Дело №2-110/2020
Материал №13-136/2020
УИД: 44RS0023-01-2020-000049-25
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 ноября 2020 г. п.Кадый
Макарьевский районный суд Костромской области в составе:
судьи Буровой Е.И.,
рассмотрев заявление главы администрации Кадыйского муниципального района Костромской области Большакова Е.Ю. о предоставлении отсрочки исполнения решения Макарьевского районного суда Костромской области от 04 марта 2020 г. №2-110/2020 по иску прокурора Кадыйского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кадыйского муниципального района Костромской области об обязании организовать зону санитарной охраны артезианской скважины,
установил:
Решением Макарьевского районного суда Костромской области от 04 марта 2020 г. №2-110/2020, вступившим в законную силу 07.04.2020, удовлетворены исковые требования прокурора Кадыйского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кадыйского муниципального района Костромской области об обязании организовать зону санитарной охраны артезианской скважины. На администрацию Кадыйского муниципального района Костромской области в срок до 01.12.2020 возложена обязанность организовать зону санитарной охраны артезианской скважины №, расположенной по адресу: <адрес>.
23.11.2020 глава администрации Кадыйского муниципального района Костромской области Большаков Е.Ю. обратился в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения вышеуказанного решения до 01.06.2021, мотивируя тем, что для организации зоны санитарной охраны артезианской скважины необходимо произвести большой объем работ, в частности разработать проект зоны санитарной охраны водозабора, произвести экспертизу проекта зоны санитарной охраны водозабора, произвести санитарно-химические исследования воды из артезианской скважины, на основании санитарно-химических исследований воды и представленных документов получить заключение Управления Роспотребнадзора Костромской области по проекту и т.д. Во исполнение данного судебного решения администрацией Кадыйского муниципального района Костромской области был заключен с АО «Центральное ПГО» обособленным структурным подразделением территориального центра «Кострома-Геомониторинг» договор от 20.01.2020 №05/2020-КОС о выполнении работ по разработке проекта зон санитарной охраны водозаборов администрации (н.п. Дубки, Завражье, Борисоглебское). Администрацией с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области» был заключен договор от 30.01.2020 №44 по производству экспертизы проекта зоны санитарной охраны. Администрацией с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области» был заключен договор от 07.05.2020 №7045 о санитарно-химическом исследовании воды из артезианских скважин. Администрацией с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области» был заключен договор от 15.06.2020 №7251 о санитарно-химическом исследовании воды из артезианских скважин. В течение месяца, ориентировочно к 20.12.2020 будет готов окончательный анализ санитарно-химического состава воды и в дальнейшем вся необходимая документация по проекту будет направлена в Управление Роспотребнадзора по Костромской области для проведения экспертизы проекта и получения заключения. Управлением Роспотребнадзора по Костромской области заключение изготавливается в течении двух месяцев. Как показывает практика в основном проекты Управлением Роспоттребнадзора по Костромской области не получают положительного заключения и возвращаются для устранения выявленных нарушений, недостатков, несоответствий и, как правило, устраняются в течении месяца. После чего проект снова направляется в Управление Роспотребнадзора по Костромской области для производства экспертизы и получения заключения.
Таким образом исполнить вышеуказанное решение суда не представляется возможным по причинам, не зависящим от администрации.
Исследовав материалы дела, изучив материалы гражданского дела Макарьевского районного суда Костромской области №2-110/2020, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.203.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) вопросы отсрочки или рассрочки исполнения решения суда рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.
Согласно ст.203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В силу ст.434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в определении от 18 апреля 2006 г. №104-О, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу ст.15 (ч.4), 17 (ч.3), 19 (ч.ч.1 и 2) и 55 (ч.ч.1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Исходя из анализа приведенных норм права, юридически значимым обстоятельством для решения вопроса о предоставлении отсрочки исполнения решения суда является установление таких обстоятельств, которые затрудняют его исполнение либо препятствуют этому.
Согласно п.11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018), утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 г., основанием для отсрочки или рассрочки исполнения решения являются неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, которые носят исключительный характер, свидетельствуют о невозможности или крайней затруднительности исполнения решения суда. К числу указанных обстоятельств могут быть отнесены, в том числе тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение решения суда. Суд при рассмотрении заявлений лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда в каждом конкретном случае должен установить наличие или отсутствие таких обстоятельств, препятствующих исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. При этом суд обязан оценить все представленные должником доводы о необходимости отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, возражения взыскателя относительно этой отсрочки или рассрочки по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, и исчерпывающим образом мотивировать свои выводы по данному вопросу в определении суда.
Как следует из материалов дела, исполнительный лист на основании решения Макарьевского районного суда от 04 марта 2020 не выдавался.
Согласно информации отдела судебных приставов по Кадыйскому району УФССП России по Костромской области, предоставленной на 27.11.2020, в ОСП по Кадыйскому району УФССП России по Костромской области исполнительное производство по делу Макарьевского районного суда Костромской области №2-110/2020 не возбуждалось.
До настоящего времени решение суда администрацией Кадыйского муниципального района Костромской области не исполнено.
Обращаясь в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, заявитель указал на то, что исполнить решение суда затруднительно в связи с тем, что для организации зоны санитарной охраны артезианской скважины необходимо произвести большой объем работ. Во исполнение судебного решения администрацией Кадыйского муниципального района заключен ряд договоров с различными учреждениями. Однако для получения заключений требуется значительное количество времени.
Принимая во внимание фактические обстоятельства, тот факт, что администрацией Кадыйского муниципального района Костромской области предпринимаются конкретные меры, направленные на исполнение решения суда, однако они требуют значительных временных затрат, суд полагает возможным удовлетворить заявление главы администрации Кадыйского муниципального района Костромской области Большакова Е.Ю. о предоставлении отсрочки исполнения Макарьевского районного суда от 04 марта 2020 г. №2-110/2020 на срок до 01.06.2021.
Руководствуясь ст.ст.203,434 ГПК РФ, суд
определил:
Заявление главы администрации Кадыйского муниципального района Костромской области Большакова Е.Ю. о предоставлении отсрочки исполнения решения Макарьевского районного суда Костромской области от 04 марта 2020 г. №2-110/2020 по иску прокурора Кадыйского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кадыйского муниципального района Костромской области об обязании организовать зону санитарной охраны артезианской скважины удовлетворить.
Предоставить администрации Кадыйского муниципального района Костромской области отсрочку исполнения решения Макарьевского районного суда Костромской области от 04 марта 2020 г. №2-110/2020 на срок до 01.06.2021.
На определение может быть подана частная жалоба в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд в течение 15 дней со дня принятия.
Судья Е.И. Бурова