Решение по делу № 5-104/2018 от 09.04.2018

Дело № 5-104/2018                                  Резолютивная часть оглашена 09.04.2018

                                                                                              Мотивированное постановление изготовлено 12.04.2018                               

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении         

г. Мончегорск                                                     09 апреля 2018 года

Мировой судья судебного участка № 2 Мончегорского судебного района Карулина Ольга Михайловна (184500, Мурманская область, г. Мончегорск, Комсомольская набережная, д. 52/9), рассмотрев в отношении ... муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска»

Кузнецовой Татьяны Витальевны, ДАТА4 рождения, ..., зарегистрированной по адресу: АДРЕС,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ

установил:

11 октября 2017 года по месту нахождения Муниципального казенного учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска» (далее МКУ УЖКХ): Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Нюдовская, д. 14, Кузнецова Т.В., являясь должностным лицом ... согласно которому обязанность по устранению снежных накатов и рыхлого снега на автодорогах общего пользования местного значения на территории города Мончегорск возложено на ... указала на неправильное определение субъекта административного правонарушения. Обратила внимание мирового судьи на то обстоятельство, что административным органом замеры снежного наката и рыхлого снега с применением специальных технических средств не производились, а определены визуально. Дополнила, что Кузнецовой Т.В. как ... МКУ УЖКХ предприняты все зависящие от нее меры по организации дорожного движения. Указывая на отсутствие в бездействии Кузнецовой Т.В. события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, просила прекратить производство по делу. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Романов С.Н., в судебном заседании поддержал протокол об административном правонарушении, просил привлечь руководителя МКУ УЖКХ к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, указывая на наличие вины в бездействии должностного лица. Уточнил место совершения административного правонарушения, показав, что недостатки в содержании дорог обнаружены на пешеходном переходе через пр. Металлургов со стороны дома 28 в сторону дома 29 пр. Металлургов в г. Мончегорске по пр. Металлургов. Дополнил, что величина снежного наката в силу требований ГОСТ Р 50597-93, значения не имеет, для определения недостатка зимнего содержания достаточно обнаружение на дорожном полотне снежных отложений. Выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела, мировой судья находит вину Кузнецовой Т.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, установленной и доказанной. Часть 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Частью 2 названной статьи Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 2.3.Устава МКУ УЖКХ на него возложена функция по организации дорожной деятельности в границах городского округа и осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и функционирование автопарковок. В силу части 6 статьи 3 Федерального закона 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федерального закона об автомобильных дорогах), дорожной деятельностью признается, в том числе, деятельность по содержанию автомобильных дорог, под которой, в соответствии с ч.12 ст. 3 настоящего Закона понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. В силу пункта 1 ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221 все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. В соответствии с пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Согласно пункту 7.1 ГОСТ 33181-2014 «Международный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» наличие зимней скользкости не допускается. В соответствии с пунктом 3.2.2 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах" (утв. распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 N ОС-548-р), основными задачами органов управления дорожным хозяйством является организация работ по предупреждению образования скользкости на дорогах и своевременная ее ликвидация, принятие необходимых мер по обеспечению безопасного и удобного проезда по дорогам и недопущению перерывов движения из-за неудовлетворительного зимнего содержания дорожного покрытия. Для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости проводят следующие мероприятия: профилактическую обработку покрытий противогололедными материалами до появления зимней скользкости или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката; ликвидацию снежно-ледяных отложений с помощью химических или комбинированных ПГМ (п.4.4.1 Руководства). В судебном заседании установлено, что 30.01.2018 в 18 часов 30 минут выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог города Мончегорск Мурманской области, а именно: у дома 29 по проспекту Металлургов, в нарушение п. 3.1 ГОСТ Р 50597-93 на проезжей части дороги имеются недостатки зимнего содержания в виде снежного наката и рыхлого снега, а также в нарушение п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 (л.д.11). Выявленные нарушения зафиксированы в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 30.01.2018 года с приложением фотоматериалов, а также рапорте государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по городу Мончегорску Романова С.Н. (л.д.20). Наличие вблизи (менее 5 метров) от пешеходного перехода через проспект Металлургов в городе Мончегорске со стороны дома 28 к дому 29 пр. Металлургов снежного вала, в нарушение требований п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 зафиксировано актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 30.01.2018, фотоматериалом, согласно которым, с применением рулетки Gebox PK2-50 установлено наличие снежного вала высотой 165 см на расстоянии 0,60м от пешеходного перехода. По факту выявленного административного правонарушения 30 января 2018 года в отношении МКУ УЖКХ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и факт совершения ... МКУ УЖКХ административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 02.02.2018; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 30.01.2018, фотоматериалом, выпиской из Устава МКУ УЖКХ, иными материалами дела. Таким образом, в судебном заседании установлено, что МКУ УЖКХ требования безопасности при содержании дорог города Мончегорск Мурманской области не обеспечены. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей; под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Как следует из копии приказа МКУ УЖКХ № от 26.12.2017 и не оспаривалось в судебном заседании, текущее руководство деятельностью Учреждения на момент совершения административного правонарушения, осуществляла и.о. ... МКУ УЖКХ - Кузнецова Т.В. Вина Кузнецовой Т.В., ..., заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей в части организации и контроля за соблюдением выполнения МКУ УЖКХ требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в городе Мончегорске Мурманской области. Собранные по делу доказательства суд признает достаточными, допустимыми, полученными без нарушений требований КоАП РФ, оснований не доверять им не усматривается. Совокупность собранных по делу доказательств мировой судья признает достаточной для рассмотрения дела по существу, и подтверждающими вину ... МКУ УЖКХ в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. Оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, а также с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, мировой судья считает вину руководителя МКУ УЖКХ Кузнецовой Т.В. в совершении административного правонарушения, установленной, а ее действия правильно квалифицированными по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения в части содержания дорог. Оценивая возражения защитника Кузнецовой Т.В., мировой судья не соглашается с ее доводом о визуальном определении наличия снежного наката, без применения специальных измерительных приборов, определяющих величину толщины и плотности зимней скользкости, которые в данном случае применены не были, поскольку отношения к рассматриваемому протоколу не имеют, так как вопрос о толщине и плотности зимней скользкости не затрагивается и на объективную сторону вменяемого правонарушения не влияет. Кроме того, в силу п. 5.2 ГОСТ Р 50597-93 с помощью линейки или рулетки следует осуществлять контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц. Контроль других параметров, не имеющих количественной оценки, осуществляется визуально. Отвергая данный довод, мировой судья также учитывает, что на дороги муниципального образования распространяются требования ГОСТ 50597-93, согласно которому вся проезжая часть должна быть очищена от снега, наледи и гололеда, поэтому на улицах городов не может быть уплотненного снежного покрова, как не должно быть наката, наледи, гололеда, рыхлого снега. Иных данных, которые могли бы повлиять на изменение оценки судом собранных по делу доказательств, мировому судье не представлены. При назначении Кузнецовой Т.В. наказания мировой судья учитывает, что должностным лицом совершено административное правонарушение в области дорожного движения, а также принимает во внимание, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить Кузнецовой Т.В. наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в виде административного штрафа в пределах санкции статьи. Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ мировой судья не усматривает. На основании изложенного, руководствуясьст. 3.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Кузнецову Татьяну Витальевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа: УФК поМурманской области (ОМВД России по городу Мончегорску) Банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск ИНН: 5107010184 КПП: 510701001 Р/СЧ: 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г.Мурманск БИК: 044705001 ОКАТО: 47715000 ОКТМО: 4 7715000 КБК: 188116300300160000140 УИН: 18810451180100000250 Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 2 Мончегорского судебного района Мурманской области по адресу: г. Мончегорск, Комсомольская набережная, 52/9. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Мончегорский городской суд Мурманской области втечение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                   ...                         О.М. Карулина

...

5-104/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кузнецова Татьяна Витальевна
Суд
Судебный участок № 2 Мончегорского судебного района
Судья
Карулина Ольга Михайловна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
2mcg.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.03.2018Рассмотрение дела
29.03.2018Рассмотрение дела
09.04.2018Рассмотрение дела
09.04.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
04.06.2018Окончание производства
04.06.2018Сдача в архив
09.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее