П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
31 июля 2013 годаг. Самара, ул. Мичурина, 125А каб. 424
И.о. мирового судьи судебного участка № 33 Самарской области мировой судья судебного участка №35 Самарской области Чернышкова Л.В., рассмотревдело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ЗАО «ПТС-Сервис», юридический адрес: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л :
ЗАО «ПТС-Сервис» не выполнило в установленный срок - до <ДАТА2> предписание Отдела надзорной деятельности Октябрьского района г. Самарыот <ДАТА3> <НОМЕР> по устранению нарушений требований пожарной безопасности по адресу: <АДРЕС>а именно п.п.1,2,3,4,5,6,7,8: не укомплектованы пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода ручными пожарными стволами(13 этаж, 16 этаж); не укомплектованы пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода пожарными руковами, ручными пожарными стволами(11 этаж, 10 этаж, 8 этаж, 5 этаж, 1 этаж); путь эвакуации (стены на лестничной клетке 1-16 этажей) отделаны горючим материалом (сертификат на краску не представлен); допущено изменение объемно-планировочных решений(установлены двери), в результате которых ограничивается доступ к пожарным кранам(15 этаж, 14 этаж, 12 этаж, 9 этаж, 7 этаж, 6 этаж, 4 этаж, 3 этаж, 2 этаж); отсутствует система противодымной вентиляции; отсутствует соответствующий акт проведения проверки работоспособности АПС; отсутствует договор на обслуживание АПС; не представлен акт исправности сетей внутреннего противопожарного водопровода, в связи с чем, <ДАТА4> государственным инспектором городского округа Самара по пожарному надзору - инспектором отделения (по Октябрьскому району) отдела надзорной деятельности г.о. Самары Догадаевым П.А. составленпротокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель отделения (по Октябрьскому району) отдела надзорной деятельности г.о. Самарыв судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Указал, что в протоколе об административном правонарушении была допущена техническая ошибка при указании реквизитов предписания ОНД и невыполненных пунктов, ошибочно указано предписание <НОМЕР> от <ДАТА5>, вместо <НОМЕР> от <ДАТА3>, а также невыполненные пункты 1,2,3,4,5,6, вместо 1,2,3,4,5,6,7,8.
Представитель ЗАО «ПТС-Сервис» Лосева Е.В.по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА6> вину юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения не признала. Указала, что считает предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> незаконным, а требования, указанные в нем, необоснованными. Административный органом выявлено нарушение огнезащитного покрытия стены шестого этажа первого подъезда здания. Однако в данном случае отсутствует состав правонарушения, так как при квалификации правонарушения административный орган допустил ошибку в субъекте, а именно - в соответствии с постановлением Правительства <НОМЕР> от <ДАТА7> руководитель организации обеспечивает устранение нарушений, а не непосредственно управляющая компания. По п. 3 предписания указала, что в материалах дела отсутствует доказательства, свидетельствующие о том, что административным органом были проведены испытания на установления степени горючести материалов в соответствии с ч. 3 ст. 12 ФЗ от 22.07.2008г. №123-Ф3 "Технический регламент о требованиях противопожарной безопасности". Не применялся ГОСТ 30244-94 "Материалы строительные. Методы испытания на горючесть". Тем самым горючесть материалов не установлена. Относительно пунктов 3, 5 предписания указала, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.200г. №1047-р утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которой на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009г. №384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". В данный перечень не включены СНиП 21-01-97 и п. 8.2 СНиП 41-01-2003, а значит подробные СНиПы носят рекомендательный характер. Нарушение, указанное в п.4 предписания, заключающееся в необорудовании электросветильников защитным колпаком, носит явный характер малозначительности (ст. 2.9. КоАП РФ). Кроме того, в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской федерации, утвержденными Постановлением Правительства от 25.04.2012г. №390 лицом ответственным за проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонтусистем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымнои защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) является руководитель организации, а не юридическое лицо (п.п. 1, 4, 5, 6, 7 предписания). В предписании также указано, что "допущено изменение объемно-планировочных решений (установлены двери), в результате которого ограничивается доступ к пожарным кранам". Полагала, что само по себе наличие таких дверей не позволяет административному органу сделать вывод об ограничении доступа к противопожарным кранам. Просила производство по делу прекратить.
Выслушав представителя ЗАО «ПТС-Сервис», изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях ЗАО «ПТС-Сервис» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Мировым судом установлено, что <ДАТА3> государственным инспектором городского округа Самара по пожарному надзору - инспектором ОНД Октябрьского района г.о. Самары Долговой Н.А. юридическому лицу ЗАО «ПТС-Сервис» было выдано предписание<НОМЕР> об устранении нарушений требований пожарной безопасности по адресу: г. <АДРЕС> а именно:
п.1 не укомплектованы пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода ручными пожарными стволами(13 этаж, 16 этаж);
п.2 не укомплектованы пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода пожарными руковами, ручными пожарными стволами(11 этаж, 10 этаж, 8 этаж, 5 этаж, 1 этаж);
п.3 путь эвакуации (стены на лестничной клетке 1-16 этажей) отделаны горючим материалом (сертификат на краску не представлен);
п.4 допущено изменение объемно-планировочных решений(установлены двери), в результате которых ограничивается доступ к пожарным кранам(15 этаж, 14 этаж, 12 этаж, 9 этаж, 7 этаж, 6 этаж, 4 этаж, 3 этаж, 2 этаж);
п.5 отсутствует система противодымной вентиляции;
п.6 отсутствует соответствующий акт проведения проверки работоспособности АПС;
п.7 отсутствует договор на обслуживание АПС;
п.8 не представлен акт исправности сетей внутреннего противопожарного водопровода.
Указанные нарушения должны были быть устранены в срок до <ДАТА2> Предписание было получено ЗАО «ПТС-Сервис» <ДАТА3> Согласно материалам дела в установленные законный срок данное предписание ЗАО «ПТС-Сервис» обжаловано не было, уведомлений в орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок не поступало, с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, юридическое лицо не обращалось.
На основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности г.о. Самара от <ДАТА10> <НОМЕР> была проведена проверка ЗАО «ПТС-Сервис» с целью контроля за выполнением предписания от <ДАТА3> <НОМЕР>.
По результатам проведенной проверки был составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА4>, согласно которого предписание от <ДАТА3> <НОМЕР> не было выполнено ЗАО «ПТС-Сервис» в полном объеме( не выполнены п.1,2,3,4,5,6,7,8), о чем в отношении ЗАО «ПТС-Сервис» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные функции в отношении организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений тех или иных норм закона, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Из представленных материалов дела, вопреки доводам представителя ЗАО «ПТС-Сервис» в судебном заседании, усматривается, что в действиях ЗАО «ПТС-Сервис» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно, не выполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
Доводы представителя ЗАО «ПТС-Сервис» о том, что предписание от <ДАТА3> <НОМЕР> является незаконным, нельзя признать состоятельными. Как следует из материалов дела, указанное предписание было получено ЗАО «ПТС-Сервис» <ДАТА3>, при несогласии с указанными в нем нарушениями требований пожарной безопасности и (или) сроками их устранения юридическое лицо имело возможность обжаловать указанное предписание в установленном законодательством РФ порядке, однако указанным правом не воспользовалось, предписание обжаловано не было, в связи с чем, было обязательно для исполнения ЗАО «ПТС-Сервис».
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор представляет собой оконченное административное правонарушение.
Виновность ЗАО «ПТС-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, полностью подтверждена материалами дела. Каких-либо доказательств, указывающих на отсутствие в действиях ЗАО «ПТС-Сервис» состава административного правонарушения суду не представлено. Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Допущенная государственным инспектором городского округа Самара по пожарному надзору - инспектором отделения (по Октябрьскому району) отдела надзорной деятельности г.о. Самары Догадаевым П.А. техническая ошибка в протоколе об административном правонарушении при указании реквизитов и пунктов невыполненного предписания ОНДне может являться основанием для освобождения ЗАО «ПТС-Сервис» от установленной законом ответственности за совершение административного правонарушения.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч.12 ст. 19.5, ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ЗАО «ПТС-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (Главное управление МЧ/С России по Самарской области) ИНН <НОМЕР>, р/с <НОМЕР> БИК <НОМЕР> КБК <НОМЕР> - денежные взыскания ( штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности» КПП <НОМЕР> ОКАТО <НОМЕР> ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Сведения об уплате штрафа предоставить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 02.08.2013г.
Мировой судья Л.В.Чернышкова
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
резолютивная часть
31 июля 2013 годаг. Самара, ул. Мичурина, 125А каб. 424
И.о. мирового судьи судебного участка № 33 Самарской области мировой судья судебного участка №35 Самарской области Чернышкова Л.В., рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ЗАО «ПТС-Сервис», юридический адрес: <АДРЕС>,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ЗАО «ПТС-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧИНО>рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (Главное управление МЧС России по Самарской области) ИНН <НОМЕР>, р/с <НОМЕР> БИК <НОМЕР> КБК <НОМЕР> - денежные взыскания ( штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности» КПП <НОМЕР> ОКАТО <НОМЕР> ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Сведения об уплате штрафа предоставить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Мотивированное постановление будет изготовлено 02.08.2013г.
Мировой судья Л.В.Чернышкова