Решение по делу № 5-726/2019 от 12.03.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

дело №5-726/2019/3м

12.03.2019                                                     625003, г.Тюмень, ул.Республики, д.6, каб.6

Мировой судья судебного участка №3 Центрального судебного района города Тюмени Быковских К.С., с участием помощника прокурора г.Тюмени юриста 2 класса Колмаковой К.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении:

Ким М.А., ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Ким М.А., являясь должностным лицом - заместителем директора <АДРЕС> 19.12.2018 находясь по адресу: <АДРЕС>, нарушила установленный федеральным законом срок рассмотрения обращения <ФИО1>, что повлекло нарушение прав заявителя.

Ким М.А. в судебном заседании вину признала, в содеянном раскаялась, пояснила, что в дальнейшей деятельности подобные нарушения будут исключены.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, считает, что Ким М.А. подлежит привлечению к административной ответственности.

Вина Ким М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.02.2019 в отношении Ким М.А. по ст.5.59 КоАП РФ, пояснившей о том, что она согласна с нарушением и в дальнейшей деятельности обязуется соблюдать порядок рассмотрения обращений;

- письменными объяснениями Ким М.А. от 25.02.2019, согласно которых в период поступления обращения, по ее функциональному направлению (строительного контроля и технического надзора) в работе одновременно находилось более 80 многоквартирных домов (МКД) - 250 конструктивов. Учитывая тот факт, что в этот период производилась приемка объектов МКД после капитального ремонта программы 2015-2017 ограниченная сжатыми сроками, а ответ должен был содержать информацию от проектной организации, подготовить оперативный ответ не представлялось возможным. После получения разъяснения от проектной организации, был подготовлен ответ, но учитывая, что в данный период происходили приемки объектов, с обязательным выездом на место и ее отсутствием в офисе, письмо было подписано заместителем директора <ФИО2>, имеющим на это право;

- обращением <ФИО1> от 11.01.2019, согласно которого он просит провести проверку в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» за неисполнение рассмотрения письменного обращения;

- обращением <ФИО1> от 11.11.2018, согласно которого он просит дать пояснения по поводу капитального ремонта в его доме в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» 14.11.2018 вх.№55-07-129/8;

- ответом на обращение, согласно которого ответ на обращение <ФИО1> от 14.11.2018 (вх.№55-07-129/8) направлен заявителю почтой 19.12.2018;

- информацией в письме директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3>, согласно которой рассмотрев запрос о предоставлении информации и документов для проведения проверки по обращению <ФИО1> по вопросу нарушения сроков его рассмотрения, сообщает следующее. По данному факту <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - Учреждение) проведена служебная проверка, по результатам которой установлено следующее. 14.11.2018 в Учреждение поступило обращение гражданина <ФИО4> от 14.11.2018 № 55-07-129/8 по вопросу выполнения работ о капитальному ремонту многоквартирного дома <АДРЕС> (далее - Обращение). На основании письма Прокуратуры города Тюмени от 04.02.2019 № 55-21-4/19 стало известно, что при рассмотрении указанного обращения нарушен срок предоставления ответа, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ).

Организация рассмотрения Обращения была поручена заместителю директора Ким М.А. По существу в обращении ставился вопрос о применяемых при выполнении капитального ремонта многоквартирного дома <АДРЕС> проектных решениях, что находится в компетенции заместителя директора <ФИО2> Однако, в связи с несвоевременной поступлением данного обращения в работу заместителю директора <ФИО2>, необходимостью запроса сведений для подготовки ответа заявителю у проектной организации, ответ на обращение был дан заявителю 19.12.2018 с нарушением срока рассмотрения обращений граждан, установленного ст. 12 Закона № 59-ФЗ (копия письма от 19.12.2018 прилагается). Таким образом, зона ответственности за допущенное нарушение находится в ведении заместителя директора Учреждения Ким М.А., в части ненадлежащего обеспечения организации работы и руководства деятельностью возглавляемого подразделения. К ответственному за совершение указанного нарушения заместителю директора Ким Марине Александровне (копия должностной инструкции, трудового договора, приказа прилагается) на согласно приказа учреждения от 12.02.201 № 1-В «Об объявлении замечания» применено дисциплинарное взыскание в форме замечания;

- приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 06.04.2015, согласно которого на должность заместителя директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» назначен с 06.04.2015 Ким М.А.;

- должностной инструкцией заместителя руководителя <АДРЕС>», согласно с пунктами 2.22, 2.23 4.2 должностной инструкции заместитель директора обязан организовывать рассмотрение обращений в рамках компетенции, соблюдать законодательство Российской Федерации, Тюменской области, требования нормативных актов, муниципальных правовых актов г. Тюмени; за совершение правонарушения в период своей деятельности несет ответственность в соответствии с гражданским, административным и уголовным законодательством РФ.

Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

В соответствии со ст.33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 02.05.2006 обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

На основании ч.1 ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 02.05.2006 письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 02.05.2006 письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

В силу с п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 02.05.2006 государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, ответ заявителю на обращение поступившее в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» 14.11.2018 вх.№55-07-129/8 направлен почтой 19.12.2018.

Оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности, судья, исследовав представленные материалы, считает, что своими действиями Ким М.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Ким М.А. является заместителем директора <АДРЕС>», что подтверждается Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу, должностной инструкцией.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Ким М.А., в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, являются признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ким М.А. в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность Ким М.А. и ее должностное положение, финансовое и имущественное положение виновного лица, совершение впервые подобного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить минимальный размер наказания, предусмотренный санкцией ст.5.59 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.5.59, 2.4, 3.5, 4.1, 4.2, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Заместителя руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ким М.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей, который взыскать в доход государства.

Ким М.А., разъяснить, что неуплата административного штрафа на указанные реквизиты:

Управление федерального казначейства по Тюменской области (Прокуратура Тюменской области) ИНН 7204006003, КПП 720301001, БИК 047102001, р/с 4010181030000001005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, ОКТМО 71401000000, КБК 41511690010016000140в срок,

предусмотренный  ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, согласно которой штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, влечет, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченной суммы, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию квитанции не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу представить в суд (г.Тюмень, ул.Республики, д.6 каб.1).

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через мирового судью судебного участка №3 Центрального судебного района г.Тюмени.

Мировой судья                                   подпись                                            К.С. Быковских