Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-31/2024 (12-318/2023;) от 25.12.2023

Мировой судья Сиваш Н.С.                                                         Дело

                                                                                                                 

                                                                                  УИД 91МS0-72

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                  <адрес>

Судья <адрес> Терентьев А.Н., с участием: представителя юридического лица – Администрации <адрес> ФИО3, старшего инспектора отделения нормативно-технического отдела надзорной деятельности по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> апелляционную жалобу юридического лица- Администрации <адрес> юридический адрес: <адрес>) на постановление по делу об административном правонарушении, -

установил:

             Постановлением мирового судьи судебного участка Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо- Администрация <адрес> Республики Крым было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Администрация <адрес> Республики Крым обратилась в суд с апелляционной жалобой, обосновав жалобу тем, что постановление вынесено с нарушением процессуальных и материальных норм, без учета обстоятельств дела, повлиявшим на всесторонность, полноту и объективность при рассмотрении дела, что повлекло неверные вывода суда, в связи с чем постановление подлежит отмене о производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что сведения о согласовании с прокуратурой <адрес> проверки от ДД.ММ.ГГГГ нет. Материалы дела содержат все необходимые доказательства того, что Администрация <адрес> предпринимала все зависящие меры по исполнению предписания. Также, бюджет Администрации <адрес> сформирован в режиме жесткой экономии бюджетных средств и при отсутствии финансирования Администрация <адрес> не имеет возможности в установленный короткий срок выполнить указанное в предписании. Указывает, что вины Администрации <адрес> в неисполнении предписания нет. В судебном заседании представитель Администрации <адрес> жалобу поддержал, пояснив, что юридическим лицом предприняты все необходимые меры по исполнению предписания, запланированы расходы на проведение системы оповещения, обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты, обучения личного состава формирований и служб в области гражданской обороны. Администрация является бюджетным органом, для финансирования указанных затрат направлены письма Администрации <адрес>.

Представитель контролирующего органа с жалобой не согласился просил оставить жалобу без удовлетворения.

Опросив стороны, проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

          Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

        В силу требований ч.ч.1 и 2 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

          В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

        Согласно материалам дела, по результатам выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности, проведенной во исполнение распоряжения органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления -ГО от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Администрации <адрес> Республики Крым и выявления нарушения обязательных требований пожарной безопасности, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено Предписание об устранении нарушений требований в плане гражданской обороны, которое было вручено Главе Администрации <адрес> Республики Крым ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его подпись (л.д.11). Согласно предписанию, в частности, в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо: оборудовать все населенные пункты Феодосийского городского округа муниципальными системами оповещения, обеспечить подведомственные организации органа местного самоуправления средствами индивидуальной и коллективной защиты; провести на должном уровне обучение личного состава формирований и служб в области гражданской обороны.

           Согласно Акту проверки -В от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Отдел надзорной деятельности по городу Феодосии, Администрацией <адрес> Республики Крым не выполнено предписание и юридическим лицом не выполнены в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующие требования:

- не все населенные пункты Феодосийского городского округа оборудованы муниципальными системами оповещения в нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 15.2 Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ ;

- подведомственные организации органа местного самоуправления не обеспечены средствами индивидуальной и коллективной защиты в нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 15.4 «Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ ;

- не проводится на должном уровне обучение личного состава формирований и служб в области гражданской обороны в нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О гражданской обороне», п. 15.1 «Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ .

Судом первой инстанции правомерно установлено, что предписание органа надзорной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ в части указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений до ДД.ММ.ГГГГ исполнено не было. Указанное предписание ввиду невозможности его исполнения в установленный срок заинтересованным лицом не обжаловалось, Администрация <адрес> Республики Крым не обращалась с ходатайством о переносе срока выполнения требований данного предписания после истечения срока его исполнения. В связи с чем указанные доводы жалобы суд не принимает во внимание.

Законность предписания от ДД.ММ.ГГГГ не вызывает сомнений при рассмотрении жалобы.

Решение о проведении внеплановой выездной проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ было согласовано с Прокурором Республики Крым, что подтверждено копией предоставленного должностным лицом контролирующего органа «Решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки» от ДД.ММ.ГГГГ и потому суд не принимает доводы жалобы и в этой части.

          Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и виновность юридического лица Администрации <адрес> Республики Крым подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими правильную правовую оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -ГО (л.д.1-2), извещением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3); решением о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6); предписанием об устранении выявленных нарушениях реализации полномочий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-11); распоряжением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -л (л.д. 47); выпиской из ЕГРЮЛ; Уставом муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, необходимо осуществлять комплекс мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение размеров возможного ущерба и сохранение здоровья людей. При этом к гражданской обороне отнесены мероприятия по подготовке и защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий и возникновении чрезвычайных ситуаций (статья 1). Подготовка государства к ведению гражданской обороны, являясь одной из важнейших его функций, осуществляется заблаговременно в мирное время (статья 4).

В силу статьи 2 Закона N 68-ФЗ одной из основных задач в области гражданской обороны является оповещение населения о грозящих ему опасностях.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О гражданской обороне" от ДД.ММ.ГГГГ N28-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципального образования проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

Таким образом, мероприятия по созданию и поддержанию систем оповещения жизненно необходимы, они осуществляются в интересах населения соответствующего муниципального образования, а обязанность органа исполнительной власти муниципального образования, в функциональные обязанности которого входят вопросы гражданской обороны населения, оплатить операторам связи стоимость оказанных услуг технического обслуживания средств оповещения гражданской обороны обусловлена самим фактом проведения таких работ. Эта обязанность может быть прекращена только путем ее исполнения.

Поскольку в силу прямого указания законодательства Российской Федерации в области гражданской защиты на учреждение (заказчик) возложена обязанность по поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения, а также финансированию связанных с этим расходов, истцом правомерно заявлено требование о взыскании стоимости названного обслуживания.

Согласно пункту 21 статьи 15 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно Приказу МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 687 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 12740) (п.15), органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:15.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:подготовка личного состава формирований и служб муниципальных образований;проведение учений и тренировок по гражданской обороне;организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности либо обеспечение курсового обучения соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях; 15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

       15.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты.

        В связи с изложенным суд не принимает во внимание доводы представителя Администрации <адрес> о невозможности выполнения требований предписания в связи с отсутствием финансирования.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.

Деяние юридического лица - Администрации <адрес> Республики Крым, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицированно по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации дорожной деятельности.

Приведенные юридическим лицом, в отношении которого ведется производство, доводы сводятся к указанию на отсутствие фактических оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности, основаны на ошибочном толковании правовых норм, являлись предметом рассмотрения судьи первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, с которой следует согласиться.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

       Административное наказание назначено Администрации <адрес> Республики Крым в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

      При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается.

           В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

     В соответствии с изложенным и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, –

решил:

    Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу в отношении Администрации <адрес> Республики Крым по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу юридического лица Администрации <адрес> Республики Крым – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в 4 кассационный суд в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Судья                                                                   А.Н. Терентьев

12-31/2024 (12-318/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация г. Феодосии
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Терентьев Андрей Николаевич
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
25.12.2023Материалы переданы в производство судье
26.12.2023Истребованы материалы
28.12.2023Поступили истребованные материалы
24.01.2024Судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
13.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее