Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1514/2019 ~ М-1316/2019 от 06.06.2019

Дело № 2-1514/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Безверхой А.В., при секретаре судебного заседания Слипак А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 1 июля 2019 года гражданское дело по заявлению администрации Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь,

УСТАНОВИЛ:

    Администрация Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области обратилась в Омский районный суд Омской области с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь. В обосновании своих требований заявитель указал, что 13.03.2018 на основании заявления администрации в Единый государственный реестр недвижимости внесена регистрационная запись о государственной регистрации бесхозяйного объекта недвижимого имущества - сооружение коммунального хозяйства (водопроводная сеть), протяженностью 100 м, с кадастровым номером , местоположение: <адрес>), номер записи о принятии на учет . Фактически указанным сооружением владеет и осуществляет его постоянное содержание Розовское сельское поселение Омского муниципального района Омской области в лице администрации. Правообладатели указанного выше объекта недвижимого имущества не установлены. На основании изложенного, просит признать право муниципальной собственности за Розовским сельским поселением Омского муниципального района Омской области на бесхозяйный объект недвижимого имущества - сооружение коммунального хозяйства (водопроводная сеть), протяженностью 100 м, с кадастровым номером , местоположение: <адрес>

Представитель заявителя администрации Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Погребная И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежаще, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель заинтересованного лица администрации Омского муниципального района Омской области Вождаева Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежаще, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представила письменный отзыв на заявление, в котором разрешение вопроса по существу оставила на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица АО «Омскоблводопровод» Печеницына Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежаще, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представила письменный отзыв на заявление, в котором не возражала против удовлетворения требований заявителя.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Омской области в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.

Исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации заявитель просит признать право муниципальной собственности на данный объект недвижимости.

Пунктом первым статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно пункту третьему статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В судебном заседании установлено, что 13.03.2018, на основании заявления администрации Розовского сельского поселения, объект недвижимости – сооружение коммунального хозяйства, наименование: водопроводная сеть, протяженностью 100 м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>), принят на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 20.06.2018 и делом правоустанавливающих документов, представленным Омским отделом Управления Росреестра по Омской области.

Из информации, представленной Министерством имущественных отношений Омской области от 27.06.2019, в Едином банке данных объектов собственности Омской области отсутствует информация о сооружении коммунального хозяйства, наименование: водопроводная сеть, протяженностью 100 м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>).

По информации, представленной Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области от 01.07.2019, объект недвижимого имущества – сооружение коммунального хозяйства, наименование: водопроводная сеть, протяженностью 100 м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>), в реестре федерального имущества Омской области не значится.

По информации, представленной Государственным предприятием Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» от 25.06.2019, право собственности на объект недвижимого имущества – сооружение коммунального хозяйства, наименование: водопроводная сеть, протяженностью 100 м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>), не оформлено, под арестом, запретом и другим обременением не состоит.

По информации предоставленной администрацией Омского муниципального района Омской области от 20.06.2019, объект недвижимого имущества – сооружение коммунального хозяйства, наименование: водопроводная сеть, протяженностью 100 м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>), в реестре муниципального имущества Омского муниципального района Омской области не значится.

Порядок принятия на учет бесхозяйных объектов недвижимости с 01.01.2017 регламентирован Приказом Министерства экономического развития России от 10 декабря 2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет: органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований; исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов.

Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке: прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка; проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия; внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.

Принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации; территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно пункту 12 Порядка Заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются органом регистрации прав, если: из представленных документов не следует, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным; в представленных документах отсутствует заявление собственника (всех участников общей собственности, если объект недвижимого имущества находится в общей собственности) об отказе от права собственности на объект недвижимости или из представленного заявления однозначно не следует, что данное лицо отказывается от права собственности на объект недвижимого имущества; из представленных документов не следует, что лицо, отказавшееся от права собственности на объект недвижимого имущества, является собственником данного объекта недвижимого имущества; Единый государственный реестр недвижимости содержит запись об ограничении (обременении) прав на объект недвижимого имущества (за исключением записей об аресте и иных запрещениях совершать определенные действия с недвижимым имуществом, о запрещении органу регистрации прав осуществлять учетные и (или) регистрационные действия с объектом недвижимости, о залоге, избранном в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации), а из представленных документов не следует, что информация о наличии указанных ограничений (обременений) права известна заявителю; в течение установленного пунктом 8 настоящего Порядка срока в орган регистрации прав поступят документы об аресте или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; собственник объекта недвижимости представит в орган регистрации прав заявление о принятии объекта недвижимого имущества вновь во владение, пользование и распоряжение; собственник объекта недвижимости представит в орган регистрации прав заявление о том, что им не совершались действия, направленные на отказ от права собственности.

Указанные обстоятельства установлены регистрирующим органом не были и 13.03.2018 объект недвижимости - сооружение коммунального хозяйства, наименование: водопроводная сеть, протяженностью 100 м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>), принят на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь, что прямо предусмотрено пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Объект недвижимости - сооружение коммунального хозяйства, наименование: водопроводная сеть, протяженностью 100 м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>), находится на территории Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и используется для водоснабжения жителей с. Розовка Омского района.

Как следует из ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Муниципальное образование состоит из городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района либо внутригородской территории города федерального значения.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Исходя из содержания части 3 и части 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация в электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Законом Омской области от 24.09.2015 года № 1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» за сельскими поселениями Омской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 8, 13, 15, 22, 26, 31, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 2 Закона Омской области от 24.09.2015 года № 1786-ОЗ).

07.02.2019 между администрацией Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и администрацией Омского муниципального района Омской области заключено соглашение о передаче полномочий по организации в границах Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области водоснабжения населения и водоотведения.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в собственности муниципальных образований может находиться, в том числе, имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

В соответствии со статьей 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Судом установлено, что недвижимая вещь не имеет собственника и она принята на учет в установленном порядке.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 194-199, 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 100 ░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

    

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 8 ░░░░ 2019 ░░░░.

2-1514/2019 ~ М-1316/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Розовского СП ОМР Омской области
Другие
Администрация ОМР Омской области
Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области
АО "Омскоблводопровод"
Погребная Ирина Вячеславовна
Суд
Омский районный суд Омской области
Судья
Безверхая Анастасия Викторовна
Дело на сайте суда
omskiycourt--oms.sudrf.ru
06.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2019Передача материалов судье
10.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2019Подготовка дела (собеседование)
28.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2019Судебное заседание
08.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2019Дело оформлено
28.11.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее