Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1596/2023 ~ М-1218/2023 от 07.08.2023

УИД 42RS0033-01-2023-002063-50 (2-1596/2023)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Мокина Ю.В.,

при секретаре Каримовой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске

28 сентября 2023 года

гражданское дело по иску Мартыненко Владимира Ивановича, Мартыненко Любови Григорьевны, Мартыненко Ивана Владимировича, Мартыненко Натальи Владимировны, Коноплевой Елены Владимировны к администрации города Прокопьевска о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, обязании заключить договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы Мартыненко В.И., Мартыненко Л.Г., Мартыненко И.В., Мартыненко Н.В., Коноплева Е.В. обратились в суд с иском к ответчику администрации города Прокопьевска о включении их в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, обязании заключить с ними договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья.

Свои требования мотивировали тем, что истцам Мартыненко В.И., Мартыненко Л.Г. принадлежит на праве общей совместной собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. В данном жилом помещении истцы с детьми Мартыненко И.В., Мартыненко Н.В., Коноплевой Е.В. проживают длительное время, являются членами одной семьи. Дом расположен на территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова», но подрабатывался горными работами ОАО «Шахта им. Калинина». При обращении в администрацию города Прокопьевска по вопросу переселения с территории горного отвода ответчиком им было отказано во включении их в уточненный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда, заключении с ними договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета. Свой отказ администрация города Прокопьевска мотивировала тем, что жилой дом по <адрес> в <адрес> не подрабатывался горными работами ООО «Шахта им. Ворошилова». Истцы с отказом администрации города Прокопьевска не с огласились, обратились в АО «Научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела Межотраслевой научный центр ВНИМИ» Сибирский филиал (далее - СФ АО «ВНИМИ») для обследования их жилого дома по определению степени влияния горных работ на техническое состояние жилого дома. После обследования данного жилого дома было составлено заключение /з от ДД.ММ.ГГГГ СФ АО «ВНИМИ», согласно которому дом повергся влиянию горных работ ОАО «Шахта им. Калинина», которые проводились по 1979 год, дом подлежит сносу по критериям безопасности. Считают, что администрация города Прокопьевска должна включить их в список граждан, подлежащих переселению из ветхого и ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидированного угольного предприятия, и заключить с ними договор на предоставление социальной выплаты для приобретения или строительства другого жилья согласно действующему законодательству.

Истцы Мартыненко В.И., Мартыненко Л.Г., Мартыненко И.В., Мартыненко Н.В., Коноплева Е.В. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д. 67).

Представитель истца Мартыненко В.И. – ФИО7, действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности (л.д. 58), в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика администрации города Прокопьевска – ФИО8, действующая на основании доверенности (л.д. 98), в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила письменные возражения на иск, в которых просила в удовлетворении исковых требований отказать, дело рассмотреть в её отсутствие (л.д. 96-97).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, письменный отзыв на иск не представили.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 40 Конституции Российской Федерации конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицам, занимающим его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, в исключении случаев произвольного лишения граждан жилища.

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 15 ЖК РФ).

В силу ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом (ч. 2 ст. 30 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Пунктом 1 статьи 9 Гражданского кодекса РФ установлено, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (п. 5 ст. 10 ГК РФ).

В силу положений пункта 2 статьи 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В соответствии со статьей 20 Кодекса о браке и семье РСФСР, утв. ВС РСФСР 30.07.1969, предусматривалось, что имущество, нажитое супругами во время брака, является их общей совместной собственностью. Супруги имеют равные права владения, пользования и распоряжения этим имуществом.

Аналогичные положения закреплены и в статьях 34, 36 Семейного кодекса Российской Федерации, принятого Государственной Думой 8 декабря 1995 года, согласно которым имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества.

На основании пункта 2 статьи 34 СК РФ общим имуществом супругов являются, в частности, приобретенные за счет общих доходов супругов недвижимые вещи и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

В соответствии с Федеральным законом от 20.06.1996 N 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности» (с последующими изменениями и дополнениями) предусмотрены мероприятия по реструктуризации угольной промышленности.

Пунктами 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 20.06.1996 N 81-ФЗ предусмотрено, что финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 N 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» (с последующими изменениями и дополнениями) во исполнение Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечению занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года N 428 (далее – также Правила N 428), с последующими изменениями и дополнениями.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 5 Правил (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2007 N 778, от 27.01.2009 N 36, от 10.05.2018 N 566) межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий, в том числе, по сносу многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до 1 января 2012 года угольных (сланцевых) шахтах, а также на ликвидированных с 1 января 2012 г. шахтах в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область) (далее - ветхое жилье); по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами «а» - «в» и «е» пункта 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, а также списков граждан, подлежащих переселению в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область), и муниципальных программ создания новых рабочих мест (п. 6 Правил в ред. от 10.05.2018).

Согласно указанным Правилам, содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществляется в форме предоставления социальных выплат в соответствии со списками переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденных проектов ликвидации шахт.

В соответствии с абзацем 1 пункта 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.01.2006 N 44, от 29.04.2006 N 262, от 14.11.2007 N 778, от 01.10.2008 N 734, от 02.04.2015 N 314), содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 пункта 8 (с дополнениями, внесёнными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2564) основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются:

- рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;

- государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению;

- снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье;

- проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;

- фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.

Предусмотренный настоящим пунктом перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, является исчерпывающим (абзац 9 Правил в ред. от 28.09.2016).

Изложенные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года N 428 нормы являются специальными по отношению к гражданам, проживающим на момент ликвидации угольных предприятий и зарегистрированным по месту жительства в ветхих жилых помещениях, пришедших в негодность из-за воздействия горных работ, на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.

Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением «ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года N 308, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты, кроме того, в число членов семей включаются учащиеся школ, средних и высших учебных заведений, военнослужащие, проходящие срочную службу и убывшие к месту учебы или службы с данной площади.

Таким образом, указанные меры социальной помощи носят целевой характер; являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживавшим на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и продолжающим проживать до настоящего времени в жилых домах, ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах, сохраняют в нем регистрацию по месту жительства и не имеют другого жилого помещения, при этом совокупность данных обстоятельств, должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.

Анализ вышеуказанных нормативно-правовых актов позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета и содействие в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, направлены на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности именно в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействие приобрести взамен ставшего непригодным для проживания жилого помещения, отвечающего требованиям, предъявляемым к таким помещениям.

Решая вопрос о ликвидации угольных шахт, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.

Так, согласно пункту 11 Правил N 428, социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.

В свою очередь, орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации, о чем указано в пункте 12 Правил N 428.

Следовательно, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах; наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности, регистрация гражданина по месту жительства в ветхом жилье на дату принятия решения о ликвидации шахты, нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.

При этом, отсутствие совокупности данных обстоятельств является безусловным основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Мартыненко В.И. и Мартыненко Л.Г. вступили в брак ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д. 23). Истцы имеют от брака дочь Коноплеву (Мартыненко) Е.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая является матерью Мартыненко Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Мартыненко И.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 24, 56-57, 78-82, 91, 94).

В период брака, ДД.ММ.ГГГГ супруги Мартыненко В.И. и Мартыненко Л.Г. приобрели в общую совместную собственность жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 46,6 кв.м., на основании договора купли-продажи дома (части дома), заключенного покупателем Мартыненко В.И., удостоверенного нотариусом Прокопьевского нотариального округа Кемеровской области ФИО9, зарегистрированного в реестре за , зарегистрированного в БТИ г. Прокопьевска ДД.ММ.ГГГГ за (л.д. 25).

Право собственности Мартыненко В.И. на жилой дом зарегистрировано в установленном порядке в Едином государственном реестре недвижимости, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 26).

Согласно справке с места жительства (л.д. 77), копиям паспортов истцов(л.д. 14-19, 84-86), адресным справкам (л.д. 49-53), все истцы зарегистрированы по месту жительства в доме по <адрес>, в частности: Мартыненко В.И., Мартыненко Л.Г., Коноплева (ФИО11) Е.В. – с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Мартыненко И.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., - с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Мартыненко Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., - с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Как следует из письменной информации администрации города Прокопьевска от 23.08.2023 (л.д. 99), заключения от ДД.ММ.ГГГГ СФ ОАО «ВНИМИ» «О степени влияния подземных горных работ на техническое состояние 2 110 жилых домов, расположенных на территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова», с выдачей рекомендаций по их сохранению или сносу» (л.д. 100), бревенчатый жилой дом по <адрес> в <адрес>, 1946 года постройки, расположен на территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова», имеет износ 66%, является ветхим, но горными работами не подработан, отнесен к категории «неподработанный ветхий», сносу не подлежит.

Как следует из заключения /з от ДД.ММ.ГГГГ СФ ОАО «ВНИМИ» (л.д. 28-37), бревенчатый жилой дом по адресу: <адрес>, 1946 года постройки, находится на горном отводе ООО «Шахта им. Ворошилова», но вне зоны влияния горных работ. Анализом горно-геологических материалов ООО «Шахта им. Ворошилова», ОАО «Шахта им. Калинина» установлено, что жилой дом по <адрес> в <адрес> подрабатывался горными работами ОАО «Шахта им. Калинина» по 1979 год при отработке пластов VI и IV Внутренних западного крыла III синклинали системой разработки с полным обрушением пород кровли, с вынимаемой мощностью пластов – 4,2-9,5 м, углом падения – 75о,нижней глубиной отработки – до 240 м. В 2015 году началась ликвидация ООО «Шахта им. Калинина» «мокрым» способом с поддержанием уровня затопления до определенной отметки, т.е. путем частичного затопления горных выработок с откачкой воды погружными насосами. Расчетные горизонтальные деформации земной поверхности при подработке жилого дома горными работами ОАО «Шахта им. Калинина» составили 6,2 мм/м. Суммарные горизонтальные деформации земной поверхности, которые определены с учетом расчетных и остаточных деформаций, составили 10,2 мм/м при допустимых деформациях – 1,9 мм/м, т.е. суммарные горизонтальные деформации превышают допустимые значения.

Физический износ жилого дома составляет 65%. Причиной ветхого состояния жилого дома по <адрес> в <адрес> является комплекс влияющих факторов: морозное пучение грунтов из-за неглубокого заложения фундаментов, сезонное подтопление территории, естественный физический износ строения и влияние на неё подземных горных работ. Однако основным фактором являются подземные горные работы ОАО «Шахта им. Калинина», так как суммарные горизонтальные деформации земной поверхности превышают допустимые значения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 428 от 13.07.2005 жилой дом по адресу: <адрес> рекомендуется к сносу как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности, в результате ведения подземных и открытых горных работ ОАО «Шахта им. Калинина», так как суммарные горизонтальные деформации земной поверхности превышают допустимые значения и жилое строение относится к категории ветхих. Дом не подлежит повторному заселению. После переселения жителей дом должен быть разобран.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что деревянный жилой дом по <адрес> в <адрес>, 1946 года постройки, расположен на территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова», но подрабатывался горными работами ОАО «Шахта им. Калинина», является ветхим, подлежит сносу по критериям безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Поскольку судом установлено и подтверждается заключением /з от ДД.ММ.ГГГГ СФ ОАО «ВНИМИ», жилой дом, расположенный по <адрес> вг. Прокопьевске, находится на территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова», подвергся влиянию горных работ угольных предприятий ОАО «Шахта им. Калинина», дом отнесен к категории ветхих и подлежащих сносу по критериям безопасности в результате ведения горных работ в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 13.07.2005 N 428, постольку доводы истцов о необходимости включения их в уточненный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда, заключения с ними договора о предоставлении социальной выплаты суд находит обоснованными.

Как указывалось выше, для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, необходимо наличие совокупности условий, одними из которых являются признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на дату принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, то есть отсутствие иного жилья.

В силу пункта 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, должны ежегодно уточняться, что означает проверку названных списков с целью уточнения состава лиц, проживавших и имеющих право на проживание в жилом помещении, подлежащем сносу, не имеющих другого жилья и нуждающихся в силу этого в предоставлении государственной помощи.

Реализация истцом гарантий, установленных ст. 40 Конституции Российской Федерации, не может производиться в отрыве от соблюдения им положений ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, в силу которых осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и Спасская других лиц, а также без учета положений ст. 19 Конституции Российской Федерации о равенстве граждан перед законом и судом.

Список граждан, подлежащих переселению с территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова», составлен на момент обследования СФ ОАО «ВНИМИ», т.е. на 28 июня 2013 года. Решение о ликвидации ОАО «Шахта им. Калинина» принято ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа Комитета по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в спорном жилом помещении истцы Мартыненко В.И., Мартыненко Л.Г., Коноплева (ФИО11) Е.В. зарегистрированы по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Мартыненко И.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., - с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Мартыненко Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., - с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Согласно представленным в материалы дела выпискам из ЕГРН (л.д. 101-106), справкам БТИ города Прокопьевска (л.д. 48, 54-55, 68-76), истцы помимо спорного жилого дома по <адрес> в <адрес>, иных жилых помещений, пригодных для проживания, в собственности, во владении и пользовании не имеют.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что спорный жилой дом по <адрес> в <адрес> является единственным и постоянным местом жительства для истцов Мартыненко В.И., Мартыненко Л.Г., Мартыненко И.В., Мартыненко Н.В., Коноплевой Е.В., иных жилых помещений в собственности истцы не имеют, не приобрели право пользования иным жилым помещением, пригодным для проживания.

Поскольку, как установлено судом, истцы постоянно проживают в доме по <адрес> в <адрес>, являющийся для них единственным жилым помещением, дом является ветхим, подрабатывался горными работами ОАО «Шахта им. Калинина», дом подлежит сносу по критериям безопасности, соответственно, истцы подлежат включению в список граждан на переселение из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии всей совокупности необходимых и достаточных для включения в список на предоставление социальной выплаты условий, при которых истцы Мартыненко В.И., Мартыненко Л.Г., Мартыненко И.В., Мартыненко Н.В., Коноплева Е.В., не являющиеся участниками межбюджетных отношений, нуждаются в социальной поддержке государства и переселении из ветхого жилья, данное право истцы приобрели на законных основаниях, поэтому их требования к администрации города Прокопьевска являются законными и обоснованными.

В связи с указанным, суд удовлетворяет требования о включении истцов в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном угольном предприятии.

Поскольку внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления социальной выплаты в дальнейшем, постольку требования истцов о заключении с ними договора о предоставлении социальной выплаты также подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ , ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ , ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 32 21 310586, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ , ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░. ░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░. ░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                        (░░░░░░░)                  ░.░. ░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ 2023 ░░░░

░░░░░                        (░░░░░░░)                  ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ 42RS0033-01-2023-002063-50 (2-1596/2023) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

2-1596/2023 ~ М-1218/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мартыненко Любовь Григорьевна
Коноплева Елена Владимировна
Мартыненко Наталья Владимировна
Мартыненко Владимир Иванович
Мартыненко Иван Владимирович
Ответчики
Администрация города Прокопьевска
Другие
Министерство энергетики Российской Федерации
Суд
Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области
Судья
Мокин Ю.В. - Судья
Дело на сайте суда
centr--kmr.sudrf.ru
07.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2023Передача материалов судье
11.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2023Подготовка дела (собеседование)
11.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2023Судебное заседание
05.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2023Дело оформлено
17.11.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее