Решение по делу № 5-564/2017 от 23.08.2017

5-58-564/17                                                                           23 августа 2017 года

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области Н.А. Жарова, рассмотрев 23 августа 2017 года в городе <АДРЕС> области административный материал, поступивший в судебный участок 23 августа 2017 года в отношении должностного лица - главы КФХ индивидуального предпринимателя Казакова Вячеслава Анатольевича, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

23 августа 2017 года в производство мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области поступил протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2> в отношении должностного лица - главы КФХ индивидуального предпринимателя Казакова В.А., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из протокола <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2> следует, что должностное лицо - глава КФХ индивидуальный предприниматель <ФИО1> <ДАТА3> постановлением начальника Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <НОМЕР><НОМЕР> от <ДАТА3> подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей. В установленные законом сроки штраф не уплатил, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьёй, - по истечении трёх месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА4> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно ч. 2 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днём обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <НОМЕР><НОМЕР> от <ДАТА3> должностное лицо - глава КФХ индивидуальный предприниматель Казаков В.А. привлечён к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трёх дней со дня вынесения указанного постановления.

Согласно требований ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из отчёта об отслеживании почтового отправления усматривается, что копия постановления начальника Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <НОМЕР><НОМЕР> от <ДАТА3> получена Казаковым В.А. <ДАТА5> Таким образом, указанное постановление вступило в законную силу <ДАТА6>

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких условиях, срок добровольной уплаты штрафа по вышеуказанному постановлению истёк <ДАТА7>

С учётом вышеизложенных обстоятельств, срок давности привлечения должностного лица - главы КФХ индивидуального предпринимателя Казакова В.А. к административной ответственности за совершённое им <ДАТА8> правонарушение, истёк <ДАТА9>, то есть до составления протокола <НОМЕР> по делу об административном правонарушении от <ДАТА2>.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно требованиям п. 6 ч. 1 ст. 24.5 производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Как следует из содержания ч. 1 ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 названного Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 указанного Кодекса.

Из смысла ч. 2 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что судьёй постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 названного Кодекса, наступили в суде.

Приведённые нормы в равной степени обязательны как для должностных лиц, так и для судей. Это означает, что если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 указанного Кодекса, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд.

Таким образом, должностное лицо - главный государственный налоговый инспектор отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области Попов С.А. при составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА2>, за пределами срока привлечения к административной ответственности, обязан сам принять решение на основании ст. 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях о прекращении производства по делу за истечением срока давности в отношении должностного лица - главы КФХ индивидуального предпринимателя Казакова В.А. При этом не имеет значения, правомочно ли указанное должностное лицо рассматривать административное дело по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку глава 28 Кодекса РФ об административных правонарушениях регламентирует действия должностных лиц в стадии возбуждения дела об административном правонарушении, и на этой стадии может быть принято решение о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с чем мировой судья считает необходимым возвратить протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2> в отношении должностного лица - главы КФХ индивидуального предпринимателя Казакова В.А., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, главному государственному налоговому инспектору отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ФИО2> для принятия решения о прекращении производства по делу за истечением срока давности привлечения должностного лица - главы КФХ индивидуального предпринимателя Казакова В.А. к административной ответственности. Наосновании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

определил:

протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2> в отношении должностного лица - главы КФХ индивидуального предпринимателя Казакова Вячеслава Анатольевича, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возвратить главному государственному налоговому инспектору отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ФИО2> для принятия решения о прекращении производства по делу за истечением срока давности привлечения должностного лица - главы КФХ индивидуального предпринимателя Казакова Вячеслава Анатольевича к административной ответственности.

Мировой судья:                                                 Н.А. Жарова

5-564/2017

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Казаков Вячеслав Анатольевич
Суд
Судебный участок № 58 Фроловского судебного района Волгоградской области
Судья
Жарова Наталья Алексеевна
Статьи

ст. 20.25 ч. 1

Дело на сайте суда
58.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
23.08.2017Переоформление
23.08.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее