
Другие
Южное территориальное управление Федерального агенства железнодорожного транспорта Министерства транспорта России
Суд
Буденновский городской суд Ставропольского края
Судья
Подлужный Астемир Леонидович
Дело на странице суда
budenovsky--stv.sudrf.ru
15.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
15.04.2024Передача материалов судье
15.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
11.06.2024Судебное заседание
11.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее