П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 января 2022 года город Кинель Самарская область
Мировой судья судебного участка № 63 Кинельского судебного района Самарской области Хренов Э.Г.,
с участием помощника Кинельского межрайонного прокурора Самарской области Хлебуновой А.К.,
рассмотрев дело № 5-6/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - <ДАТА2>,
У С Т А Н О В И Л:
30.11.2021 <АДРЕС> межрайонной прокуратурой в рамках надзора за реализацией национального проекта «Здравоохранение» проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Согласно части 1 статьи 702 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного сроков выполнения работы (часть 1 статьи 708 ГК РФ).
Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (часть 1 статьи 763 ГК РФ).
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (часть 2 статьи 763 ГК РФ).
В силу части 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта (статьи 432, 766 ГК РФ).
Требованиями статьи 768 ГК РФ определено, что к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года <НОМЕР> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон <НОМЕР> ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон (часть 1 статьи 95 Закона <НОМЕР>).
В соответствии с частью 2 статьи 94 Закона <НОМЕР> ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
Установлено, что 19.07.2021 ГБУЗ СО «<АДРЕС>» и ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт <НОМЕР> на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники в п.г.т. Алексеевка (далее - Контракт), на сумму 29 050 000,00 рублей.
По условия контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по капитальному ремонту объекта (пункт 1.1. Контракта).
Срок выполнения работ по Контракту в течении 90 календарных дней с даты заключения контракта, но не позднее 30.10.2021 (пункт 4.1.1. Контракта, техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту (Приложение <НОМЕР> к Контракту).
В нарушение вышеуказанных требований закона и условий Контракта в установленный государственным контрактом срок работы не выполнены, приемка выполненных работ не произведена. Подрядчиком выполнены работы на 4 133 441,99 рублей, что составляет лишь 14,2% об общего объема обязательств по капитальному ремонту объекта.
Таким образом, работы по контракту ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выполнены частично и несвоевременно, что повлекло неисполнение обязательств по контракту с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам жителей п.г.т. Алексеевка на получение квалифицированной медицинской помощи, поскольку работа медицинского учреждения дестабилизирована.
Статьей 107 Закона <НОМЕР> определено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Таким образом, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.
Помощник <АДРЕС> межрайонного прокурора Хлебунова А.К. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.12.2021 в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ поддержала и показала, что в установленные сроки контракт исполнен не был. Просила привлечь ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности.
Представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - <ФИО1> действующая на основании доверенности <НОМЕР> от 17.12.2021 сроком действия на один год, в судебном заседании вину юридического лица признала частично и показала, что когда был выявлен факт разрушения фундамента, было составлено письмо 17.08.2021. Работы ведутся до сих пор, те письма, которые писали как заказчику, так и в Минстрой непосредственно, не все с ответами. Все нарушения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» устраняло за свой счет. Больше 50% работ на сегодняшний день выполнено, предприняты все меры, люди работают круглосуточно, и закончить работы планируется раньше установленного срока. Вопросы разного характера возникают каждый день.
В судебном заседании представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - <ФИО1> представила письменные пояснения, согласно которым вину в совершении административного правонарушения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признает частично, в содеянном раскаивается. Однако, меру наказания, предусмотренную санкцией вышеуказанной статьи, в части наложения штрафа на юридическое лицо, чересчур завышена. В силу ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Так, нарушения исполнения государственного контракта <НОМЕР> от 19.07.2021 со стороны ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было вызвано объективными причинами и никак не связано с нежеланием Подрядчика исполнять свои обязательства по нему. 18.08.2021 ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» уведомило заказчика работ - ГБУЗ СО «<АДРЕС>» о приостановлении исполнения вышеназванного контракта в связи с разрушением фундамента объекта, сроком до принятия решения о его усилении, в целях безопасной эксплуатации здания. Позже было выявлено отсутствие проектной документации на ремонт кровли, о чем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» уведомила Заказчика письмом исх. № 26 от 08.09.2021. Вместе с тем, со стороны заказчика в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на разных этапах исполнения контракта неоднократно поступали корректировки по объему выполняемых работ и закладывались дополнительные работы, неоднократно уточнялась и согласовывалась проектная документация. ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» длительное время приходилось ждать от заказчика необходимые документы, что в итоге приводило к приостановлению работ. В связи с назваными выше обстоятельствами, нами и заказчиком было принято решение о внесении изменений и дополнений в проектную и локально-сметную документацию по контракту. Так, была увеличена стоимость и объём работ, а их срок по соглашению Сторон продлен до 01.03.2022 на основании дополнительного соглашения к контракту <НОМЕР> от 20.12.2021. При этом, сразу после согласования необходимых технических решений ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» незамедлительно приступило к производству работ в соответствии с государственным контрактом. В этой связи, компания допустила нарушение в первый раз, у содеянного была низкая степень общественной опасности, не было признаков умысла и недобросовестности компании.Все работы производятся за счет средств и сил ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Финансирование по контракту со стороны Заказчика произойдет по окончанию выполнения работ. При этом, в настоящее время уже подписано еще несколько актов выполненных работ, а процент готовности объекта составляет около 60 %. Контрактные обязательства со стороны ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не смотря на возникшие сложности исполняются надлежащим образом. Вместе с тем, имущественное положение ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в настоящее время нестабильно, доходы организации невысокие. Так, уплатить назначенный судом штраф в крупном размере ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не будет иметь возможности. Более того, назначение штрафа в крупном размере может угрожать компании банкротством или другими серьезными последствиями, что приведет к приостановке выполнения строительных работ на объекте. Тем самым будут нарушены и ущемлены интересы Заказчика, а также жителей п.г.т. Алексеевка. Кроме того, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было рассмотрено и исполнено представление <АДРЕС> межрайонной прокуратуры от 03.12.2021 об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, внесенное в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». По факту нарушения законодательства, указанному в вышеназванном представлении, проведена служебная и должностная проверка. По результатам данной проверки, был частично подтвержден факт
нарушения законодательства и установлено ответственное лицо заместитель директора организации - Курбангалеев И.М. В целях недопущения впредь каких-либо нарушений по контракту, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» применено дисциплинарное взыскание к данному должностному лицу в форме выговора. Уведомление о рассмотрении представления было направлено в <АДРЕС> межрайонную прокуратуру с приложением вынесенного приказа № 3 от 29.12.2021 о применении к заместителю директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» дисциплинарного взыскания в виде выговора. Учитывая указанное, просили суд снизить административное наказание в виде штрафа до половины минимального размера. В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Просили рассмотреть вопрос о снижении административного наказания по делу в виде административного штрафа в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в размере половины суммы от наименьшего размера штрафа.
Представитель ГБУЗ СО «<АДРЕС>» - <ФИО2> действующая на основании доверенности № <НОМЕР> от 11.01.2022, сроком действия по 31.12.2022, в судебном заседании показала, что 19.07.2021 по результатам процедуры торгов, между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и ГБУЗ СО «<АДРЕС>» был заключен контракт на проведение капитального ремонта поликлиники п<АДРЕС>. Сроки этого контракта предполагали, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - подрядчик, должен был завершить работы не позднее 30.10.2021. Сам контракт по 31.12.2021, это нужно для того, чтобы не пропустили срок оплаты по договору. Изначально собирались комиссии, были назначены ответственные лица, все было оформлено документально. Составлялись протоколы встреч, акт приема - передачи строительной площадки, корректировался график, журнал производственных работ. Комиссией велось наблюдение, каждый день на место объекта выезжала комиссия и проверяла количество рабочих на местах, количество выполненных работ, периодически составлялись акты о том, что работы ведутся медленно, что на строительной площадке присутствует мало работников. В связи с этим, писались претензии. Поскольку работы велись медленно, на претензии подрядчик отвечал, что у него возникают какие-либо сложности, например, что приостановка работ была по причине разрушения фундамента, затем этот вопрос был разрешен, и работы были возобновлены. Но изначально в смету были включены работы по восстановлению фундамента, в контракте это было прописано, поэтому было не совсем понятно, почему была приостановка работ, и почему подрядчик написал нам претензию, не изучив документ надлежащим образом. Получив претензионное письмо с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», начальник хозяйственного отдела <ФИО3>. созванивался с представителями ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и выяснял данное обстоятельство, так как есть смета, есть сметная документация, которая была в течение месяца расположена на сайте и все это можно было изучить. Никаких доплат ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не было, работы были возобновлены без дополнительных затрат. На протяжении почти всего времени с подрядчиком велась претензионная беседа, составлялись акты, выезжались работники на место, фиксировалось количество рабочих подрядчика на месте, фиксировался объем работ, который проводился, и когда претензии отправлялись, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» откликались на претензии, и количество рабочих становилось больше. В настоящее время работы ведутся, больше половины работ выполнены, срок сейчас установлен до 01.04.2022. Капитальный ремонт производится в детской и взрослой поликлинике, до ремонта, в поликлинике функционировал прием граждан п<АДРЕС>. Когда поликлиника была закрыта на ремонт, прием граждан стал осуществляться в соседнем здании. В связи с ремонтом, была сильно захламлена территория поликлиники, и гражданам, чтобы пройти в поликлинику, которая осуществляет временный прием ремонтирующейся поликлиники, нужно было сначала обойти всю разруху.
Изучив материалы дела, заслушав пояснение помощника <АДРЕС> межрайонного прокурора, объяснение представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО4>., свидетеля, суд приходит к следующему.
Ответственность по ч. 7 ст. 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Данное обстоятельство подтверждается постановлением заместителя <АДРЕС> межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.12.2021, решением о проведении проверки от 30.11.2021, уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, объяснением Калиновского Г.В. от 10.12.2021, копией решения единственного участника ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 21.06.2018, копией контракта на выполнение работ по капитальному ремонту <НОМЕР> от 19.07.2021, копией технического задания на выполнение работ по капитальному ремонту, копией календарного плана, выпиской из ЕГРЮЛ.
Возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» входит в компетенцию прокурора, нарушений требований закона при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении указаны.
При таких обстоятельствах суд считает представленные материалы дела в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» допустимыми доказательствами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд считает частичное признание вины, раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В соответствии с пунктом 3.2 части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного правонарушения, частичное признание ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» вины, раскаяние в содеянном, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и наличие смягчающих, суд считает, что назначение юридическому лицу ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказания в виде административного штрафа менее минимального, установленного санкцией ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, будет являться справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 7 ст. 7.32, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Кинельский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Копию квитанции об оплате штрафа предъявить по адресу: г.Кинель, ул.Фестивальная, д.5а, каб.8, либо по Е-mail: sud63@smsso.ru.
По истечении этого срока при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в порядке ч.5 ст.32.2 КоАП РФ, второй экземпляр постановления направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания.
Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, - на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Штраф подлежит уплате в банк или иную кредитную организацию с зачислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по <АДРЕС> области (Служба мировых судей <АДРЕС> области, л/с 04422000598) ИНН 6315856491 КПП 631501001 Банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по <АДРЕС> области г. Самара БИК: 013601205 Номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС): 40102810545370000036 Номер казначейского счета: 03100643000000014200 КБК 71511601073010233410 ОКТМО 36708000, УИН 0319929300000000000858049.
Мировой судья Э.Г.Хренов